Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресс-секретарь (иногда — пресс-атташе)




Глава пресс-службы

Глава пресс-службы является руководителем данного подразделения, человеком, несущим полную ответственность за действия своих подчиненных и всего отдела. В идеале глава пресс-службы должен являться лидером в своем кол­лективе и быть заметной, уважаемой персоной в своей организации и профессиональном сообществе. Ярким при­мером руководителя такого типа является начальник Управления информации и общественных связей ГУ ВЦ по г. Москве Виктор Александрович Бирюков.

Глава пресс-службы должен работать в тесном контак­те со своими сотрудниками, особенно учитывая то, что коллектив пресс-службы обычно достаточно невелик. Во многом от слаженных и скоординированных действий ко­манды, внутренней атмосферы, отсутствия межличност­ных трений зависит эффективность всей работы.

Значение позиции руководителя в этом вопросе слож­но переоценить. Он должен постоянно мотивировать со-


трудников на качественный труд, давая им понять, что все — это одна команда. Психологическая роль главы осо­бенно важна, учитывая то, что пресс-служба не всегда является одним из приоритетных отделов в организации. Соответственно, сотрудники могут чувствовать, что их работа имеет не слишком большое значение для всех остальных. В умении минимизировать влияние данных пси­хологических установок и окружающих факторов на со­трудников выражается мастерство и профессионализм руководителя пресс-службы. Не стоит забывать и о воз­можности работы в условиях экстренных и чрезвычайных ситуаций, когда пресс-служба становится центром анти­кризисного управления.

Одним из необходимых условий для эффективного функ­ционирования главы пресс-службы является то, что его статус должен быть официально обусловлен необходи­мыми полномочиями. То есть его положение в организа­ции должно давать доступ ко всем руководящим работни­кам и ключевым сотрудникам внутри организации, а так­же обеспечивать необходимый авторитет для контактов с внешними субъектами. Пресс-секретарь Союза журнали­стов России Петр Полоницкий подчеркивает: «Если ста­тус пресс-секретаря изначально твердо не определен, по­том будут постоянно возникать проблемы. Статус должен быть как можно более высоким, чтобы, во-первых, бес­препятственно получать информацию внутри организации, а, во-вторых, успешно транслировать ее вовне». Боль­шинство представителей экспертного сообщества соглас­ны с этим мнением.

Глава пресс-службы должен обладать не только необ­ходимыми связями, но и реальным потенциалом для со­хранения и приумножения авторитета в организации. Од­ним из оптимальных решений данного вопроса является ситуация, когда руководитель пресс-службы (или началь­ник управления по связям с общественностью) находится в статусе заместителя руководителя организации. Данный вариант наиболее актуален применительно к средним и малым коммерческим и негосударственным организациям.


На практике же часто случается так, что главой пресс-службы становится молодой и неопытный сотрудник, не имеющий авторитета в коллективе специалист, которому закрыты многие двери даже внутри самой структуры. Бе­зусловно, данное положение крайне негативно влияет на качество работы пресс-службы. Такая ситуация складыва­ется из-за того, что руководство компании плохо пред­ставляет себе значение связей с общественностью и счита­ет актив пресс-службы для себя не профильным, поэтому и отдает на откуп молодым, да «зеленым».

Глава пресс-службы выполняет следующие должност­ные и функциональные обязанности:

♦ ставит задачи перед подчиненными;

♦ ориентирует своих сотрудников на выполнение кон­кретных заданий;

♦ производит текущий контроль работы сотрудников;

♦ принимает у подчиненных выполненные задания по
написанию текстов и другую работу;

♦ осуществляет стратегическое планирование деятель­ности отдела;

♦ осуществляет взаимодействие с партнерами в обла­сти общественных связей и отчитывается перед ру­ководством.

Естественно, для достижения наилучшего результата и ликвидации традиционного в коллективах «испорченного телефона», когда невозможно проследить, кто чем зани­мается и кто виноват в низком качестве итогового продук­та. Задание на написание текста должно быть сформули­ровано четко и ясно, особенно тогда, когда коллектив не может похвастаться наличием профессионалов высокого уровня. Наша рекомендация состоит в том, чтобы исполни­тель (технический сотрудник) от главы пресс-службы все­гда получал задание в письменном виде, состоящее из не­скольких ключевых описаний, элементов и ключевых идей. При подобном построении работы значительно снижается риск последующего некачественного и некорректного вы­полнения задачи.

Если мы говорим о подготовке текста, то именно руко­водитель пресс-службы определяет задачу и передает сво-


 

им сотрудникам (устно или письменно) техническое зада­ние на выполнение данной работы. После того, как работа произведена, он осуществляет итоговый контроль текста, вносит свои коррективы, поправки, в случае необходимо­сти консультируется с руководителем организации и уже после этого окончательно принимает работу.

В ряде организаций (особенно, в средних и малых) пресс-секретарь и руководитель PR-отдела (пресс-службы) — одно и то же лицо. Для пресс-секретаря, как и для руко­водителя пресс-службы, крайне важен его статус в орга­низации. Идеальной является ситуация, когда пресс-сек­ретарь подчинен лично руководителю.

Должность пресс-секретаря имеет свою специфику. Если данная структурная единица существует, то пресс-секре­тарь обычно входит в состав пресс-службы. Также быва­ют ситуации, когда должность пресс-секретаря вынесе­на за рамки пресс-службы и входит в состав аппарата руководителя. В этом случае пресс-секретарь лично под­чиняется руководителю и не подотчетен главе пресс-служ­бы. Естественно, при данной схеме возможны конфликты между главой пресс-службы и пресс-секретарем, которые ухудшают общий психологический настрой всего коллек­тива и усиливают негативные стороны внутренней конку­ренции.

Пресс-секретарь, в особенности, если он подчиняется лично руководителю организации, зачастую является очень важным помощником, образно говоря — «правой рукой», причем не только в плане взаимодействия со СМИ. Есть разные стили работы пресс-секретаря: в одном случае он редко выступает, «не светится», больший акцент делает на анализ поступающей информации, решает текущие вопросы, позиционирует себя как администратор, а не публичная фигура. В другом случае пресс-секретарь ак­тивно говорит от лица своего шефа (например, И. Шабду­расулов при премьер-министре В. Черномырдине).

В должностные обязанности пресс-секретаря, как пра­вило, входит широкий круг вопросов, а именно:


♦ обеспечение и организация контактов «первого лица»
с общественностью и журналистами;

♦ планирование личного графика руководителя в ча­сти мероприятий для журналистов;

♦ составление списка официальных, общественных, светских мероприятий, рекомендуемых для посеще­ния (с точки зрения развития общественных комму­никаций организации);

♦ консультирование по наиболее значимым вопросам развития имиджа;

♦ развитие и продвижение «личного бренда» руково­дителя;

♦ подготовка аналитических материалов, текстов пуб­личных выступлений, комментариев для СМИ.

Список приведенных должностных обязанностей, кото­рые возлагаются на пресс-секретарей можно продолжить. Зависит он, в первую очередь, от конкретной ситуации, лич­ности руководителя и специфики организации.

Безусловно, на пресс-секретаря в значительной степе­ни ложится функция по написанию текстов. Если он не подчиняется главе пресс-службы, а является самостоятель­ной функциональной единицей, то через него не идут так называемые «общие» тексты, то есть материалы обо всей организации. Пресс-секретарь, как правило, занимается подготовкой и размещением интервью, имиджевых ста­тей, комментариев, непосредственно касающихся лично­сти одного человека — собственного начальника. При этом регулярно возникают ситуации, когда пресс-секретарь со­вместно с пресс-службой готовит материалы. В этом слу­чае пресс-секретарь преимущественно выступает в каче­стве аналитика и, возможно, текстовика. Подобная направ­ленность работы имеет место и в случае, когда пресс-секретарь подчиняется главе пресс-службы.

В целом, говоря о должности пресс-секретаря, стоит отметить, что данная позиция требует высокого уровня личностной ответственности, профессионализма и способ­ности к самостоятельному принятию решений. Пресс-сек­ретарь, как правило, не несет ответственности за коллек­тив сотрудников, но может ставить задачи и самостоя-


 


тельно их реализовывать. Однако при этом он несет от­ветственность за PR-сопровождение деятельности руково­дителя организации. Понятно, что пресс-секретарем дол­жен быть только опытный, профессиональный специалист, причем, как показывает практика, образование его мо­жет иметь самый широкий гуманитарный профиль. По сло­вам пресс-секретаря Союза журналистов России Петра Полоницкого, «Если человек хороший журналист, то не факт, что он будет хорошим пресс-секретарем, для этого у него должны быть развитые коммуникативные навыки, он должен понимать психологию различных целевых ауди­торий».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.