КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения темы. Тема 8. Генерирование альтернатив решения
Тема 8. Генерирование альтернатив решения
Содержание темы: Структура методов активизации творческого мышления. Наиболее типичные условия применения эвристик. Основные методы влияния на творчество. Метод мозгового штурма. Мозговой штурм «наоборот» или «свернутая мозговая атака». Метод «синектика». Метод Дельфи. Метод ассоциаций. Метод морфологического анализа. Метод сценариев. Метод Гордона. Метод целевых обсуждений. Метод контрольных вопросов. Интегральный метод "Метра". Метод дерева целей. Проведение имитационных игр. Принципы интерактивного взаимодействия. Основные пять элементов, которые включает в себя игра. Деятельность по поводу игры. Организационно-деятельностые игры (ОДИ). Принципы, которые следует учитывать при разработке и проведении деловых игр. Мероприятия, которые включает в себя подготовка игры. Подведение итогов игры.
Цель изучения темы: Представление о методах активизации творческого мышления, проведения деловых игр и их применения в процессах генерирования альтернатив.
1. Ознакомиться со структурой методов активизации творческого мышления и особенностями их применения; первоосновой творческого мышления. 2. Изучить методы активизации творческого мышления: мозговой атаки; мозгового штурма «наоборот»; «синектики»; Дельфи; ассоциаций; морфологического анализа; сценариев; Гордона; целевых обсуждений; контрольных вопросов; интегральный метод "Метра"; дерева целей. 3. Изучить принципы проведения имитационных игр, компоненты игры, принципы интерактивного взаимодействия, виды игр и специфику проведения игр различных видов.
Изучив данную тему, студент должен:
· знать: 1) методы активизации творческого мышления их методический состав; 2) технологии применения методов активизации творческого мышления; 3) сущность имитационных игр; 4) виды имитационных игр; 5) состав и структуру имитационных игр, их методическое содержание и принципы проведения.
· уметь: 1) применять на практике методы активизации творческого мышления; 2) планировать игры и проводить их.
· приобрести навыки разработки альтернатив решения проблем организаций.
Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: эвристика, творческий процесс, креативность, эмоциональность, визуализация, видение, аналогия, метафора, юмор, метод мозгового штурма, мозговой штурм «наоборот», синектика, прямая аналогия, личная аналогия, символическая аналогия, фантастическая аналогия, Дельфи, ассоциации, морфологический анализ, сценарий, целевых обсуждений контрольных (наводящих) вопросов, интегральный метод "Метра", дерево целей,игра, имитационная игра, моделирование, испытание, индивидуальные качества, групповое взаимодействие, интерактивная игра, игровое поле, организационно-деятельностная игра, деловая игра, ввод участника в игру, рефлексия, «вывод» участника из игры, имитация репрезентативности.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |