Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика периодов детства




Периоды детского возраста.

Педиатрия изучает детей в возрасте от 0 до 18 лет. Этот промежуток в жизни человека делится на три больших периода:

- антенатальный (внутриутробный),

- интранатальный (прохождение ребенка через родовые пути),

- постнатальный (внеутробный).

Каждый из них подразделяется на более короткие промежутки времени, отличающиеся признаками и темпами развития ребенка.

I. Антенательный (внутриутробный) период длится от 37 недель + 1 день до 42 недель.

а). фаза эмбриона до 8-12 недель беременности.

б). фаза плода (плацентарного развития) с 12 недель до рождения.

II. Интранатальный – период рождения ребенка.

III. Постнатальный (внеутробный) – с рождения до 18 лет.

1. Неонатальный период (новорожденности) – с рождения до 28 дней.

а). ранний неонатальный – до 7 дня жизни,

б). поздний неонатальный – с 8 по 28 день жтзни.

2. Период грудного возраста (младенчество) – с 29 дня жизни до 1 года.

3. Преддошкольный период (старший ясельный = раннее детство) – с 1 года до 3-х лет.

4. Дошкольный период (первое детство) – с 3-х до 7 лет.

5. Младший школьный возраст (второе детство, отрочество) – с 7 до 11 лет.

6. Средний школьный возраст (подростковый, препубертатный) – мальчики 12-16 лет, девочки 12-15 лет.

7. Старший школьный возраст (юношеский, период полового созревания) – мальчики с 16 до 21 года, девочки с 15 до 20 лет.

 

1. Антенатальный период = 37 недель+1 день – 42 недели.
С момента имплантации оплодотворённой клетки до рождения.
Особенности:

- быстрый рост,

- формирование всех систем организма,

- водная среда обитания, осуществление потребностей через организм мамы.

Потребности:

- есть, пить, дышать, выделять,

- быть здоровым, избегать опасности,

- быть любимым.

Удовлетворение ФП:

- питание беременной,

- физическая активность,

- защита от экстремальных ситуаций внешней среды,

- сенсорная стимуляция.

Патология:

- эмбриопатии (пороки развития),

- фетопатии (дефекты питания: анемия, дистрофия, рахит, диатез).

2. Период новорожденности (неонатальный) до 3-4 недель
Особенности:

- меняется окружающая среда,

- самостоятельное жизнеобеспечение,

- адаптация к новым условиям жизни.

Потребности:

- есть, пить, дышать, выделять,

- безопасности (быть здоровым, чистым, спать, отдыхать, двигаться, общаться),

- быть любимым, нужным.

Опасности:

- микромир окружающей среды,

- атмосферные факторы,

- недокорм,

- дефицит ухода.

Роль м/с в удовлетворении потребностей:

«Патронаж» - активное (по инициативе м/с), планируемое целенаправленное посещение ребенка на дому. В первые 3 дня + 1 раз в неделю (5-7 раз за период).

Патология:

- врожденные аномалии,

- гнойно-септические заболевания.

3. Период грудного возраста — с 1 мес. до 1 года.
Особенности:

- интенсивный рост,

- созревание морфологически и функционально систем органов,

- интенсивное нервно-психическое и социальное развитие,

- интенсивный обмен веществ,

- но низкий иммунитет, склонность к генерализации инфекции,

- несовершенство функции ЖКТ. Потребности:

- есть, пить, дышать, выделять,

- быть здоровым, отдыхать, спать,

- безопасности (порядок, стабильность),

- появление самореализации, уважения. Патология:

- гнойно-септические,

- фоновые болезни (дефекты питания),

- острые расстройства ЖКТ,

- воздушно-капельные инфекции,

- дефекты воспитания.

Роль м/с:

- вскармливание,

- режим дня,

- формирование неспецифической резистентности (закаливание), специфического иммунитета (прививки),

- стимуляция НПР.

4. Преддошкольный период (старший ясельный) от 1 года до 3-х лет
раннее детство.

Особенности:

- созревание ЖКТ, зубы - совершенствуется пищевой рацион,

- замедление темпов физического развития,

- но ускорение психомоторного и социального развития,

- движение,

- эмоции,

- навыки (игровые, самообслуживания, гигиенические, трудовые),

- речь, характер,

- игровая деятельность,

- выходит за пределы дома, расширяются контакты. Потребности:

- физиологические,

- безопасности,

- любви, принадлежности (социальная и психологическая безопасность),

- потребности самореализации, уважения. Патология:

- воздушно-капельные инфекции,

- аллергические болезни,

- дефекты воспитания,

- хронические расстройства питания,

- аллергические, иммунные болезни.

Роль м/с:

- обеспечение режима,

- питания,

- воспитания,

- закаливание,

- прививки.

5. Дошкольный период с 3-х до 6 - 7 лет.
Особенности:

- большая степень зрелости систем,

- заканчивается прорезывание молочных зубов и начинается их смена (питание с общего стола),

- расширяются самостоятельные контакты (умение общаться),

- навыки самообслуживания,

- трудовые навыки, память, характер, интеллект,

- высокая познавательная способность,

- первое ростовое вытяжение в 6 лет, жир замещается мышцами, движения целенаправленные, координированные,

- разное по полу поведение, игры,

- подготовка к школьной деятельности.

Патология:

- риск травматизма,

- отравлений,

- инфекционная заболеваемость,

- аллергические болезни.

Потребности:

- всех уровней.

Роль м/с:

- помощь в удовлетворении потребностей.

6. Школьный период:

а). Младший школьный период - 2-ое детство (7-11(12)лет) Особенности:

- завершается структурное формирование тканей;

- мальчики и девочки различаются по типу роста, созревания, полово-специфическому сложению;

- молочные зубы меняются на постоянные (4 зуба в год, у девочек быстрее);

- позвоночник выпрямляется, но ещё податлив и гибок (нарушение осанки);

- к 7 годам формируется лобная пазуха (м.б. фронтит);

- заметно нарастает мышечная масса, развиваются качества (быстрота, сила, выносливость), особенно с 9-12 лет (занятия в спортивных секциях);

- с 6-13 лет созревают двигательные центры в нервной системе (точные движения).

Потребности:

- всех уровней, формируется характер, интеллект. Проблемы:

- острые инфекционные болезни,

- снижение остроты зрения,

- нарушение осанки,

- недостаточное питание,

- психологические и социальные проблемы,

- высокий травматизм,

- вступают в группы, ищут деньги,

- половые проблемы.

 

б). Старший школьный возраст - с 1 2 до 18 лет. Главное здесь –

половое созревание:

- у девочек 12-16 лет,

- у мальчиков 13-18 лет.

- У девочек — меняется телосложение, рост молочных желез, оволосение лобка, подмышек, menses.

- У мальчиков - ломка голоса, рост волос на лице, лобке, в подмышечных впадинах, поллюции.

- У тех и других скачкообразно увеличиваются размеры тела, жизненная ёмкость легких, минутный объем сердца, мышечная сила, работоспособность.

У девочек ростовое вытяжение в 13-14 лет (8 см в год), у мальчиков в 13-15 лет (до 20 см в год).

У девочек увеличиваются размеры таза, подкожно-жировой слой, мышечная масса, особенно после 12 лет.

Потребности:

- всех уровней.

Проблемы:

- наркотики, курение, алкоголь, ранняя половая жизнь,

- физиологические изменения одновременно с познавательным, эмоциональным, культурным и социальным развитием,

- мышление от абстрактного к конкретному, устойчивая самооценка, подлинные взаимоотношения в семье.

Внимательно прочитайте лекцию и ответьте на следующие вопросы:

1. Чем обусловлено деление детства на периоды?

2. Определите направления сестринской деятельности при формировании здоровья ребенка в периоде:

- антенатальном,

- новорожденности,

- грудничковом,

- дошкольном,

- школьном.

 

 

Т Е М А Л Е К Ц И И № 2:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.