КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При изучении второго вопроса. Готовясь к лекции, постройте на левой половине листа бумаги формата А4 последовательность этапов разработки управленческого решения (см
Готовясь к лекции, постройте на левой половине листа бумаги формата А4 последовательность этапов разработки управленческого решения (см. тему 4 учебного пособия), а в правой – этапы разработки стратегии так, как Вы видите указанный процесс, каким он должен быть по Вашему мнению. Определите взаимосвязи между этапами разработки управленческого решения и этапами разработки стратегии. Определите информационное содержание каждого этапа разработки стратегического управленческого решения исходя из проведенной разработки.
Готовясь к семинарскому занятию, Опираясь на материалы лекции,подумайте, почему разработка плана стратегического развития начинается с этапа «актуализации потребности разработки плана стратегического развития»? И, главное, почему указный этап отсутствует в этапах разработки оперативного решения? Если «Видение» - это мечта, образ несуществующего, но желаемого состояния системы, а цели – состояния системы, то нельзя ли утверждать, что процесс разработки плана стратегического развития – это процесс разработки функциональной модели перехода от субъективных представлений субъектов целеполагания к новому объективному состоянию системы? Если да, то каков должен быть состав указного функционала? Если нет, то, что является результатом процесса разработки плана стратегического развития? Проанализируйте модель четырех-аспектного видения регионального развития (см. тему 10 учебного пособия) и ответьте на вопрос: а какие аспекты можно выделить в развитии человека? Организации? Любой социально-экономической ситемы, исходя из состава указанных систем. Постройте модель состава любой организации. Каких аспекты ее развития отсутствуют в перечисленных (кадровый, финансовый, технологический, инновационный, организационный, маркетинговый)? Постройте обобщенную n-аспектную модель видения организационного развития. Можно ли опираясь на дальнейшие построения авторов пособия (тема 10 пособия) и выделенные шесть аспектов организационного развития аналогично, построить карты сбалансированных показателей организационного развития, аспект анализ состояния организации? Может ли быть заменено привлечение экспертов к процессу генерирования альтернатив морфологическим анализом компонентов проблемной ситуации. Какую роль играют в указанном процессе эталонные стратегии, как может формироваться их множество? Не представляет ли собой множество эталонных альтернатив базу экспертных знаний?
Обсудите с сокурсником необходимы ли столь сложные построения для разработки плана стратегического развития, нельзя ли просто объяснить экспертам задачу и опираясь на их суждения принять правильное решение. Какую основную функцию выполняют рассматриваемые методы с указанных позиций? Обсудите в группе из 4-5 человек результаты, взвесьте позиции, сделайте выводы.
Контрольные вопросы и тесты:
1. Как может быть охарактеризована проблемная ситуация в условиях которой разрабатывается стратегическое управленческое решение (по условиям определенности, уникальности ситуации, структурированности)? а) как структурированная задача, решаемая в условиях неопределенности; б) как неструктурированная задача, решаемая в условиях неопределенности; в) как структурированная задача, решаемая в условиях определенности.
2. На какие три класса могут быть разделены решения по методам обоснования? а) интуитивные, логические, рациональные; б) структурированные, слабо структурированные, неструктурированные; в) стратегические, тактические, оперативные.
3. Почему интуитивные решения менее предпочтительны при разработке стратегии? а) потому, что интуитивные решения принимаются лицом принимающим решения единолично на основе своего опыта. б) потому, что изменения, вносимые в систему огромны их реализация требует значительных затрат ресурсов.
4. Связаны ли между собой информационно и процессно этапы разработки управленческого решения и этапы разработки стратегии? а) да, связаны; б) нет, не связаны.
5. Чем определяется актуализация потребности в разработке стратегического плана развития? а) изменением целевых ориентаций субъектов целеполагания; б) критической массой обострившихся противоречий связанных со взаимодействием организации и изменяющейся внешней среды; в) а) и б).
6. Можно ли выделить в организациях аспекты развития? а) да, можно; б) нет, нельзя.
7. Для чего необходимо определять философию организации, не проще ли сразу формулировать цели? а) проще, значительно сразу разрабатывать цели, это позволит сэкономить время; б) нет не проще, разработка философии развития позволяет переходить от субъективных представлений об успехе к объективным состояниям системы
8. Что дает формулировка миссии вовнутрь менеджерам организации, персоналу, собственникам? а) ничего, указанный процесс лишний и предполагает не нужную степень детализации намерений; б) естественную мотивацию трудовой деятельности как вклада в реализацию «Видения», достижения успеха.
9. Что дает анализ состояния организации (ее элементов и их особенностей) с позиции аспектов ее развития? а) множество показателей организационного развития не связанных с ее стратегией; б) анализ особенностей объектов организации, ее элементов с позиции развития организации.
10. В чем разница между показателем развития организации и критерием оценки альтернативы? а) между показателями и критериями нет существенной разницы, и те и другие используются для количественного описания качественных целей; б) показатели используются для контроля выполнения стратегии и ее корректировки, т.е. для оперативного управления в рамках стратегии, а критерии служат для оценки альтернатив стратегии.
При изучении темы необходимо:
· читать: основная литература: Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. Разработка управленческого решения. Учебное пособие (тема 10)
дополнительная литература: 1. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 226 с. 2. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 368 с. 3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп— Бизнес», 2003, 320с. 4. Мередит Белдин Р. Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Пер с англ. – М.: HIPPO, 2003 - 315 с. 5. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с англ под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с. 6. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.
Лапыгин ДенисЮрьевич
РУКОВОДСТВО
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«Разработка управленческого решения»
Подписано к печати. Формат 84 × 108/32 Печать трафаретная Печатных листов 4,8 Тираж экз. Заказ №.
Отпечатано в
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |