Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 4. Дедуктивные умозаключения. А если он вежлив ( с ), то, опоздав, всегда извинится ( d )




А если он вежлив (с), то, опоздав, всегда извинится (d)

И для меня наступит полный крах (с)

Я не хочу влачить скучное существование (Ø b)

или потерпеть полный крах (Ø с)


Я не женюсь на Сильвии (Ø а)

Схема 48. Сложная деструктивная дилемма.

 

       
   

 

       
 
   
 

 

 


 

Пример:

Если человек пунктуален (а), то всегда приходит вовремя (b);

Данный человек или опаздывает (Ø b), или, опоздав, не извиняется (Ød)


Данный человек не пунктуален (Ø а), или невежлив (Ø с)


 

ЗАНЯТИЕ 4/5.Практическое занятие.
«Умозаключение из сложных суждений»

Время – для курсантов - математиков – 2 часа;

- для курсантов других специальностей – 4 часа;

- для студентов данное занятие не проводится.

 

Цель занятия:

1. Углубить и закрепить теоретические знания, приобретённые в ходе лекции и самостоятельной работы.

2. Сформировать навыки получения истинных выводов в умозаключениях из сложных посылок.

3. Научиться применять теоретические знания и практические навыки сложных умозаключений в различных условиях деятельности специалиста МЧС.

 

Содержание занятия:

I Вопрос 1. Чисто условные и условно – категорические умозаключения.

- сущность чисто условного умозаключения, его структура;

- понятие о явной логической форме чисто условного умозаключения;

- условия истинного вывода;

- схема вывода в чисто условном умозаключении;

- определение условно – категорического умозаключения;

- понятие о модусах условно – категорического умозаключения;

- правильные модусы, условия построения умозаключений по правильным модусам.


Вопрос 2. Разделительно – категорическое умозаключение.

- сущность и состав разделительно - категорического умозаключения;

- возможные модусы построения разделительно - категорического умозаключения: утверждающе – отрицающий и отрицающе - утверждающий;

- условия истинности заключений в разделительно - категорическом умозаключении.

Вопрос 3. Условно - разделительные умозаключения (леммы).

- сущность и состав лемматических умозаключений;

- понятие и структура дилеммы;

- виды дилемм;

- построение простой конструктивной (деструктивной) дилеммы: состав, условия истинности вывода.

 

II. Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может проводиться как в устной, так и в письменной формах).

1. Дайте определение умозаключению из сложных посылок. Назовите виды сложных умозаключений.

2. Понятие и состав чисто условного умозаключения. На чём основывается возможность истинного вывода. Приведите пример.

3. Условно - разделительное умозаключение и его модусы. Приведите примеры умозаключений по правильным модусам.

4. Разделительно - категорическое умозаключение: структура, возможные модусы, условия истинности заключений. Приведите пример.

5. Дилемма: сущность, состав и виды дилемм. Приведите пример лемматического умозаключения, составьте его схему.

III. Дидактический тренинг. (Решение задач и упражнений)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.