КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 4. Дедуктивные умозаключения. А если он вежлив ( с ), то, опоздав, всегда извинится ( d )
А если он вежлив (с), то, опоздав, всегда извинится (d) И для меня наступит полный крах (с) Я не хочу влачить скучное существование (Ø b) или потерпеть полный крах (Ø с) Я не женюсь на Сильвии (Ø а) Схема 48. Сложная деструктивная дилемма.
Пример: Если человек пунктуален (а), то всегда приходит вовремя (b); Данный человек или опаздывает (Ø b), или, опоздав, не извиняется (Ød)
Данный человек не пунктуален (Ø а), или невежлив (Ø с)
ЗАНЯТИЕ 4/5.Практическое занятие. Время – для курсантов - математиков – 2 часа; - для курсантов других специальностей – 4 часа; - для студентов данное занятие не проводится.
Цель занятия: 1. Углубить и закрепить теоретические знания, приобретённые в ходе лекции и самостоятельной работы. 2. Сформировать навыки получения истинных выводов в умозаключениях из сложных посылок. 3. Научиться применять теоретические знания и практические навыки сложных умозаключений в различных условиях деятельности специалиста МЧС.
Содержание занятия: I Вопрос 1. Чисто условные и условно – категорические умозаключения. - сущность чисто условного умозаключения, его структура; - понятие о явной логической форме чисто условного умозаключения; - условия истинного вывода; - схема вывода в чисто условном умозаключении; - определение условно – категорического умозаключения; - понятие о модусах условно – категорического умозаключения; - правильные модусы, условия построения умозаключений по правильным модусам. Вопрос 2. Разделительно – категорическое умозаключение. - сущность и состав разделительно - категорического умозаключения; - возможные модусы построения разделительно - категорического умозаключения: утверждающе – отрицающий и отрицающе - утверждающий; - условия истинности заключений в разделительно - категорическом умозаключении. Вопрос 3. Условно - разделительные умозаключения (леммы). - сущность и состав лемматических умозаключений; - понятие и структура дилеммы; - виды дилемм; - построение простой конструктивной (деструктивной) дилеммы: состав, условия истинности вывода.
II. Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может проводиться как в устной, так и в письменной формах). 1. Дайте определение умозаключению из сложных посылок. Назовите виды сложных умозаключений. 2. Понятие и состав чисто условного умозаключения. На чём основывается возможность истинного вывода. Приведите пример. 3. Условно - разделительное умозаключение и его модусы. Приведите примеры умозаключений по правильным модусам. 4. Разделительно - категорическое умозаключение: структура, возможные модусы, условия истинности заключений. Приведите пример. 5. Дилемма: сущность, состав и виды дилемм. Приведите пример лемматического умозаключения, составьте его схему. III. Дидактический тренинг. (Решение задач и упражнений)
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |