КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При изучении первого вопроса. Методические указания к 2 части темы
Методические указания к 2 части темы При изучении третьего вопроса Готовясь к лекции, используя, различные словари (иностранных слов, экономический словарь) определите значение слова «диагностика» применительно к организациям; выведите определение понятие «самодиагностика». Тождественны ли, по Вашему мнению, указанные понятия понятиям обследование и самообследование? Самодиагностика позволяет включить персонал организации в процесс выявления проблем, позволяет ли такой подход утверждать, что организация сама способна решить существующие проблемы, какова роль консультантов по управлению в указанном процессе?
Готовясь к семинарскому занятию, опираясь на материалы лекционного занятия и пособия поразмышляйте о том, может ли быть создана методика, позволяющая проводить самодиагностику организации без участия консультантов по управлению? В чем, на Ваш взгляд было бы сходство между такой методикой и данным руководством? Какова была бы основная функция такой методики с позиции того, что в процесс выявления проблем организации должны быть включены работники организации, и их сознание должно быть направлено на организацию, акцентировано на анализе ее патологий? Почему отклонения от нормы, существующие в организации, зачастую, воспринимаются как нормальное явление? Что мешает руководству организации «увидеть» существующие в организации патологии? Почему работники организации в некоторых случаях имеют большее представление о патологиях, существующих в организации? Как, в этой связи, можно организовать сбор суждений работников, чтобы они заключали в себе независимое мнение, неискаженное влиянием фактора страха быть уволенным или попасть в иную «немилость» руководству? При подготовке к семинару особое внимание сосредоточьте на перечисленных в пособии патологиях присущих организациям, вернитесь к первой теме пособия и перечитайте материал о патологиях в управленческих решениях. Обсудите с однокурсниками какие патологии встречались Вам в организации, с которой Вы оба знакомы.
Вопросы лекции и практического занятия:
1. Методы организационной диагностики. 2. Методы определения наиболее значимых проблем.
Готовясь к лекции, поразмышляйте, какие аспекты деятельности организации могут быть подвергнуты диагностике? Какие объекты необходимо при этом анализировать? Может ли быть проведена диагностика организации силами ее работников? Почему для выполнения этой функции желательно привлечение внешних консультантов по управлению?
Готовясь к семинарскому занятию, изучите лекционные материалы и составьте блок схему алгоритма проведения диагностики организации. Связаны ли между собой осваивающее и развивающее диагностическое интервью? Могут ли указанные подходы чередоваться в рамках одного процесса получения информации? Не означает ли, что проблематизируя респондента консультант создает ситуацию, когда респондент начинает «выдумывать» проблемы, приводить проблемы, которых на самом деле не существует или данный прием способствует открытию респондента, обращение его внимания на реальную ситуацию в организации, те проблемы, которые он ранее не хотел замечать? Сопоставьте два метода сбора информации о проблемах организации: метод интервью и анкетирование, сравните их и представьте результаты в виде произвольной таблицы. Какой негативный момент возникает при проведении наблюдения за деятельностью управленческой команды, связанный с тем, что консультант начинает участвовать в указанном процессе? Подумайте, как можно разрешить противоречие: консультант должен участвовать в процессе, чтобы «увидеть функционирование команды «изнутри» и, в тоже время не должен в нем участвовать, чтобы получить более объективную информацию?
Обсудите с сокурсником вопрос о том, какой из методов дал бы более объективную картину о ситуации в организации, с которой Вы оба знакомы – интервью или анкетирование? Какие проблемы могут возникнуть при проведении интервью, как они могут быть решены? В группе из 3-5 человек обсудите вопрос о том, почему проведение диагностики организации может представлять собой сложную задачу, решение которой следует поручать внешним консультантам по управлению.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |