Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация посланий




Телевидение, радио, пресса, реклама - это многообразие знаков и посланий, где все уровни эквивалентны друг другу. Вот радиофо­ническая последовательность, выбранная случайно:

- реклама бритвы Ремингтон,

- резюме социального движения за последние пятнадцать дней,

- реклама покрышек Дюплон СП-Спорт,

- дебаты о смертной казни,

- реклама часов Лип,

- репортаж о войне в Биафре,

- реклама моющего средства Крио с подсолнечником.

В этом скучном перечне, где чередуются история мира и реклама разных предметов (ансамбль, составляющий род поэмы а ля Превер* с чередующимися черными и розовыми страницами - последние, очевидно, рекламные), важнейшим моментом является, по-видимо­му, информация. Но парадоксально, что она подается в стиле нейт­ральности, безличности: размышление о мире не хочет затрагивать слушателя. Эта тональная «белизна» контрастирует с высокой зна­чительностью дискурса о предмете, увлеченность, пристрастность, вибрато - вся патетика реальности, неожиданные повороты, убежде­ния перенесены на предмет и дискурс о нем. Тщательная дозировка «информационного» дискурса и дискурса «потребительского» с ис­ключительным эмоциональным его приоритетом стремится придать рекламе функцию фона, сети литанических, успокаивающих знаков, в которую должна включаться с паузами информация о превратнос­тях мира. Будучи нейтрализована вследствие разбивки на части, она сама попадает тогда в ранг мгновенного потребления. Последние известия не являются «всякой всячиной», какой они кажутся: их сис­тематическое чередование предлагает единственную схему восприя­тия, схему потребления.

Так происходит не только потому, что тональное звучание рек­ламы внушает определенное отношение к истории мира: она ста­новится безразличной и единственно ценной оказывается привя­занность к предметам потребления. Но это второстепенно. Реаль­ное воздействие тоньше: оно заключается в том, чтобы навязать через систематическую последовательность посланий представ­ление об эквивалентности на уровне знака истории и происше­ствия, события и зрелища, информации и рекламы. Именно в этом состоит настоящий эффект потребления, а не в прямом реклам­ном дискурсе. Он заключается в разбивке события и мира благо­даря техническим средствам телевидения, радио на прерывистые, последовательные, непротиворечивые послания - на знаки, по­ставленные рядом и скомбинированные с другими знаками в абст­рактном измерении передачи. Мы потребляем тогда не такое-то зрелище или такой-то образ в себе, а виртуальность следования всевозможных зрелищ и уверенность, что закон последовательно­сти и разбивки программ ведет к тому, что ничто не может там появиться иначе, чем в качестве зрелища и одного из знаков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.