Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении второго вопроса




 

Готовясь к лекции, поразмышляйте о том, что представляет собой структура проблем организации? Для чего вообще необходимо определять зависимости между проблемами (причинно-следственные связи)? Подумайте, почему задача определения проблем, которые необходимо решать в первую очередь представляет собой самостоятельную задачу, решение которой не под силу ЛПР, особенно, когда речь идет о стратегических проблемах, что мешает «увидеть» главные проблемы в их множестве?

 

Готовясь к семинарскому занятию, изучите лекционные материалы и подумайте, почему наибольшую ценность для принятия решений представляют антитезные формулировки проблем, содержащие в себе противоречия? Можно ли утверждать, что не существует проблем, не связанных с другими проблемами причинно-следственными связями?

Обратите внимание, на тот факт, что беспроблемных организаций не существует вообще, организации всегда содержат в себе противоречия, являющиеся движущим началом ее развития. Подумайте, можно ли считать проблемой какое-либо объективно существующее явление, например, нехватку денежных средств или персонала, с той позиции, что проблема – это всегда противоречие?

 

Обсудите с сокурсником проблемы известной Вам организации. Сформируйте перечень проблем. Перефразируйте назывные формулировки проблем в антитезные и причинно-следственные. Постройте структуру проблемного поля, выделите корневую(ые) проблему(ы). Для чего в некоторых случаях необходимо применение математических методов определения весовой значимости проблем? В группе из 4-5 человек рассмотрите результаты обсуждения, обратите внимание на ситуации, когда корневых проблем оказывалось несколько, как в таком случае определялась наиболее значимая проблема? Если в результате структурирования проблемного поля некоторые проблемы оказались независимыми, то о чем это может говорить?

 

Контрольные вопросы и тесты:

 

1. Проблема – это:

а) состояние системы, отличное от желаемого;

б) некоторое противоречие, требующее разрешения;

в) а) и б).

 

2. Стратегическая проблема – это:

а) проблема, независящая от решения большинства других;

б) неудовлетворительное состояние системы, вызванное противоречиями между целями организации как системы и целями внешней среды;

в) разрыв между существующей (не соответствующей цели) стратегией и стратегией гипотетически соответствующей целям организации, способной привести организацию к этим целям;

г) а) и б);

д) б) и в).

 

3. Отличия между стратегическими и оперативными проблемами организаций заключаются в:

а) масштабе требуемых изменений, привносимых в организацию в процессе их решения;

б) масштабе нарушения функций организации;

в) том, что стратегические проблемы возникают вследствие изменения внешней среды, а оперативные в результате функционирования организации;

г) а), б) и в).

 

4. Какой тип формулировки отсутствует в следующем множестве формулировок: причинно-следственная, антитезная, сложная?

а) упрощенная;

б) предварительная;

в) назывная;

г) некорректная.

 

5. В чем заключается сущность организационной самодиагностики как части общей диагностики организации?

а) в проверки профессиональной пригодности работников силами персонала организации;

б) в процессе проблематизации сознания работников, отталкиваясь от которого клиент оценивает внутреннее положение своей организации.

 

6. Организационные патологии представляют собой:

а) нарушения функций организаций;

б) отклонения от нормы;

в) неадекватное поведение сотрудников организации.

г) а) и б);

д) а) и в).

 

7. Анализ признаков ориентации организации заключается в:

а) определении ее конкурентной позиции;

б) определении ряда важных характеристик организации.

 

8. Сущность организационной диагностики заключается в:

а) оценке персонала организации, направленной на определение соответствия профессиональной подготовленности каждого работника занимаемой им должности;

б) в выявлении и систематизации проблем организации, определении причинно-следственных связей между проблемами и выявлении главных проблем.

 

9. Организационная диагностика НЕ включает в себя следующую процедуру:

а) анализ принятых решений;

б) определение критериев принятия решений;

в) проведение диагностических интервью;

г) проведение наблюдений за деятельностью управленческой команды.

 

10. В чем сущность структурирования проблемного поля организации как процесса?

а) в определении приоритета решения проблем на основе оценки требуемых для этого ресурсов;

в) в экспертной оценке перечня проблем силами работников организации, определении причинно-следственных связей между проблемами.

 

11. Почему на ваш взгляд целесообразно проводить структурирование проблемного поля силами работников организации?

а) потому, что они не знакомы с научно обоснованными методами разработки управленческих решений;

б) потому, что они постоянно сталкиваются с симптомами организационных патологий в процессе функционирования организации и имеют о них наиболее полное представление.

 

12. Что позволяет получить структурирование проблемного поля организации?

а) направленный граф, отражающий выявленные причинно-следственные связи между проблемами;

б) главные проблемы организации, требующие первоочередного решения;

в) а) и б).

 

При изучении темы необходимо:

 

· читать:

основная литература:

Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Разработка управленческого решения. Учебное пособие (тема 5)

 

дополнительная литература:

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 344 с.

2. Альтшулер И.Г. Практика бизнеса. Записки консультанта. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. – 432 с.

3. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

4. Кордон С.И. Организационная патология. - Пермь, 1997.

5. Макхем К.Управленческий консалтинг / Пер с англ. - М.: Дело и Сервис, 1999. – 288 с.

6. Никифоров В.Е. Проблемная ситуация и проблема: генезис, структура, функции. - Рига: Зинатне, 1988.

7. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учебное пособие. – СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2003. – 536 с.

8. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с.

9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

10. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.