Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении второго вопроса. При изучении первого вопроса




При изучении первого вопроса

Порядок изучения темы

Для изучения темы выделяется 1 лекционных часа, 0,5 часа семинарских занятий, 6 часов самостоятельной работы.

 

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

1. Подготовку к лекциям.

2. Подготовку к семинарским занятиям.

3. Обсуждения с сокурсниками

4. Изучение дополнительной литературы.

 

Методические указания к занятию:

 

Вопросы лекции и практического занятия:

1. Анализ внешней и внутренней среды организации, SWOT – анализ

2. Понятие о неопределенности и риске

3. Принятие решений в условиях определенности

4. Принятие решений в условиях неопределенности

5. Принятие решений в условиях риска.

 

Готовясь к занятию, прочтите вторую тему учебного пособия «Принятие управленческих решений».

 

Готовясь к лекции, опираясь на знания, полученные в процессе курса «теория систем и системного анализа, подумайте, каким образом внешняя среда может влиять на деятельность организацией и почему на ваш взгляд, существует деление на дальнюю внешнюю среду и ближнюю? В какой из них может располагаться надсистема организации (если таковая существует), с учетом того, что надсистема – это часть внешней среды, имеющая притязания на результаты функционирования организации и связанная с ней отношениями регулирования?

 

Готовясь к семинарскому занятию, постройте графическую модель «черного ящика» любой известной Вам организации. Обозначьте параметры входов и выходов. Выделите в системе подсистему управления и поразмышляйте, какими отношениями по входу и выходу связаны между собой элементы среды и системы? На что должно быть направлено СТРАТЕГИЧЕСКОЕ управление с учетом того, что организация для выживания должна развиваться, а развитие, после исчерпания внутриорганизационных ресурсов, возможно лишь за счет упорядочивания внешней среды (уменьшения энтропии во внешней среде)?

Подумайте, почему организации, следующие некой модели поведения «вслепую», не учитывая динамику окружения рано или поздно становятся банкротами? На Ваш взгляд, необходимо выполнять в первую очередь, анализ внешней среды, а затем внутренней или наоборот?

В течение десяти минут обсудите с однокурсником необходимость исследования факторов внешней среды. Примите позицию «адвоката дьявола» и постарайтесь убедить его в отсутствии необходимости последнего. Поменяйтесь ролями. Обсудите очередность анализа внешней и внутренней среды.

Готовясь к лекции, найдите в словаре определения понятий риск и неопределенность, подумайте, являются ли данные дефиниции тождественными? Почему говоря о неопределенности возникает ассоциация с риском?

 

Готовясь к семинарскому занятию, опираясь на материалы лекции,постарайтесь понять, как связаны между собой явления неопределенности и риска, что в этой связи является приоритетнее – уменьшение неопределенности или организация мероприятий связанных со страхованием рисков. Существуют ли риски, избежать которых невозможно, что необходимо предпринимать в части уменьшения их влияния?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.