КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип сознательности и активности. Лекция 4. Принципы, реализуемые в процессе подготовки спортсменов
Лекция 4. Принципы, реализуемые в процессе подготовки спортсменов Общеметодические принципы В общей педагогике сформулированы принципы, которые отражают закономерности обучения (дидактические принци-
7 8 пы) и воспитания в узком смысле этого понятия(принципы педагогических воздействий, направленных на формирование сознания и поведения воспитываемых, на развитие их личнос-
тных качеств) [8].Практика показала,что использование прин-ципов обучения (дидактических принципов) в других аспектах педагогической деятельности повышает эффект этой деятель-ности. Поэтому дидактические принципы вправе быть названы
общеметодическими принципами. В таком качестве они ииспользуются в методике спортивной тренировки [8].
Этим принципом следует руководствоваться, если ставится цель повысить эффективность процесса подготовки, максимально используя творческую деятельность спортсменов, их активность и сознание. Без глубокого понимания спортсменом техники выполняемого упражнения, средств и методов, используемых для развития физических способностей, и т.д. сложно рассчи-тывать на успех в спортивной деятельности. Подготовка спорт-смена эффективнее, если в процессе обучения и воспитания со-блюдать определенные требования [9]. 1. Тренер должен четко определять цели и задачи заня- тий,чтобы спортсмены их осознали в полном объеме.Целимогут быть перспективными (выполнение разряда, попадание в сборные команды, установление рекорда и т.д.) и текущими (обучение технике действия, развитие физических качеств до определенного уровня и др.).
2. Предлагая выполнить те или иные задания, важно не только довести до сознания спортсменов, что и как выполнять, но и раскрыть конкретный смысл предлагаемых заданий (почему необходимо выполнять упражнение с предлагаемой интенсивностью, как влияют интервалы отдыха на эффект уп-ражнений и т.д.). 3. В учебно-тренировочном процессе незаменимую роль играют самоанализ,самооценка,самоконтроль действий
спортсменом. Тренеру следует стремиться к развитию у них следующих способностей: а) анализировать удачные и неудач-ные действия; б) находить причины возникновения ошибок и пути их устранения; в) оценивать действия в пространстве, во времени и по степени мышечных усилий; г) уметь анализиро-вать изменения в своем организме под влиянием различных
7 9
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |