Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные работы 4 страница






Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

1) Каковы преимущества четырехплечего измерительного моста?

2) Каково назначение плеч четырехплечего измерительного моста?

3) От чего зависят ток, напряжение, сопротивление участка цепи?

4) Какие способы измерения сопротивлений Вы знаете и в чем их суть?

5) Какие существуют схемы включения амперметра и вольтметра для измерения сопротивления и когда какая схема применяется?

6) Какой закон электротехники лежит в основе метода измерения сопротивления с помощью амперметра и вольтметра?

7) Почему шкалу омметра градуируют справа налево?

8) Как устроен мегомметр?

9) Для чего измеряют сопротивление изоляции?

Ответить на контрольные вопросы, используя (Данилов, стр. 354-359); (Гаврилюк, стр. 149-153).



12 Л.Р. № 9 – Исследование соединения трехфазной цепи треугольником.

Цель работы: Проверить соотношение фазных и линейных напряжений и токов при соединении фаз потребителей треугольником.

Построить векторные диаграммы.

Оборудование: Стенд лабораторный ЛЭС-5.

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 12.1

Рисунок 12.1

Данные о приборах представлены в таблице 12.1

Таблица 12.1 – Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления  
             
             
             

 



Результаты наблюдений представлены в таблице 12.2

Таблица 12.2 – Результаты измерений и вычислений

Нагрузка цепи Равномерная Неравномерная
Положение ключей Вкл SA Откл SAn Откл SAф Откл оба Вкл SA
Измеренная величина IAВ, A          
IBС, A          
ICА, A          
Iл, А          
UAВ ,B          
UBС ,B          
UCА,, В          
PAB,, Вт          
PBC,Вт          
PCA,Вт          
Вычислено PAВ,Вт          
PBС,Вт          
PCА,Вт          
PЗФ,Вт          

 

Расчетные формулы:

Фазные мощности трехфазной цепи:

PAB=IABUAB 9.1

PBC=IBCUBC 9.2

PCA=ICAUCA 9.3

Мощность все трех фаз:

PЗФ=PAВ+PBС+PCА 9.4



Векторные диаграммы цепи с включенными ключами в линии и фазе представлены в соответствии с рисунком 12.2

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Рисунок 12.2

Определенный графический ток в линейном проводе при сравнении с измеренным значением отличается незначительно.



Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

____________________ ____________________ _____________

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Результат защиты:___________

Контрольные вопросы:

1) Какие соотношения для линейных и фазных параметров соединения “треугольник” при равномерной нагрузке Вам известны?

2) Напишите уравнение для любого линейного тока через соответствующие фазные токи?

3) Постройте векторную диаграмму для предложенной нагрузки по фазам.

4) Как изменятся показания всех амперметров, если перегорит предохранитель в проводе A(BC)?

5) Как изменятся показания всех амперметров, если сгорит предохранитель в одном из линейных проводов и разомкнуть одну из фаз?

Ответить на контрольные вопросы, используя (Данилов, стр.176-180);(Гаврилюк, стр. 111-116)



13 Л.Р.№10 Исследование асинхронного двигателя (АД)

Цель работы: Знакомство с устройством, схемами включения, принципом действия и основными характеристиками асинхронного двигателя. Приобретение навыков по управлению работой асинхронного двигателя.

Оборудование: Стенды лабораторные ЭЕ и Э-НВ-01

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 13.1

Рис. 13.1

Данные о приборах представлены в таблице 13.1

Таблица 13.1 – Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления  
             
             
             
             
             
             
             

 

Порядок выполнения работы:

Таблица 13.2 – Знакомство с паспортными данными асинхронного двигателя

Тип двигателя Заводской номер Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Номинальная Мощность, КВт Номинальная Частота Вращения Об/мин КПД % cos
       
                   

Таблица 13.3 – Снятие регулировочной характеристики асинхронного двигателя на холостом ходу.n=F(¦)

¦; Гц 50 40 30 20 10
n2,об/мин          

Таблица 13.3- Снятие механических и рабочих характеристик асинхронного двигателя при соединении обмоток двигателя по схеме треугольник

В качестве нагрузки используется машина постоянного тока работающая в режиме генератора.

Измерено Вычислено
Асинхронный двигатель ГПТ
U1. B I1, A P1ф,, Вт n, Об/мин Ur B Iяr А P1 Вт Kе Км MT Нм P2 Вт % Cos S %
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Формулы для расчета;

КПД двигателя

Скольжение двигателя:

Коэффициент мощности:

По результатам вычислений построить графики регулировочной характеристики и рабочих характеристик:

а) Механическая характеристика n=f(MT) двигателя представлена в соответствии с рисунком 13.2

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

б) Рабочие характеристики ∙h, МТ, n=f(P2) двигателя представлены в соответствии с рисунком 13.3

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.