КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила доказательства и возможные ошибки в доказательстве
Сущность, структура и способы доказательства. ТЕМА № 6. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И ОПРОВЕРЖЕНИЕ
ЗАНЯТИЕ 6/1. Лекция. «Доказательство и опровержение в логике» Время - 2 часа
Цели занятия: 1. Формирование знаний о сущности доказательства и опровержения в логике. 2. Создание и закрепление навыков применения полученных знаний по логике в полемике (споре).
Примерные вопросы лекции:
Методические рекомендации по изучению материала: В содержании первого вопроса лекции надо твёрдо усвоить: - полученные ранее знания о формах логического мышления эффективно применяются в доказательстве наших утверждений и при опровержении мнений, кажущихся нам ложными; - сущность доказательства и опровержения, как совокупности логиче- ских приёмов; - структуру доказательства, включающую: · тезис; · аргументы; · демонстрацию. - виды доказательства и их сущность: · прямое; · косвенное (апагогическое и разделительное); - роль доказательства в поиске истины для специалиста МЧС; При изучении содержания второго вопроса лекции особое внимание следует обратить на: - содержательную идентичность доказательства и опровержения; - условия (требования), при соблюдении которых доказательство может быть успешным: а) к тезису; б) к аргументам; в) к демонстрации; - ошибки, возникающие из–за незнания требований формальной логики по отношению к доказательству и опровержению; - способы разрушения доказательства: · критика тезиса; · критика аргументов; · критика демонстрации. - виды опровержения тезиса: · прямое; · косвенное. - то, что правила и логические ошибки в опровержении те же, что и в доказательстве; - условия рационального спора; - лояльные и нелояльные приемы спора, паралогизмы и софизмы; - значение правильного применения приемов доказательства и опровержения в научной дискуссии и в обыденном споре.
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем различие доказательства и убеждения? 2. Что входит в структуру доказательства? 3. В чем сходство и различие между доказательством и опровержением? 4. Какие виды доказательства вам известны? 5. Дайте характеристику способам опровержения. 6. Назовите правила доказательства по отношению к тезису. 7. Каковы правила доказательства и опровержения по отношению к аргументам? 8. К каким ошибкам приводит незнание или невыполнение правил доказательного рассуждения? 9. Как нужно использовать знание формальной логики в полемике, споре? 10. Каково значение теории аргументации в практической деятельности специалиста МЧС? Литература: 1. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. Учебник для вузов. М.: ВЛАДОС, 1998. Глава XI. С. 465-513. 2. Иванов Е.А. Логика. Учебник. М.: «БЕК», 1996. Раздел 4. Главы I-III. С. 236-259. 3. Ксенофонтов В.Н. Логика. Учебное пособие. Новогорск.: АГЗ, 1998. Глава VII. С. 107-117. 4. Кириллов В.Н., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М.: «Юрист», 1998. Глава X. С. 195-230.
Содержание лекции 6/1 в схемах.
СХЕМА 54. Доказательство: сущность, структурА, способы
Схема 55. Опровержение. Способы опровержения
Схема 56. Правила доказательНОГО рассуждения. Логические ошибки
ЗАНЯТИЕ 6/2. Практическое занятие.
Время – 2 часа Цели занятия: 1.Формирование навыков применения теоретических знаний в практике речевого общения (в полемике, дискуссии, споре). 2. Тренировка в решении задач и контроль усвоения учебного материала.
Содержание занятия: I. Вопрос 1. Прямое доказательство и его виды: - определение доказательства; - структура доказательства; - сущность прямого доказательства; - виды прямого доказательства (дедукция, индукция, аналогия); - применение прямого доказательства.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |