Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укомплектованность кадрами




Техническая группа

Техническая группа отвечает за используемое сотруд­никами пресс-службы оборудование, помогает в работе с компьютерами, специальными программами и Интернет-ресурсами, обеспечивает функционирование технической части во время проведения презентационных мероприя­тий. В ряде случаев обеспечивает аудио- и видеозапись проводимых мероприятий, осуществляет обработку сюжетов для телевидения.

Техническую группу может составлять и один сотруд­ник, но в любом случае в пресс-службе должен быть человек, знакомый с техникой и обладающий соответству­ющими навыками на достаточно высоком профессиональ­ном уровне. Безусловно, в случае необходимости можно воспользоваться услугами системного администратора,


обслуживающего организацию в целом (если она неболь­шая), специалистов из телестудии (при ее наличии) и т.д. В идеале такой сотрудник должен быть в штате пресс-службы, что позволит остальным не отвлекаться на вто­ростепенные для них вопросы, в которых они могут не достаточно хорошо разбираться.

Пресс-службы крупных институтов особое значение уделяют технической составляющей своей деятельности, использованию передовых решений и технологий. В каче­стве показательного примера может рассматриваться Управление информации и общественных связей ГУВД по г. Москве, лауреат «Премии Рунета-2008» в номинации «Государство и общество» (за проект http://www.petrovka38.ru

/rus/).

Сколь высок будет уровень технической группы, столько дополнительных возможностей будет появляться у пресс-службы, начиная с развития собственного официального сайта и его продвижения в сети, заканчивая применением новь1Х способов и каналов эффективного информирования общественности, например таких, как использование са­мых развитых социальных сетей (группы в Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, http://my.mail.ru/ («Мой мир»), тематичес­кие форумы, гостевые книги виртуальных сообществ, блоги руководителей организаций и т.д.).

Менее заметной стороной деятельности рассматривае­мой группы является обеспечение проводимых мероприя­тий необходимым техническим сервисом. На практике очень часто случаются ситуации, когда перед самым нача­лом крупной презентации или пресс-конференции выясня­ется, что не работает микрофон или не хватает банально­го сетевого фильтра (пилота или «тройника»).

Именно за счет пристального внимания к мелочам до­стигается одно из важных конкурентных преимуществ тех, кто работает в информационной сфере: качество это называется мобильность. Во многом за счет мобильности и способности просчитать каждую деталь молодые сотруд­ники становятся специалистами, а специалисты выраста­ют £ профессионалов.


Таким образом, идеальную модель пресс-службы можно считать завершенной.

Необходимо подчеркнуть, что в данном разделе мы охватили максимально широкий спектр возможных под­разделений пресс-службы. Структура пресс-службы пол­ностью зависит от конкретных задач организации, кото­рые определяют модификации и схемы внутреннего уст­ройства данного отдела. Это может проявляться в отсут­ствии некоторых штатных позиций (групп), добавлении тех­нического персонала, стажеров. На практике вполне воз­можно и допустимо совмещение различных функций од­ним или несколькими специалистами. Это зависит от раз­мера, статуса и финансовых возможностей организации.

Необходимо подчеркнуть, что данные группы очень часто представляют собой одну структурно-функциональ­ную единицу. В ситуациях, когда пресс-служба состоит из двух-трех человек (а таких большинство) сотрудникам при­ходится выполнять различный функционал и одновремен­но составлять и группу текстовиков, и группу аккредита­ции, и группу технической поддержки. Как свидетельствует российская практика, пресс-службы в нашей стране — это немногочисленные штатные подразделения, в кото­рых широко применяется принцип взаимозаменяемости со­трудников. Поэтому выделенные группы во многих случа­ях представляют собой единый коллектив пресс-службы, а разделение функционала зачастую происходит непосред­ственно перед выполнением конкретных задач. Лишь са­мые крупные пресс-службы, к которым относятся в пер­вую очередь пресс-службы федеральных органов власти и управления, демонстрируют четкое разделение пресс-службы на группы и отделы с закрепленными должност­ными обязанностями в рамках той градации, которую мы привели выше.

Например, в структуре Министерства Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед­ствий действует Управление информации, которое, в чис­ле прочих, выполняет и обязанности пресс-службы.

 

«Управление информации осуществляет}:

♦ взаимодействие со средствами массовой информа­ции и общественностью по вопросам пропаганды в области предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций и обеспечения пожарной безопасно­сти, а также в области гражданской обороны и обес­печения безопасности людей на водных объектах;

 

♦ оперативное информирование населения через сред­ства массовой информации о прогнозируемых и воз­никших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по ликвидации их последствий;

 

 

♦ оперативное и всестороннее информирование сотруд­ников МЧС России об основных направлениях дея­тельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России.

 

Организует:

♦ регулярное освещение в средствах массовой инфор­мации и доведение до общественности информации о деятельности МЧС России по реализации возло­женных на него задач;

♦ пропаганду с использованием имеющихся информа­ционных ресурсов, в том числе наружных информа­ционных табло, щитов и плакатов в местах с массо­вым пребыванием людей, рекламу безопасного по­ведения при чрезвычайных ситуациях на транспорт­ных средствах».

 

Структура Управления информации на данный момент представлена на схеме 1.

Вопрос об оптимальном штате пресс-службы в настоя­щее время является одним из актуальных. Как показывает практика, крупные государственные учреждения (напри­мер, ГД ФС РФ, МВД РФ) в пресс-службах имеют около 10 человек. Но это при условии, что каждый из этих деся­ти является профессионалом и специалистом на своем уча­стке работы.

1 Адрес информации в сети Интернет: http://www.mchs.gov.ru/ mchs/ministry/?ID=3825


       
   
Начальник Управления
 
 

 



Схема 1

Что касается негосударственных организаций и бизнес-структур, то, начиная со второй половины 2008 года, на­чала мирового финансового кризиса, в них наблюдается тенденция к снижению числа сотрудников в пресс-службах до 5 человек и менее. Главы пресс-служб стараются со­кращать число сотрудников, оставляя только наиболее способных специалистов, умеющих работать 24 часа в сутки с высокой долей ответственности, выполняя самые раз­ные задания. При сокращении «лишних» сотрудников пресс-службы появляется возможность дополнительного финан­сового стимулирования оставшихся, и качество итогового продукта пресс-службы порой не теряет, а выигрывает.

Как отмечают эксперты, время, когда штат пресс-служ­бы постоянно (зачастую неконтролируемо) расширялся, прошло. Это было связано с тем, что у организаций была возможность легко увеличивать траты на данный блок ра­боты, поэтому главы пресс-служб, ввиду дефицита про­фессиональных кадров, вынуждены были набирать сотруд­ников с недостаточной квалификацией и профессиональны­ми достоинствами. Учитывая то, что у компании были «лиш­ние» деньги, главы пресс-служб расширяли собственные



 

Если мы действительно хотим получить достоверную информацию, любой объект должен рассматриваться нами как система. Не бывает незначительных факторов, кото­рыми можно пренебречь. В работе пресс-службы, в осо­бенности в вопросе выбора форм и методов работы, сле­дует учитывать максимально возможный комплекс фак­торов, которые могут оказать влияние на итоговый результат. Например, при написании материала и его публикации необходимо проверять дату его выхода, про­считывать вероятный информационный контекст и т.д.

Приоритетные направления взаимодействия конкретной пресс-службы и СМИ могут быть найдены при использо­вании техники моделирования, которая может осуществ­ляться благодаря анализу уже имеющегося опыта работы со средствами массовой информации. Соблюдение необхо­димых процедур данной технологии позволит планировать собственную деятельность, оценивать варианты развития событий, учитывать поведение внешних субъектов и, в конечном итоге, прогнозировать возможные положитель­ные и негативные последствия собственной деятельности в будущем. Естественно, данная работа является достаточ­но сложным процессом, поэтому ниже приводится под­робная пошаговая стратегия моделирования взаимоотно­шений пресс-службы со средствами массовой информации.

Основные этапы моделирования информационного про­странства1.

1. Оценка существующей обстановки.

Выделяются СМИ, работающие на интересующей тер­ритории, и условно разделяются по следующим группам:

оппозиционные (крайне негативно настроены по от­ношению к организации, и эту ситуацию невозмож­но изменить);

критически настроенные (время от времени нега­тивно высказываются в адрес организации, СМИ дан­ной группы отличаются тем, что в принципе за счет

1 В качестве объекта моделирования могут выступать все внеш­ние аудитории (конкуренты, население, ограниченные целевые группы, журналистское сообщество и т.д.)

 


штаты в надежде, что хотя бы один из трех пришедших работников будет уметь грамотно писать по-русски. К со­жалению этот расчет не оправдался, так как гуманитар­ные профессии в 2000-е гг. стали кассовыми и поэтому найти челочка, способного принести реальную пользу общему делу, очень непросто.

Негативные результаты данного Экстенсивного вектора развития многие пресс-службы (в первую очередь, круп­ных бизнес-структур) испытывают до сих пор: в офисе трудится значительное число людей (десять и более чело­век), а продукт на выходе получается достаточно скром­ным по количественному объему и, что самое главное, по качественному исполнению. В результате глава пресс-служ­бы должен лично контролировать выполнение любого за­дания, тратя много времена на исправление ошибок и не­доработок, но и это не гарантирует приемлемого резуль­тата. К сожалению, многие из тех, кто пришел работать в пресс-службу, не понимают, что от одной ошибки в заголовке может зависеть крупная сумма контракта или имидж организации в целом.

Примерно с середины 2008 года под воздействием ми­рового финансового кризиса, вызвавшего сокращение бюд­жетов многих организаций, происходи оптимизация рас­ходов на многие подразделения. Естественно, не обошел этот процесс и пресс-службы. Однако если говорить о про­изводственном секторе экономики и ведении хозяйствен­ной деятельности, на которых сокращение финансирова­ния оказало негативное воздействие (к примеру, сниже­ние возможностей для модернизации и обновления техно­логических линий, обновления ассортимента и т.д.), то для пресс-служб сокращениефинансирования не стало одно значно отрицательным явлением. По словам Анны Миро­новой, руководителя службы корпоративного продвиже­ния международной инвестиционно-девелоперской корпорации MIRAX GROUP « «PR, за который заплатили, это реклама. Быстрый результат за большие деньги — путь наименьшего сопротивления».

Анализ практики крупнейших учреждений показывает, что современная пресс-служба должна основываться на


следующих принципах, соблюдение которых, повышает эффективность ее работы.

1. Соответствие работы пресс-службы задачам органи­зации в области связей с общественностью.

Данный принцип исходит из того, что для каждой обла­сти общественных отношений характерна собственная спе­цифика, которая определяет общий вектор работы пресс-службы, к примеру, то, является ли она преимуществен­но спичрайтерским центром для начальника, отделом про­движения бренда компании или центром контактов со СМИ.

Одно из необходимых организационных условий в связи с тем, что ответственность пресс-службы очень высока, и исправить ошибку в ее работе уже невозможно, значение человеческого фактора трудно переоценить. Штат пресс-служ­бы должен соответствовать возлагаемым на нее задачам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.