КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По теории эволюции
Семинарско-практические и лабораторные занятия (9,10) семестр Тема 1. История эволюционных представлений до Дарвина (семинарско-практическое) Развитие эволюционных взглядов тесно связано с уровнем социально-экономических условий государства, общим уровнем развития науки. Для каждого периода характерно использование накопленных теоретических и практических материалов и их толкование в зависимости от собственных убеждений, часто не соответствующих научным объяснениям. Поэтому важно рассмотреть, как происходило развитие взглядов о развитии в додарвинский период. Цели занятия: 1. Разобраться в вопросах формирования эволюционных идей в додарвинский период. 2. Познакомиться с различными течениями додарвинского периода и учеными, внесшими значительный вклад в развитие эволюционных представлений. 3. Рассмотреть значение различных наук в развитие эволюционных взглядов. 4. Установить уровень теоретической биологии додарвинского периода. 5. Определить проблемы, которые требовали дальнейшего изучения.
Основные понятия: идеализм, метафизика, метафизический период, креационизм, преформизм, овисты, анималькулисты, трансформизм, эпигенез, катастрофизм, классификация растений и животных. Теоретические вопросы 1. Что такое эволюционное учение? Дать определение органической эволюции. 2. Назвать основные этапы в развитии биологии и принципы их классификации. 3. Эволюционные представления в трудах философов античного времени (Платона, Гераклита, Эмпедокла, Демокрита, Эпикура, Лукреция и др.). В чем выражаются идеалистические взгляды античных философов? 4. Аристотель, суть его материалистических и идеалистических взглядов.
5. Метафизический период. Особенности метафизического периода естествознания. Основание течения метафизического периода. 6. Основные черты мировоззрения эпохи Возрождения. Влияние представителей этого периода: Леонардо до Винчи, Н. Коперника, Дж. Бруно, К. Галилея и др. (биографические данные, основные труды, имеющие эволюционное значение). 7. Развитие биологии в XVI-XVIII веках. Значение систематики А. Чезальпино, Дж. Рея в развитии эволюционных идей. 8. Систематика и эволюционные взгляды К. Линнея. 9. Основные положения креационизма. Основные представители. 10.Идеи преформизма, их суть. Реакционность данного учения. Что является общим для креационистов и преформистов? 11.Значение эмбриологических исследований для развития эволюционных взглядов. Теория эпигенеза К. Вольфа. 12. Идеи трансформизма. Значение трансформистских взглядов Ж. Бюффона для развития эволюционных идей. 13. Борьба трасформизма с креационизмом. Идея единства плана строения животных Сент-Илера. В чем его заблуждения. 14. Кювье Ж., его взгляды. Теория катастроф.
Практическая работа
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |