КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При изучении третьего вопроса. При изучении второго вопроса
При изучении второго вопроса
Готовясь к лекции, подумайте, чем может быть обусловлен выбор той или иной альтернативы с учетом того, что деятельность организации обусловлена рядом нормативных актов: гражданским кодексом, законом об акционерных обществах, уставом и иными внутренними распорядительными документами? На Ваш взгляд, влияют ли на результат выбора целевые ориентации управленческого персонала, акционеров, разработчиков решения, потребителей продукта функционирования организации, конкурентов? Может ли при решении проблем, быть учтен опыт решения проблем в рассматриваемой организации, а так же в других организациях? Что представляет собой такой опыт, будучи обобщенным? Может ли формироваться инструментарий разработки управленческих решений путем таких обобщений? В чем ограниченность такого подхода?
Готовясь к семинарскому занятию, изучите лекционные материалы, ознакомьтесь с дополнительной литературой. Подумайте, может ли быть сформирован некий комплексный метод, состоящий из аналитического, статистического и матричного методов разработки управленческих решений? Можно ли утверждать, что указанные методы позволяют сформировать модель ограничений, эталонных решений и модель целей соответственно?
Обсудите с сокурсником необходимо ли вообще выделять рассмотренные методы отдельно от процесса разработки управленческого решения, если по сути они представляют собой инструменты формирования модели ограничений, эталонных альтернатив и модели целей. Можно ли ограничиваться одним из рассмотренных методов при разработке управленческого решения? В каких случаях это единственно возможный вариант решения проблем?
Готовясь к лекции, дайте определение понятий «множество», «доминировать». Подумайте, какие проблемы могут возникнуть при сравнении альтернатив, оцененных по двум и более критериям? На Ваш взгляд, можно ли переводить ряд критериев в разряд ограничений и далее осуществлять оценку альтернатив по одному критерию?
Готовясь к семинарскому занятию, изучите материалы лекции и подумайте, можно ли обойтись без графического представления оценок альтернатив при их сравнении? Можно ли считать, что сравнение альтернатив на множестве Эджворта-Парето это графически представленный метод парных сравнений? Что позволяет визуальное представление всего множества альтернатив? Как происходит выбор альтернативы из множества равнозначных, при одинаковой значимости критериев оценки? Какова роль личных предпочтений ЛПР в указанном процессе?
Обсудите с сокурсником необходимо ли визуальное представление альтернатив на множестве Эджворта-Парето, нельзя ли обойтись без построения графической модели, часто ли на Ваш взгляд на практике может возникать ситуация, когда критерии имеют одинаковые веса? В чем с этой позиции заключен главный недостаток указанного метода? Рассмотрите в группе из 4-5 человек результаты обсуждения, взвесьте позиции, сделайте выводы.
Контрольные вопросы и тесты:
1. В чем заключается сущность метода экспертных оценок? а) в обсуждении проблемы группой специалистов; б) в вынесении суждений относительно объекта экспертизы, основанных на процедуральных знаниях экспертов.
2. Что такое экспертное суждение? а) авторитетное безапелляционное заявление как окончательный результат выбора альтернативы из их множества и принятие окончательного решения; б) это высказывание, содержащее количественную оценку качественного состояния объекта экспертизы или мнение эксперта о том, как может быть решена проблема.
3. Какие две задачи из перечисленных не решаются методом экспертного оценивания? а) организация процесса разработки управленческого решения; б) определение вероятностей событий и временных интервалов в множестве событий; в) структурирование проблемного поля организации и определение приоритетности решения проблем; г) генерирование альтернатив; фильтрация множества альтернатив и оценка их предпочтительности; д) определение целей организации.
4. Каков правильный порядок этапов экспертизы? а) определение задач экспертизы; формирование аналитической группы; отбор экспертов и формирование эксперт-группы; организация и проведение опроса; анализ и обработка эксперт-информации; интерпретация полученных результатов и представление их в форме, пригодной для осуществления выбора ЛПР; б) формирование аналитической группы; определение задач экспертизы; отбор экспертов и формирование эксперт-группы; анализ и обработка эксперт-информации; организация и проведение опроса; интерпретация полученных результатов и представление их в форме, пригодной для осуществления выбора ЛПР
5. Может ли ЛПР участвовать в процессе экспертизы в качестве наблюдателя? а) да, это позволит ему получить более полное представление о результатах экспертизы; б) нет, его присутствие может негативно повлиять на результаты экспертизы; в) а) или б), в зависимости от того, какие эксперты участвуют в процессе оценки.
6. Какие две характеристики из перечисленных не используются для описания экспертов с точки зрения оценки их пригодности и объективности суждений? а) компетентность; б) организаторские способности; в) креативность; г) харизматичность; д) аналитичность;
7. Какой метод сбора экспертной информации из перечисленных позволяет собрать экспертную информацию в более систематизированном представлении? а) интервьюирование; б) анкетирование.
8. Под «рангом» понимают: а) степень отличия по какому-либо признаку; б) отнесение объекта оценки к определенному значению по оценочной шкале.
9. Чем отличается непосредственная оценка от ранжирования? а) тем, что в процессе непосредственной оценки эксперты выносят открытые суждения, а ведущий их фиксирует; б) тем, что в процессе непосредственной оценки объект оценки относится (оценивается) к определенному значению по оценочной шкале.
10. Какой метод точнее отражает оцениваемые параметры объекта? а) метод непосредственной оценки; б) метод простой ранжировки.
11. Оптимальным называется решение, обеспечивающее: а) минимальные затраты на его реализацию; б) максимальный эффект; в) максимальную эффективность операции.
12. В чем заключается оптимизация решения? а) в поиске оптимального множества факторов, влияющих на его результат; б) в минимизации сроков реализации решения.
13. Операция – это: а) ловкий маневр, цель которого – опередить конкурентов; б) часть производственного цикла; б) любое целенаправленное действие.
14. В чем заключается задача исследования операций? а) в том, чтобы типизировать факторы, влияющие на исход операции; б) в том, чтобы найти оптимальный способ достижения цели или целей.
15. На чем основан аналитический метод РУР? а) на принятии решения основанного на следовании регламентирующим условиям; б) на анализе прошлого удачного опыта.
16. В основе какого метода лежит анализ прошлого (удачного и неудачного) опыта других организаций? а) аналитического; б) статистического; в) матричного.
17. В чем заключается суть метода математического программирования? а) в описании явления математическими моделями, поиске функциональных зависимостей и нахождении экстремумов функций; б) формализации исследуемых процессов и построении математической модели в виде системы уравнений и неравенств; в) а) и б) частично тождественны и дополняют друг друга.
18. Какой метод может использоваться при сравнении альтернатив по двум критериям? а) парных сравнений; б) Исследование решений на множестве Эджворта-Парето
19. Альтернатива называется доминируемой если она: а) лучше других хотя бы по одному критерию; б) хуже других по всем критериям; в) хуже других хотя бы по одному критерию.
При изучении темы необходимо:
· читать: основная литература: Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Разработка управленческого решения. Учебное пособие (тема 3)
дополнительная литература: 1. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учебное пособие для вузов. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001. – 288 с. 2. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. Изд. Второе, перераб. И доп. – М.: Логос, 2002. – 392 с. 3. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 400 с. 4. Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Волочиенко В.А. «системы управления». учебное пособие. - М.: «Экономика и финансы», 2002. - 384 с.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |