КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок изучения темы
Задачи изучения темы Тема 7. Критерии достижения целей организации
Содержание темы: Критерий как количественно выраженная цель – ее количественная модель. Общие для большинства предприятий критерии достижения целей. Система критериев достижения целей предприятия. Шкалы оценок по критериям, которые задают совокупность возможных значений показателей и их допустимых преобразований. Количественные и качественные типы шкал. Номинальные, порядковые и метрические шкалы. Типы метрических шкал: абсолютные шкалы, шкалы отношений и интервальные шкалы. Критерий эффективности как определяющее правило, позволяющее оценить альтернативы и осуществить выбор из их множества. Два основных вида критериев эффективности: «критерий оптимальности» и «критерий пригодности». Скалярный показатель эффективности векторный показатель эффективности.
Цель изучения темы: Знания о критериях как количественных моделях целей, умения описывать цели рядом показателей.
1. Понять сущность критерия, как категории, которая может отражать как качественные, так и количественные характеристики, определяющие выбор той или иной альтернативы. 2. Ознакомиться с основными критериями и их типами. Получить представление о шкалах критериев.
Изучив данную тему, студент должен:
· знать: 1) для чего необходимы критерии, чем они отличаются от показателей; 2) общие для большинства предприятий критерии достижения целей; 3) какие шкалы используются для получения оценок по критериям; 4) два подхода к оценке альтернатив по критерию эффективности: оценка по критерию оптимальности; оценка по критерию пригодности.
· уметь: 1) описывать цель системой критериев; 2) различать оптимальные и пригодные решения.
· приобрести навыки моделирования количественных моделей целей (системы критериев).
Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: критерий эффективности, выбор, критерий оптимальности, критерий пригодности, эффективность операции, скалярный показатель эффективности, векторный показатель эффективности, компромиссное решение.
Для изучения темы выделяется 1 лекционный час, 0,5 часа семинарских занятия, 6 часов самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов включает в себя: 1. Подготовку к лекциям. 2. Подготовку к семинарским занятиям. 3. Обсуждения с однокурсниками. 4. Изучение дополнительной литературы.
Методические указания к занятию:
Вопросы лекции и практического занятия: 1. Критерии принятия решений и их шкалы. 2. Показатели и критерии эффективности.
Готовясь к занятию, прочтите седьмую тему учебного пособия «Принятие управленческих решений».
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |