КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторные работы 3 страница
Дата выполнения работы: «_____» __________200__г ____________________ ___________________ ______________ (подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя) Дата защиты работы: «_____» ___________200__ ____________________ ____________________ _____________ (Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя) Результат защиты:___________ Контрольные вопросы: 1)Укажите практическое применение резонанса токов 2) Какое практическое значение имеет и что дает повышение cos 3)Что такое резонанс токов? 4)Что характерно для резонанса токов? 5)Какая разница между IК и IL? 6)В чем заключается вред от наличия в электрических цепях реактивных сопротивлений? Ответить на контрольные вопросы, используя (Данилов, стр. 158-164); (Гаврилюк,стр.98-106) 9 Л.Р. № 6 – Исследование соединения трехфазной цепи звездой Цель работы: Исследование трехфазной цепи звездой. Построить векторные диаграммы токов при включенном нулевом проводе. Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5 Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 9.1
Рисунок 9.1 Данные о приборах представлены в таблице 9.1 Таблица 9.1 – Измерительные приборы
Результаты наблюдений представлены в таблице 9.2 Таблица 9.2 – Результаты измерений и вычислений
Расчетные формулы: Фазные мощности трехфазной цепи PA = IAUA 9.1 PB = IBUB 9.2 PC = ICUC 9.3 Мощность всех трех фаз PЗФ =PA+ PB+ PC 9.4 Векторные диаграммы цепи с включенным нулевым проводом представлены в соответствии с рисунком 9.2
Рисунок 9.2 Определенный графически ток в нулевом проводе при сравнении с измеренным значением отличается незначительно Дата выполнения работы: «_____» __________200__г ____________________ ___________________ ______________ (подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя) Дата защиты работы: «_____» ___________200__ ____________________ ____________________ _____________ (Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя) Результат защиты:___________ Контрольные вопросы: 1) Дайте определения фазных и линейных токов и напряжений 2) Почему не ставится предохранитель в нулевом проводе? 3) Укажите замеры, подтверждающие необходимость нулевого провода. 4) Назовите соотношение фазных и линейных параметров при соединении звездой. 5) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам 6) Как изменяются показания приборов при уменьшении (увеличении) нагрузки в любой фазе? 7) Как изменяются показания приборов при обрыве предохранителя в любой фазе? Ответить на контрольные вопросы используя (Данилов, стр. 171-176); (Гаврилюк, тр. 111-115) 10 Л.Р. №7 – Исследование трансформатора Цель работы: Провести опыт и определить параметры холостого хода. Исследовать однофазный трансформатор в рабочем режиме, построить графики зависимостей U2 = f (P2); = f (P2) Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5 Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 10.1
Рисунок 10.1 Данные представлены в таблице 10.1 Таблица 10.1 – Измерительные приборы
Результаты наблюдений представлены в таблице 10.2 Таблица 6.2 – Результаты измерений при холостом ходе
Результаты вычислений представлены в таблице 6.3 Таблица 6.3 – Результаты вычислений
Формулы для расчета; Коэффициент трансформации; 10.1 Потери мощности в стали; P1XX = PCТ 10.2 Полезная мощность во вторичной цепи; P2 = I2 U2 10.3 Коэффициент полезного действия = 10.4 Полные потери нагруженного трансформатора Pпот =P1 –P2 = PCТ + PM 10.5 А) Внешняя характеристика трансформатора представлена в соответствии с рисунком 10.2 U2 = f (P2) Рисунок 10.2 б) Характеристика КПД трансформатора представлена в соответствии с рисунком 10.3 = f(P2) Рисунок 10.3 Дата выполнения работы: «_____» __________200__г ____________________ ___________________ ______________ (подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя) Дата защиты работы: «_____» ___________200__ ____________________ ____________________ _____________ (Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя) Результат защиты:___________ Контрольные вопросы: 1) На чем основан принцип действия трансформатора? 2) Почему режим холостого хода позволяет определить KT и Pст? 3) Что и как меняется в трансформаторе при переходе его от холостого хода к нагрузке? 4) Как определяются потери трансформатора? 5) Как и зачем проводят опыт короткого замыкания трансформатора? Ответить на контрольные вопросы используя (Данилов, стр.188-191); (Гаврилюк, стр.122-125)
11 Л.Р. № 8 – Измерения сопротивлений Цель работы: Изучение разных способов измерения сопротивлений, приобретение навыков по измерению сопротивлений. Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5. Электрическая схема прямого измерения сопротивлений представлена в соответствии с рисунком 11.1
Рисунок 11.1 Электрическая схема косвенного измерения сопротивлений и мостом представлена в соответствии с рисунком 11.2
Данные о приборах представлены в таблице 11.1 Таблица 11.1 – Измерительные приборы
Результаты прямого измерения сопротивлений представлены в таблице 11.2 Таблица 11.2- Результаты прямого измерения сопротивлений
Результаты косвенного измерения сопротивления представлены в таблице 11.3
∆R= Rx-Ra - абсолютная погрешность измерений = -относительная погрешность Измерить сопротивление на постоянном токе можно: Прямым способом – омметром или мегомметром выполненными на основе магнитоэлектрического логометра. Косвенным способом – с помощью амперметра и вольтметра, рассчитав отношение показаний приборов по закону Ома. Методом сравнения – с помощью измерительного моста. Заключение (дать оценку каждого способа измерения сопротивлений) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |