Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи изучения темы. Тема 6. Целеполагание в организациях




Тема 6. Целеполагание в организациях

 

Содержание темы:

Цели предприятия как открытой социально-экономической системы. Цели субъектов целеполагания. Согласование целей. Цели как антиподы проблем. Целеобразование как процесс актуализации целей в сознании человека. Взаимосвязи проблем и целей различных уровней. Конкурирующее предприятие в роли субъекта целеполагания. Графическая модель системы целей. Аксиома целеполагания. Следствия аксиомы целеполагания. Проблемы как противоречия целей различных субъектов целеполагания. Модели целей системы. Модель состава целей. Три вида целей по А.И. Пригожину, не связанные между собой иерархией: цели–задания, цели-ориентации и цели системы. Система целей и «системный конфигуратор». Распределение факторов, влияющих на формирование целей.

 

Цель изучения темы:

Систематизированное знание о целеполагании в организациях, закономерностях целеполагания, связях целей с оперативными и стратегическими проблемами.

 

1. Рассмотреть взаимосвязи проблем, целей и исходного состояния в структуре процесса разработки управленческого решения.

2. Изучить сущность целей и закономерности их образования в организациях.

3. Изучить детерминанты целеобразования и стратегической системы целей.

4. Понять сущность целевого конфигуратора.

 

Изучив данную тему, студент должен:

 

· знать:

1) что такое цель, как указанная категория связана с категорией проблема;

2) для чего необходимо согласовывать цели, что представляет собой управленческое решение с указанной позиции;

3) специфику целеобразования как процесса, протекающего в сознании человека;

4) отличия между стратегическими и оперативными целями;

5) сущность аксиомы целеполагания, следствия из нее.

· уметь:

1) определять цели организации как систему целей всех субъектов целеполагания;

2) различать оперативные и стратегические цели.

 

· приобрести навыки определения целей в организации на основе контекста проблемной ситуации и опроса (анкетирования) субъектов целеполагания.

 

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

цель, целевая система, субъект целеполагания, согласование целей, целеобразование, бессознательный процесс, субъективный образ, отклонение состояния организации от стратегии, оперативная цель, вектор целей, цели субъектов целеполагания, цель предприятия, система целей, аксиома целеполагания, конфликт целей, стратегическая система целей, системный конфигуратор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.