Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные работы 2 страница




Для этого, после проверки схемы преподавателем пустить в ход двигатель (первый отсчет). Затем, пользуясь нагрузочным генератором, изменять тормозной момент. Результаты измерений записать в таблицу 6.3

Таблица 6.3

Измерено Вычислено
Двигатель Генератор
U В Iя А Iв А N Об/мин Ur В Ir А P1 вт Ke KM MT Нм P2 Вт I А %
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

По вычисленным значением построить естественную механическую и рабочие характеристики двигателя.


 
 

 


Формулы для расчета:

P1 = U Iя

Kе =

MТ = Км I яг

Kм = 9.52 Kе

P2 = 0,105MТn

I = Iя +Iв

Rя = 115 Ом

3. Снять искусственную (реостатную) механическую характеристику.

Для этого установим тумблер SA3 в позицию «1» или «2» по указанию преподавателя. После пуска двигателя с помощью нагрузочного генератора изменить тормозной момент. Результаты занести в таблицу 6.4

Таблица 6.4

U,в   I,A   n,об/мин М,нм Р,вт
         
         
         
         
         
         

4. По данным таблиц 6.2 6.3 6.4 построить графики зависимостей

                               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Таблица 6.2

 


 
 

 


Таблица 6.3 Таблица 6.4

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

5. Заключение и выводы: дать оценку технического состояния двигателя и ответить на вопрос - почему на транспорте отдается предпочтение двигателям переменного тока, а не постоянного?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 
 


Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

3) На чем основан принцип действия ДПТ?

2) В чем проявляет себя закон электромагнитной индукции в работе ДПТ?

3) Какой момент работы ДПТ является наиболее затрудненным?

4) Как можно регулировать число оборотов ДПТ?

5) Какие характеристики ДПТ снимали в работе и что они показывают?

6) Как можно определить и изменить направление вращения вала двигателя?

7)Приведите пример использования такого двигателя в автомобиле.

Ответить на контрольные вопросы, используя (Данилов, стр.277-281); (Гаврилюк, стр.188-190)

 


 
 


7 Л.Р. № 4 - Исследование резонанса напряжений.

Цель работы: Исследование резонанса напряжений в последовательной цепи переменного тока, содержащей реальную катушку индуктивности и конденсатор переменной емкости. Построение векторных диаграмм для всех опытов.

Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5.

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 7.1

Данные о приборах представлены в таблице 7.1

Таблица 7.1 - Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления
             
             
             
                 

Результаты наблюдений представлены в таблице 7.2


 
 


Таблица 7.2 - Результаты измерений

№опыта Измеренная величина
U,B I,A UKВ UCВ C, мкф
1          
2          
3          

Результаты вычислений представлены в таблице 7.3

Таблица 7.3 - Результаты вычислений

Вычисленная величина
Z Ом ZK Ом Ом Ом XL Ом XC Ом UA В UL В Cos S ВА P Вт Q вар
                     
                     
                     

Расчетные формулы:

Полное сопротивление цепи, Ом

Z = U / I 7.1

Полное сопротивление реальной катушки индуктивности, Ом

Zк = Uк / I 7.2

Активное сопротивление, которое равно полному только при резонансе напряжений, когда ток в цепи максимален, Ом

r=Z = U /Imax 7.3

Индуктивное сопротивление катушки

_______

xL = ÖZк2 - r2 7.4


 
 


Реактивное сопротивление конденсатора.

Xc = Uc / I 7.5

Падение напряжения на активном сопротивлении катушки индуктивности, В

UA = I x r 7.6

Индуктивная составляющая напряжения на катушке, В

UL = I x XL = 7.7

Коэффициент мощности цепи

Cosj = r/Z 7.8

Активная мощность цепи,Вт

P= I x UA 7.9

Реактивная мощность цепи, вар

Q=QL-QC = I (UL-UC) 7.10

Полня мощность цепи, ВА

S = I x U 7.11

Векторные диаграммы цепи представлены в соответствии с рисунком 7.2

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Рисунок 7.2


 
 


Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

1) Как определить замеры, соответствующие резонансу напряжений, не производя расчеты?

2) Как в цепи можно получить резонанс напряжений, чем он опасен?

3) Чему равны основные параметры цепи во время резонанса напряжений?

4) Чем отличается UL от UK?

5)Объясните векторную диаграмму для резонанса напряжений?

6) Что показывает коэффициент мощности цепи, от чего он зависит, как и зачем его повышают?

Ответить на контрольные вопросы, используя (Данилов, стр.150-154); (Гаврилюк, стр.96-98).


 
 


8 Л.Р. № 5 – Исследование резонанса токов.

Цель работы: Исследование резонанса токов в параллельной цепи переменного тока, содержащей катушку индуктивности и конденсатор. Исследование влияния емкости конденсатора на повышение коэффициента мощности.

Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 8.1

Рисунок 8.1

Данные о приборах представлены в таблице 8.1

 

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления  
             
             
             

 

Результаты наблюдений представлены в таблице 8.2


 
 


Таблица 8.2 – Результаты измерений.

Измеренная величина
U В I А IK А IC А cos С, мкф j
1              
2              
3              

Результаты вычислений представлены в таблице 8.3

Таблица 8.3 – Результаты вычислений

Вычисленная величина
Z Ом Xc Ом IA А IL А P Вт Q вар S Ва
1              
2              
3              

Расчетные формулы:

Полное сопротивление цепи

Z= 8.1

Реактивное сопротивление конденсатора

XC = 8.2

Активная составляющая тока катушки индуктивности

IA= I x cos 8.3

Индуктивная составляющая тока катушки

IL = 8.4

 


 
 


Активная мощность цепи:

P = IA x U 8,5

Реактивная мощность цепи

Q = QL-QC =U(IL-IC) 8.6

Полная мощность цепи

S = I x U 8.7

Векторные диаграммы цепи представлены в соответствии с рисунком 8.2

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Рисунок 8.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.