КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Общество XXI века в своем арсенале имеет значительный ресурс
Общество XXI века в своем арсенале имеет значительный ресурс. Называется он очень просто — информация. Именно грамотный (либо наоборот) подход к использованию информации в собственных целях, ее изменению, направлению в необходимые коммуникационные каналы, адресному достижению целевых групп делает одних более успешными и приближает к достижению результата, а других, напротив, отдаляет от заветной цели, обрекая на роль потребителя, но не производителя новостей и «законодателя мод». Во время проведения олимпийских игр в Атланте в 1996 году, американская компания «Nike» провела масштабную рекламную кампанию, основным девизом которой являлся слоган: «You don't win silver. YOU LOSE GOLD», что в переводе означает: «Вы не выигрываете серебро. Вы проигрываете золото». Этот девиз выразил идею всей корпорации, которая в 10 время участвовала в настоящей схватке с основным своим конкурентом — формой «Adidas». Современное общество работает согласно этому принципу. Лишь тот добивается успеха, кто способен ставить перед собой самые высокие цели и приходить к успеху не смотря ни на что. Современный лидер — это человек, который не ищет для себя оправданий, который не знает таких понятий, как «лень» и «усталость», для него выходные настают тогда, когда это ему позволяют дела, это человек, который находится в постоянном поиске новых технологий и, анализируя свою работу годичной давности, находит в ней массу недостатков. Мастерство и профессионализм владения, пользования и распоряжения информацией является неотъемлемой частью знаний, умений и навыков современного лидера, человека, который привык решать стоящие перед ним задачи, а не избегать их. Знаменитую триаду права мы здесь вспомнили не случайно. В век интенсивного развития информационных технологий и расширения возможностей для различных манипуляции в этой сфере особенно важным становится юридическое регулирование таких вопросов, как авторское право, защита чести, достоинства и деловой репутации, верность передаваемых сообщений. Уже сейчас имеются большие проблемы в области использования, изменения и транслирования информации. С ними сталкиваются все: начиная с государств и транснациональных корпораций, заканчивая простыми гражданами во время межличностной коммуникации. В связи с этим, особенное значение приобретают субъекты и структуры, которые являются производителями и передатчиками информации от источника к потребителю. Такими промежуточными, но очень важными звеньями в этой цепи являются ньюс-мейкеры (люди, создающие новости, известные персоны), журналисты, редакции, транснациональные информационные холдинги, и, конечно же, пресс-службы. Вопросу освещения деятельности пресс-служб в современной России в научных работах, учебной литературе, публицистике посвящено определенное количество работ. Вместе с тем, эта тема далека от насыщения и окончательной разработанности. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что пресс-служба является институтом, находящимся на передовой общественных отношений, новых трендов социальных, экономических, политических, технических процессов. Рассматриваемое нами в дальнейшем подразделение, несмотря на ограниченный штатный состав сотрудников, является особенно актуальной и востребованной структурной единицей любой современной организации, так как обеспечивает коммуникацию с внешней средой, создает нужный образ в глазах той целевой аудитории, на которую, в первую очередь, обращена ее активность. Учебник «Современная пресс-служба» изначально создавался для тех, кто стремится понять и разобраться в технологических тонкостях и вопросах, с которыми сталкиваются данные подразделения в своей ежедневной практической деятельности, так как сегодня отсутствие описания реальных ситуаций, комментариев и мнений специалистов в области коммуникативных технологий, тех, кто имеет большой профессиональный опыт в работе пресс-службы, очень сильно ослабляет возможности и потенциал учебной литературы. Авторы учебника перед собой ставили цель избежать подобных ошибок. Одним из достоинств представленного Вам труда является то, что учебник «Современная пресс-служба» планировался и создавался в качестве практикоориентированного издания, в котором основной акцент сделан на привлечение экспертных комментариев, освещение эффективных технологий работы современных пресс-служб, а также использование кейсов для возможности профессионального совершенствования на примере успехов и ошибок других. Безусловно, это поможет приобрести необходимые знания будущим специалистам в области связей с общественностью, а тем, кто уже работает по данной специальности, позволит расширить собственные профессиональные навыки за счет сравнения специфики работы пресс-служб, представляющих самый широкий спектр институтов, организаций и предприятий различных форм собственности. В работе рассматривается опыт крупнейших пресс-служб: Президента РФ, органов власти и управления, в том числе Правительства РФ, ГД ФС РФ, МВД РФ, МИД РФ, ФСИН РФ, органов региональной исполнительной и законодательной власти, коммерческих компаний, учебных заведений, общественных организаций. Обозначенный подход позволяет показать специфические аспекты работы различных пресс-служб и их самостоятельные стратегии построения деятельности применительно к особенностям стоящих перед отдельными структурами задач и внедрить новые методы достижения целей в повседневную практику других организаций. В связи с этим, отдельные главы посвящены анализу конкретной специфики каждой группы пресс-служб и сопровождены экспертными мнениями и комментариями. Такой подход не имеет аналогов в учебной литературе по предмету, так как представляет собой массив практических знаний и рекомендаций, представленный в максимально наглядной форме. Учебник построен по инновационной модели: в основу положен метод мастер-классов. Авторами был собран значительный массив информации и мнений о работе современной пресс-службы руководителей крупнейших подразделений по связям с общественностью и известных профессионалов-практиков в области общественных коммуникаций, что позволяет комплексно осветить различные аспекты деятельности современной пресс-службы и максимально уйти от субъективных оценок. Неоценимую помощь в работе над учебником авторам оказали следующие эксперты, комментарии которых цитируются в тексте: ♦ Начальник Управления общественных связей Административного департамента МВД России генерал-майор милиции Валерий Грибакин; ♦ Руководитель отдела пресс-службы Государственной Думы ФС РФ Константин Тарасов; ♦ Председатель совета директоров компании развития ♦ Пресс-секретарь Союза журналистов России Петр Полоницкий; ♦ Пресс-секретарь Российского футбольного союза Андрей Малосолов; ♦ Президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин; ♦ директор аналитического центра ЗАО «АИФ» Вячеслав Костиков (с мая 1992 по декабрь 1994 — пресс-секретарь Президента России Б.Н. Ельцина); ♦ заместитель председателя ФГУ РГРК «Голос России» по международным связям Эдуард Крусткалин; ♦ руководитель управления по связям с общественностью компании «Росгосстрах-Столица» Александр Сидоров; ♦ начальник Центра общественных связей ФСИН РФ Валерий Зайцев;
♦ руководитель службы корпоративного продвижения ♦ Старший вице-президент международной информационной группы «Интерфакс» Вячеслав Терехов; ♦ Проректор по развитию Московской финансово-промышленной академии Вадим Лобов; ♦ Руководитель дирекции по связям с общественностью и международным связям ОАО «ТВ Центр» Анжелика Морозова; ♦ Пресс-секретарь ФГУ РГРК «Голос России» Екатерина Ягунова; Вот далеко неполный перечень рассматриваемых в учебнике вопросов: ♦ аспекты формирования и функционирования пресс-службы; - стратегическое планирование деятельности пресс-службы, определение ее целей, задач и механизмов их реализации; ♦ мотивирование команды и психологическая работа в коллективе; ♦ личность руководителя; ♦ создание условий для опережающего развития и работы с информационными поводами; ♦ выстраивание взаимоотношений пресс-службы с другими участниками информационного обмена (СМИ,органы власти и управления, коммерческие структуры, лидеры общественного мнения, частные лица, общественность в целом). Авторы стремятся к тому, чтобы развить способности студентов к выработке собственных нестандартных подходов к построению взаимодействия с общественностью и СМИ. Для этого необходим фундамент актуальный знаний, сформированный с учетом всех современных профессиональных достижений, основанных на «стратегии опережения» и самостоятельного формирования повестки дня. В условиях финансового кризиса именно от качества созданного имиджа и профессионализма команды зависит успех на рынке и в общественной жизни в условиях обострившейся конкуренции, когда журналисты с еще большим желанием ищут «горячие факты», а потребители с еще большей избирательностью подходят к выбору и оценке качества информационного продукта. Именно на тех, кто стремится развиваться в сфере связей с общественностью, готов к конкуренции и отдает себе отчет в том, что ценность личностных качеств в современных условиях особенно важна, и рассчитан данный учебник. Наполеон очень любил повторять: требуйте от своих солдат невозможного, и тогда они продемонстрируют, на что способны. Мы со своей стороны выражаем искреннюю надежду на то, что учебник «Современная пресс-служба» станет полезным и интересным для Вас интеллектуальным продуктом, над которым трудились многие профессионалы в области общественных коммуникаций.
РАЗДЕЛ 1
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |