КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Претест
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев. По комплексной оценке состояния здоровья детей ИНСТРУКЦИЯ День 15-20 мл День 10-15 мл формула Роммеля: V сут. = (10 + n) ∙ m: 100 где: n - число дней жизни, m - масса ребенка в граммах Например: ребенку 4 дня, масса = 1600. V сут. = (1 0+4)∙ 1 600: 1 00 = 224 мл К 15 дню V сут. = 1/7 от массы тела, к 1 мес. V сут. = 1/5 от массы тела Изучите материал лекции и ответьте на вопросы: 1. Исходя из физиологической незрелости недоношенного новорожденного, определите комплекс сестринских мероприятий по обеспечению жизнеспособности малыша. 2. Возможно их выполнение в домашних условиях?
Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России от 30.12.2005 №621 Система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях: 1. наличие или отсутствиефункциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса); 2. уровень функционального состояния основных систем организма; 3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям; 4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании, которых даётся комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр. В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:
к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста; к IVгруппе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определённой мере, ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;
к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных содержащихся в историй развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров». Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр. Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях, необходимо проведение в полном объёме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточнённый диагноз и даётся комплексная оценка состояния здоровья. - Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра. - Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами. - Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе - Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения. Результат комплексной оценки состояния здоровья могут, в определённой степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей - отнесение к определённым группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении «профессионального выбора, военной службы и др.
(тема № 1) Выберите правильный ответ: 1.Доношенным считается новорожденный при сроке беременности: а). 43нед. б).39нед. в). 37нед. г). 27нед. 2. Первое прикладывание к груди доношенного новорожденного а)в первые 30 минут б) через 3 часа в) через 6 часов г) через 12 часов 3. У здорового доношенного новорожденного преобладает в конечностях а) приводящих б) разгибателей в)сгибателей г) отводящих 4. Антропометрическим показателем является: А) частота пульса Б) величина АД В) частота дыхания Г) длина тела 5. Среднемесячная прибавка массы у доношенного новорожденного во II полугодии жизни: А). 700,0 Б). 600,0 В). 400,0 Г). 800,0 6. Доношенный новорожденный удваивает массу при рождении к: А). 2 мес. Б)4 мес. В)6 мес. Г) 12 мес. 7. Молозиво выделяется из молочной железы в: А) течение всей беременности Б) до 3-х недель после родов В) до 7 дней после родов Г) 2-3 дня после родов
Выберите правильный ответ: 8. Молозиво богато: А) жирами Б) белками В) железом Г) углеводами 9.Суточный объём молока для доношенного новорожденного 20 дней жизни составляет: А)1/5 от массы тела Б) 2% от массыр. день жизни В) 1/7 от массы тела Г) 70 день жизни 10. Объем желудка у доношенного новорожденного: А). 15мл Б). 30мл В). 50мл Г). 100мл 11. Первый патронаж к новорожденному проводит: А) патронажная м/с участка Б) участковая акушерка В) педиатр и м/с участка Г) участковый педиатр 12.Период молочных зубов начинается с: А) 3 лет Б) 7 лет
В) 4лет Г) 1 года Установите соответствие: 13. Функции кожи: а) регенеративная б) защитная в) дыхательная г) терморегуляции д) всасывающая
14. Период детства: а) грудного возраста б) раннее детство в) неонатальный г) первое детство
Установите соответствие:
Дополните:
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |