КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Укомплектованность кадрами
Техническая группа Техническая группа отвечает за используемое сотрудниками пресс-службы оборудование, помогает в работе с компьютерами, специальными программами и Интернет-ресурсами, обеспечивает функционирование технической части во время проведения презентационных мероприятий. В ряде случаев обеспечивает аудио- и видеозапись проводимых мероприятий, осуществляет обработку сюжетов для телевидения. Техническую группу может составлять и один сотрудник, но в любом случае в пресс-службе должен быть человек, знакомый с техникой и обладающий соответствующими навыками на достаточно высоком профессиональном уровне. Безусловно, в случае необходимости можно воспользоваться услугами системного администратора, обслуживающего организацию в целом (если она небольшая), специалистов из телестудии (при ее наличии) и т.д. В идеале такой сотрудник должен быть в штате пресс-службы, что позволит остальным не отвлекаться на второстепенные для них вопросы, в которых они могут не достаточно хорошо разбираться. Пресс-службы крупных институтов особое значение уделяют технической составляющей своей деятельности, использованию передовых решений и технологий. В качестве показательного примера может рассматриваться Управление информации и общественных связей ГУВД по г. Москве, лауреат «Премии Рунета-2008» в номинации «Государство и общество» (за проект http://www.petrovka38.ru /rus/). Сколь высок будет уровень технической группы, столько дополнительных возможностей будет появляться у пресс-службы, начиная с развития собственного официального сайта и его продвижения в сети, заканчивая применением новь1Х способов и каналов эффективного информирования общественности, например таких, как использование самых развитых социальных сетей (группы в Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, http://my.mail.ru/ («Мой мир»), тематические форумы, гостевые книги виртуальных сообществ, блоги руководителей организаций и т.д.). Менее заметной стороной деятельности рассматриваемой группы является обеспечение проводимых мероприятий необходимым техническим сервисом. На практике очень часто случаются ситуации, когда перед самым началом крупной презентации или пресс-конференции выясняется, что не работает микрофон или не хватает банального сетевого фильтра (пилота или «тройника»). Именно за счет пристального внимания к мелочам достигается одно из важных конкурентных преимуществ тех, кто работает в информационной сфере: качество это называется мобильность. Во многом за счет мобильности и способности просчитать каждую деталь молодые сотрудники становятся специалистами, а специалисты вырастают £ профессионалов. Таким образом, идеальную модель пресс-службы можно считать завершенной. Необходимо подчеркнуть, что в данном разделе мы охватили максимально широкий спектр возможных подразделений пресс-службы. Структура пресс-службы полностью зависит от конкретных задач организации, которые определяют модификации и схемы внутреннего устройства данного отдела. Это может проявляться в отсутствии некоторых штатных позиций (групп), добавлении технического персонала, стажеров. На практике вполне возможно и допустимо совмещение различных функций одним или несколькими специалистами. Это зависит от размера, статуса и финансовых возможностей организации. Необходимо подчеркнуть, что данные группы очень часто представляют собой одну структурно-функциональную единицу. В ситуациях, когда пресс-служба состоит из двух-трех человек (а таких большинство) сотрудникам приходится выполнять различный функционал и одновременно составлять и группу текстовиков, и группу аккредитации, и группу технической поддержки. Как свидетельствует российская практика, пресс-службы в нашей стране — это немногочисленные штатные подразделения, в которых широко применяется принцип взаимозаменяемости сотрудников. Поэтому выделенные группы во многих случаях представляют собой единый коллектив пресс-службы, а разделение функционала зачастую происходит непосредственно перед выполнением конкретных задач. Лишь самые крупные пресс-службы, к которым относятся в первую очередь пресс-службы федеральных органов власти и управления, демонстрируют четкое разделение пресс-службы на группы и отделы с закрепленными должностными обязанностями в рамках той градации, которую мы привели выше. Например, в структуре Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий действует Управление информации, которое, в числе прочих, выполняет и обязанности пресс-службы.
«Управление информации осуществляет}: ♦ взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также в области гражданской обороны и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
♦ оперативное информирование населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий;
♦ оперативное и всестороннее информирование сотрудников МЧС России об основных направлениях деятельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России.
Организует: ♦ регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественности информации о деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач; ♦ пропаганду с использованием имеющихся информационных ресурсов, в том числе наружных информационных табло, щитов и плакатов в местах с массовым пребыванием людей, рекламу безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях на транспортных средствах».
Структура Управления информации на данный момент представлена на схеме 1. Вопрос об оптимальном штате пресс-службы в настоящее время является одним из актуальных. Как показывает практика, крупные государственные учреждения (например, ГД ФС РФ, МВД РФ) в пресс-службах имеют около 10 человек. Но это при условии, что каждый из этих десяти является профессионалом и специалистом на своем участке работы. 1 Адрес информации в сети Интернет: http://www.mchs.gov.ru/ mchs/ministry/?ID=3825
Схема 1 Что касается негосударственных организаций и бизнес-структур, то, начиная со второй половины 2008 года, начала мирового финансового кризиса, в них наблюдается тенденция к снижению числа сотрудников в пресс-службах до 5 человек и менее. Главы пресс-служб стараются сокращать число сотрудников, оставляя только наиболее способных специалистов, умеющих работать 24 часа в сутки с высокой долей ответственности, выполняя самые разные задания. При сокращении «лишних» сотрудников пресс-службы появляется возможность дополнительного финансового стимулирования оставшихся, и качество итогового продукта пресс-службы порой не теряет, а выигрывает. Как отмечают эксперты, время, когда штат пресс-службы постоянно (зачастую неконтролируемо) расширялся, прошло. Это было связано с тем, что у организаций была возможность легко увеличивать траты на данный блок работы, поэтому главы пресс-служб, ввиду дефицита профессиональных кадров, вынуждены были набирать сотрудников с недостаточной квалификацией и профессиональными достоинствами. Учитывая то, что у компании были «лишние» деньги, главы пресс-служб расширяли собственные
Если мы действительно хотим получить достоверную информацию, любой объект должен рассматриваться нами как система. Не бывает незначительных факторов, которыми можно пренебречь. В работе пресс-службы, в особенности в вопросе выбора форм и методов работы, следует учитывать максимально возможный комплекс факторов, которые могут оказать влияние на итоговый результат. Например, при написании материала и его публикации необходимо проверять дату его выхода, просчитывать вероятный информационный контекст и т.д. Приоритетные направления взаимодействия конкретной пресс-службы и СМИ могут быть найдены при использовании техники моделирования, которая может осуществляться благодаря анализу уже имеющегося опыта работы со средствами массовой информации. Соблюдение необходимых процедур данной технологии позволит планировать собственную деятельность, оценивать варианты развития событий, учитывать поведение внешних субъектов и, в конечном итоге, прогнозировать возможные положительные и негативные последствия собственной деятельности в будущем. Естественно, данная работа является достаточно сложным процессом, поэтому ниже приводится подробная пошаговая стратегия моделирования взаимоотношений пресс-службы со средствами массовой информации. Основные этапы моделирования информационного пространства1. 1. Оценка существующей обстановки. Выделяются СМИ, работающие на интересующей территории, и условно разделяются по следующим группам: ♦ оппозиционные (крайне негативно настроены по отношению к организации, и эту ситуацию невозможно изменить); ♦ критически настроенные (время от времени негативно высказываются в адрес организации, СМИ данной группы отличаются тем, что в принципе за счет 1 В качестве объекта моделирования могут выступать все внешние аудитории (конкуренты, население, ограниченные целевые группы, журналистское сообщество и т.д.)
штаты в надежде, что хотя бы один из трех пришедших работников будет уметь грамотно писать по-русски. К сожалению этот расчет не оправдался, так как гуманитарные профессии в 2000-е гг. стали кассовыми и поэтому найти челочка, способного принести реальную пользу общему делу, очень непросто. Негативные результаты данного Экстенсивного вектора развития многие пресс-службы (в первую очередь, крупных бизнес-структур) испытывают до сих пор: в офисе трудится значительное число людей (десять и более человек), а продукт на выходе получается достаточно скромным по количественному объему и, что самое главное, по качественному исполнению. В результате глава пресс-службы должен лично контролировать выполнение любого задания, тратя много времена на исправление ошибок и недоработок, но и это не гарантирует приемлемого результата. К сожалению, многие из тех, кто пришел работать в пресс-службу, не понимают, что от одной ошибки в заголовке может зависеть крупная сумма контракта или имидж организации в целом. Примерно с середины 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса, вызвавшего сокращение бюджетов многих организаций, происходи оптимизация расходов на многие подразделения. Естественно, не обошел этот процесс и пресс-службы. Однако если говорить о производственном секторе экономики и ведении хозяйственной деятельности, на которых сокращение финансирования оказало негативное воздействие (к примеру, снижение возможностей для модернизации и обновления технологических линий, обновления ассортимента и т.д.), то для пресс-служб сокращениефинансирования не стало одно значно отрицательным явлением. По словам Анны Мироновой, руководителя службы корпоративного продвижения международной инвестиционно-девелоперской корпорации MIRAX GROUP « «PR, за который заплатили, это реклама. Быстрый результат за большие деньги — путь наименьшего сопротивления». Анализ практики крупнейших учреждений показывает, что современная пресс-служба должна основываться на следующих принципах, соблюдение которых, повышает эффективность ее работы. 1. Соответствие работы пресс-службы задачам организации в области связей с общественностью. Данный принцип исходит из того, что для каждой области общественных отношений характерна собственная специфика, которая определяет общий вектор работы пресс-службы, к примеру, то, является ли она преимущественно спичрайтерским центром для начальника, отделом продвижения бренда компании или центром контактов со СМИ. Одно из необходимых организационных условий в связи с тем, что ответственность пресс-службы очень высока, и исправить ошибку в ее работе уже невозможно, значение человеческого фактора трудно переоценить. Штат пресс-службы должен соответствовать возлагаемым на нее задачам.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |