КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика периодов детства
Периоды детского возраста. Педиатрия изучает детей в возрасте от 0 до 18 лет. Этот промежуток в жизни человека делится на три больших периода: - антенатальный (внутриутробный), - интранатальный (прохождение ребенка через родовые пути), - постнатальный (внеутробный). Каждый из них подразделяется на более короткие промежутки времени, отличающиеся признаками и темпами развития ребенка. I. Антенательный (внутриутробный) период длится от 37 недель + 1 день до 42 недель. а). фаза эмбриона до 8-12 недель беременности. б). фаза плода (плацентарного развития) с 12 недель до рождения. II. Интранатальный – период рождения ребенка. III. Постнатальный (внеутробный) – с рождения до 18 лет. 1. Неонатальный период (новорожденности) – с рождения до 28 дней. а). ранний неонатальный – до 7 дня жизни, б). поздний неонатальный – с 8 по 28 день жтзни. 2. Период грудного возраста (младенчество) – с 29 дня жизни до 1 года. 3. Преддошкольный период (старший ясельный = раннее детство) – с 1 года до 3-х лет. 4. Дошкольный период (первое детство) – с 3-х до 7 лет. 5. Младший школьный возраст (второе детство, отрочество) – с 7 до 11 лет. 6. Средний школьный возраст (подростковый, препубертатный) – мальчики 12-16 лет, девочки 12-15 лет. 7. Старший школьный возраст (юношеский, период полового созревания) – мальчики с 16 до 21 года, девочки с 15 до 20 лет.
1. Антенатальный период = 37 недель+1 день – 42 недели. - быстрый рост, - формирование всех систем организма, - водная среда обитания, осуществление потребностей через организм мамы. Потребности: - есть, пить, дышать, выделять, - быть здоровым, избегать опасности, - быть любимым. Удовлетворение ФП: - питание беременной, - физическая активность, - защита от экстремальных ситуаций внешней среды, - сенсорная стимуляция. Патология: - эмбриопатии (пороки развития), - фетопатии (дефекты питания: анемия, дистрофия, рахит, диатез). 2. Период новорожденности (неонатальный) до 3-4 недель - меняется окружающая среда, - самостоятельное жизнеобеспечение, - адаптация к новым условиям жизни. Потребности: - есть, пить, дышать, выделять, - безопасности (быть здоровым, чистым, спать, отдыхать, двигаться, общаться), - быть любимым, нужным. Опасности: - микромир окружающей среды, - атмосферные факторы, - недокорм, - дефицит ухода. Роль м/с в удовлетворении потребностей: «Патронаж» - активное (по инициативе м/с), планируемое целенаправленное посещение ребенка на дому. В первые 3 дня + 1 раз в неделю (5-7 раз за период). Патология: - врожденные аномалии, - гнойно-септические заболевания. 3. Период грудного возраста — с 1 мес. до 1 года. - интенсивный рост, - созревание морфологически и функционально систем органов, - интенсивное нервно-психическое и социальное развитие, - интенсивный обмен веществ, - но низкий иммунитет, склонность к генерализации инфекции, - несовершенство функции ЖКТ. Потребности: - есть, пить, дышать, выделять, - быть здоровым, отдыхать, спать, - безопасности (порядок, стабильность), - появление самореализации, уважения. Патология: - гнойно-септические, - фоновые болезни (дефекты питания), - острые расстройства ЖКТ, - воздушно-капельные инфекции, - дефекты воспитания. Роль м/с: - вскармливание, - режим дня, - формирование неспецифической резистентности (закаливание), специфического иммунитета (прививки), - стимуляция НПР. 4. Преддошкольный период (старший ясельный) от 1 года до 3-х лет Особенности: - созревание ЖКТ, зубы - совершенствуется пищевой рацион, - замедление темпов физического развития, - но ускорение психомоторного и социального развития, - движение, - эмоции, - навыки (игровые, самообслуживания, гигиенические, трудовые), - речь, характер, - игровая деятельность, - выходит за пределы дома, расширяются контакты. Потребности: - физиологические, - безопасности, - любви, принадлежности (социальная и психологическая безопасность), - потребности самореализации, уважения. Патология: - воздушно-капельные инфекции, - аллергические болезни, - дефекты воспитания, - хронические расстройства питания, - аллергические, иммунные болезни. Роль м/с: - обеспечение режима, - питания, - воспитания, - закаливание, - прививки. 5. Дошкольный период с 3-х до 6 - 7 лет. - большая степень зрелости систем, - заканчивается прорезывание молочных зубов и начинается их смена (питание с общего стола), - расширяются самостоятельные контакты (умение общаться), - навыки самообслуживания, - трудовые навыки, память, характер, интеллект, - высокая познавательная способность, - первое ростовое вытяжение в 6 лет, жир замещается мышцами, движения целенаправленные, координированные, - разное по полу поведение, игры, - подготовка к школьной деятельности. Патология: - риск травматизма, - отравлений, - инфекционная заболеваемость, - аллергические болезни. Потребности: - всех уровней. Роль м/с: - помощь в удовлетворении потребностей. 6. Школьный период: а). Младший школьный период - 2-ое детство (7-11(12)лет) Особенности: - завершается структурное формирование тканей; - мальчики и девочки различаются по типу роста, созревания, полово-специфическому сложению; - молочные зубы меняются на постоянные (4 зуба в год, у девочек быстрее); - позвоночник выпрямляется, но ещё податлив и гибок (нарушение осанки); - к 7 годам формируется лобная пазуха (м.б. фронтит); - заметно нарастает мышечная масса, развиваются качества (быстрота, сила, выносливость), особенно с 9-12 лет (занятия в спортивных секциях); - с 6-13 лет созревают двигательные центры в нервной системе (точные движения). Потребности: - всех уровней, формируется характер, интеллект. Проблемы: - острые инфекционные болезни, - снижение остроты зрения, - нарушение осанки, - недостаточное питание, - психологические и социальные проблемы, - высокий травматизм, - вступают в группы, ищут деньги, - половые проблемы.
б). Старший школьный возраст - с 1 2 до 18 лет. Главное здесь – половое созревание: - у девочек 12-16 лет, - у мальчиков 13-18 лет. - У девочек — меняется телосложение, рост молочных желез, оволосение лобка, подмышек, menses. - У мальчиков - ломка голоса, рост волос на лице, лобке, в подмышечных впадинах, поллюции. - У тех и других скачкообразно увеличиваются размеры тела, жизненная ёмкость легких, минутный объем сердца, мышечная сила, работоспособность. У девочек ростовое вытяжение в 13-14 лет (8 см в год), у мальчиков в 13-15 лет (до 20 см в год). У девочек увеличиваются размеры таза, подкожно-жировой слой, мышечная масса, особенно после 12 лет. Потребности: - всех уровней. Проблемы: - наркотики, курение, алкоголь, ранняя половая жизнь, - физиологические изменения одновременно с познавательным, эмоциональным, культурным и социальным развитием, - мышление от абстрактного к конкретному, устойчивая самооценка, подлинные взаимоотношения в семье. Внимательно прочитайте лекцию и ответьте на следующие вопросы: 1. Чем обусловлено деление детства на периоды? 2. Определите направления сестринской деятельности при формировании здоровья ребенка в периоде: - антенатальном, - новорожденности, - грудничковом, - дошкольном, - школьном.
Т Е М А Л Е К Ц И И № 2:
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |