Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип всестороннего гармонического развития




Основы спортивной тренировки

Общие социальные принципы

 

В историческом аспекте отношение к спорту в мире или отдельно взятой стране определяется конкретными силами, преследующими значимые цели. В соответствии с ними форми-руются социальные принципы, выступающие в качестве идей-ной основы системы воспитания в целом.


 

7 5


В настоящее время социальные силы всех стран мира про-возглашают, как правило, цель обеспечить всестороннее разви-тие человека, используя для этого все социальные факторы (куль-туру, образование и др.). Воспитательный процесс, организуемый социальными силами, строится в единстве с деятельностью этих сил. Рассмотрим основные социальные принципы, регламенти-рующие деятельность людей в сфере физической культуры и спорта.

 

 

Содержание этого принципа позволяют раскрыть следую-щие положения [9].

 

1. Физическая культура и спорт являются действенными факторами всестороннего физического развития людей. В про-цессе спортивной деятельности складываются отношения, ко-торые формируют нравственные черты личности, развивают умственные способности, способствуют эстетическому воспита-нию и самовоспитанию.

2. В процессе физического воспитания и спортивной дея-тельности решается ряд задач, при этом последовательность их решения зависит от пола, возраста, трудовой деятельности и других факторов:

 

а) задачи укрепления здоровья, совершенствования тело-сложения, закаливания организма, физической рекреации и другие решаются на протяжении всей жизни человека;

б) задачи подготовки спортсмена решаются в определен-ные для каждого вида спорта периоды жизни человека, во вре-мя которых наиболее эффективно развиваются до максимума те или иные физические и психические возможности, совер-шенствуются двигательные умения и навыки;

 

в) задачи физической подготовки к профессиональной дея-тельности решаются главным образом после выбора профессии (во время или после учебы в средних специальных и высших учебных заведениях и др.).

Нарушение очередности решения названных выше задач может привести к ухудшению здоровья людей.

3. Задачи общей и специальной физической подготовки необходимо решать в единстве. Это положение базируется на физиологических закономерностях функционирования органов

 

и систем организма человека. Виды спортивной деятельности


 

7 6





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.