КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При изучении первого вопроса. Порядок изучения темы
Порядок изучения темы Для изучения темы выделяется 1 лекционный час, 0,5 часа семинарских занятий, 6 часов самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов включает в себя: 1. Подготовку к лекциям. 2. Подготовку к семинарским занятиям. 3. Дискуссии с однокурсниками 4. Изучение дополнительной литературы.
Методические указания к занятию:
Вопросы лекции и практического занятия: 1. Целевая ориентация управленческого решения. 2. Целеобразование в организациях. 3. Стратегическая система целей.
Готовясь к занятию, прочтите шестую тему учебного пособия «Принятие управленческих решений».
Готовясь к лекции, опираясь на знания, полученные в процессе курса теория систем и системный анализ, подумайте, есть ли цели у естественных систем, созданных природой? Можно ли считать, что если развитие системы определяется некой закономерностью, то тем самым оно следует некой цели? Если искусственная социально-экономическая система (организация, предприятие) развивается, однако, о целях ее развития осведомлены лишь руководители, то каким образом достигается в таком случае функциональность системы? Что представляет собой управленческое решение в указанном контексте?
Готовясь к семинарскому занятию, опираясь на материалы лекции, поразмышляйте о том, что произойдет в случае, если цели организации не будут учитывать целевые ориентации персонала и, наоборот, для чего необходимо, чтобы цели организации включали в себя цели персонала, реализация целей организации позволяла реализовывать цели персонала ну и, наконец, реализация целей персонала имела бы сонаправленный вектор целей с вектором целей организации? Какое объединяющее начало может быть положено в основу согласования целей с позиции стратегического управления? Подумайте, что лежит в основе утверждения: неопределенность (энтропия) в любой системе, особенно открытой может только возрастать? Так ли оно верно, если ввести уточнение, что система интеллектуально-управляемая? В течение десяти минут обсудите с однокурсником последний вопрос, над которым размышляли в процессе подготовки к семинарскому занятию. Постарайтесь убедить сокурсника в том, что равновесное состояние системы не обязательно сопряжено с увеличением энтропии, особенно если его достижение закономерно. В чем проявляется специфика социально-экономических систем, в контексте того, что естественные системы стремятся к равновесному состоянию? Почему такие системы постоянно развиваются? Что лежит в основе такого развития? Развитие чего (точнее сказать кого)? Чем грозит ускоряющееся развитие родового человека (среднестатистического представителя этого вида млекопитающих)?
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |