КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продукции и предоставляемым услугам
Целевой аудитории к деятельности организации, производимой ею Улучшение качества работы пресс-службы, повышение уровня доверия Схема 2
При решении данного вопроса необходимо исходить от следующих двух основных моментов: 1. Специфика пресс-службы, которая обуславливается принадлежностью подразделения к органу государственной власти и управления, общественной организации, производственному предприятию или бизнес-структуре. 2. Цели и задачи, стоящие перед подразделением и его руководителем, внешние условия, стартовые позиции, финансовое и имиджевое положение организации, которую представляет пресс-служба. Обозначенные положения оказывают решающее воздействие на выбор форм и методов работы. При этом студент, который готовится работать в сфере связей с общественностью, должен понимать, что каждая конкретная ситуация уникальна и очень часто приходится полагаться на собственный опыт и проверенные, зарекомендовавшие себя технологии. В классической схеме у пресс-службы есть только два вида контактов: со СМИ и PR-агентствами, которые выполняют работы, отданные на аутсорсинг (мониторинг СМИ, техническое сопровождение работы сайта, проведение социологических исследований и т.п.). На практике контактных аудиторий гораздо больше. Каждая из них требует специфического подхода к взаимодействию с ней, поэтому разграничим их по группам и приведем технологии работы, наиболее адекватные потребностям и статусу каждой из них. Состав основных контактных аудиторий PR-структуры, как бы она ни называлась, зависит от ее места в рамках той организации, интересы которой она обслуживает, и того, какую роль играет эта организация в системе органов государственной власти, бизнес-сообществе или другом сегменте общественной жизни. По определению, многие государственные организации имеют административный ресурс, т.е. имеют возможность влиять на деятельность средств массовой информации (как государственных, так и негосударственных). Заместитель председателя ФГУ РГРК «Голос России» по международ-т,1м связям Эдуард Крусткалин отмечает: «Например, мы
практически не видим никакой серьезной критики в адрес Минфина, ее нет по определению. Не зря по этому поводу шутят, что «у нас самое главное силовое ведомство — это Минфин», так как от этой организации зависят все бюджетополучатели, включая органы государственной власти и многие СМИ». С другой стороны, существует ряд нормативных актов, которые позволяют некоторым органам претендовать на особое положение при освещении их работы (например, Федеральный закон от 13 января 1995 года. Л/7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»). Партнерами пресс-служб выступают самые разные социальные группы и организации. В первую очередь, это СМИ, которые удалось ввести в свою орбиту, обеспечивающие более или менее адекватную передачу нужной информации определенным слоям населения. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ: 1) мониторинг информационного поля, разделение СМИ на группы («Оппозиционные», «Критически настроенные», «Безразличные к проблематике» и т.д.) и выработка тактики и стратегии взаимодействия с ними; 2)проведение мероприятий для представителей СМИ (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры и т.д.); 3) работа, ориентированная на создание собственного пула лояльных журналистов;
4) создание информационных поводов; 5) производство материалов для СМИ (пресс-релизы,анонсы, бэкграундеры и т.д.); 6) налаживание и поддержание контактов с главными редакторами СМИ; 7) передача срочных информационных сообщений («новостная лента»). Например, в работе Центра общественных связей ФСИН РФ в работе со средствами массовой информации основной акцент делается на развитие следующих направлений: 1) описание положительного опыта, который накоплен ФСИН РФ (внедрение «электронных браслетов», ресоциализация осужденных и т.п.); 2) информирование СМИ о «громких» событиях и происшествиях, связанных с местами лишения свободы; 3) противодействие пропаганде насилия и жестокости путем искусственной героизации преступности; 4) демонстрация общественности факторов взаимодействия структур ФСИН РФ с общественными и религиозными организациями, направленного на вторичную социализацию заключенных.
Формы и методы работы современной пресс-службы с общественностью: 1) подготовка текстов и презентационных мероприятий,направленных на привлечение внимания общественности к работе организации с целью укрепления ее авторитета; 2) участие в реализации социально-значимых проектов, общественных инициатив и благотворительных 3) проведение «дней открытых дверей», «круглых столов», консультаций, которые способствуют укреплению имиджа института; 4) привлечение к сотрудничеству представителей экспертного сообщества; 5) участие в дискуссиях в рамках виртуальных интернет-сообществ с целью влияния на мнение активных Формы и методы работы современной пресс-службы с государственными структурами (важный аспект для общественных и бизнес-структур):
1) подготовка руководителя организации для участия в различных общественно-политических дискуссиях, форумах, обсуждениях, проводимых на площадках органов государственной власти и управления, политических партий, центров исследования политической ситуации («Центр социально-консервативной политики», «Клуб 4 ноября», «Фонд эффективной политики»); 2) участие в подготовке предложений по изменению федерального и местного законодательства; 3) участие в реализации важнейших социальных проектов (путем спонсорства, привлечения волонтеров и т.д.); 4) внедрение в различные дискуссионные политико-научные и профессиональные экспертные сети (http://www.kreml.org/,http://www.kommentarii.ru/, http://www.rusrand.ru/), продвижение там своей позиции и формирование лояльности их участников к деятельности организации; 5) привлечение к взаимодействию представителей органов власти и управления, в частности, депутатов, что может выражаться в приглашении их на презентационные мероприятия (близкие к основному направлению их деятельности), проводимые пресс-службой, получении от них экспертных комментариев, обмен информацией и т.д.
Формы и методы работы современной пресс-службы с бизнес-структурами (данный раздел наиболее актуален для пресс-служб, представляющих государственные институты и общественные, спортивные, образовательные организации): 1) вовлечение бизнес-структур в деятельность учреждения за счет личного контакта с их представителями и их мотивации к взаимовыгодному сотрудничеству и спонсорской помощи; 2) приглашение представителей бизнес-структур к участию в консультативных, наблюдательных и экспертных советах при организации, что позволяет закрепить достигнутый уровень сотрудничества; 3) проведение совместных мероприятий, социально-значимых акций, реализация целевых программ, осуществляемых с привлечением финансовых ресурсов бизнес-структур и информационных ресурсов пресс-службы.
Таким образом, на практике деятельность пресс-службы не ограничивается рамками традиционного понима- ния ее функций и задач. В современных условиях, когда на пресс-службу возлагается самый широкий спектр функций, происходит расширение перечня форм и методов работы, которыми должно пользоваться рассматриваемое подразделение. Учитывая специфику тех объектов, на которые направлена активность пресс-службы, необходимо выбирать наиболее оптимальные стратегии достижения целей, что позволяет применять широкий спектр методов работы. Наше убеждение состоит в том, что глава современной пресс-службы должен быть не просто создателем информации, но и ее продавцом, менеджером по реализации и продвижению на рынке. Только такой подход обеспечивает эффективную работу подразделения, которое во многих случаях отвечает за все контакты представляемого им учреждения с внешними субъектами. Данный подход определяет то, что в распоряжении пресс-службы имеется много форм и методов работы, заимствованных из других областей гуманитарных профессий.
Далее мы рассмотрим, как наличие дополнительных активных контактных аудиторий («третьих сторон») влияет на взаимодействие пресс-службы со своим основным партнером — СМИ.
Пресс-служба осуществляет взаимодействие с широким перечнем основных субъектов. Выше были рассмотрены формы и методы работы пресс-службы в двухстороннем взаимодействии с другими институтами. Однако в процессе взаимодействия пресс-служб и средств массовой информации могут сознательно либо невольно участвовать другие субъекты, которые условно можно обозначить как третьи стороны». Результаты такого влияния для пресс-службы могут быть как положительными, так и отрицательными, поэтому данному вопросу необходимо уделить особое внимание. Разберем подробно, кто может выступать в качестве «третьей стороны» и какую роль могут играть эти субъекты.
1. Органы власти и управления.
Участие этих субъектов в процессе взаимодействия пресс-служб и СМИ может носить как позитивный, так и
негативный характер. Здесь одной из основных задач пресс-служб является создание системы конструктивных взаимодействий и получение поддержки со стороны региональной (городской, окружной) администрации. Необходимо стремиться к проведению совместных мероприятий по работе со СМИ и общественным мнением, презентаций, благотворительных акций и т.д. В случае такой координации усилий эффективность реализуемых мероприятий будет пропорционально значительно выше, чем в случае исключительно самостоятельной работы пресс-служб. В случае существования конфликта между администрацией региона и организацией, которую представляет пресс-служба, следует предотвратить эскалацию этого конфликта. Это связано с тем, что, как правило, уровень влияния руководителей органов власти и управления административно-территориальных образований на общественное мнение выше, чем аналогичный показатель руководителей других организаций, в связи с этим открытая конфронтация может принести больше вреда, нежели пользы. Практика подтверждает, что в большинстве случаев действует закономерность: «чем чаще компания упоминается совместно с исполнительной властью региона, тем больше возможностей для повышения уровня доверия населения к данному институту».
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |