Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Общество XXI века в своем арсенале имеет значитель­ный ресурс




Общество XXI века в своем арсенале имеет значитель­ный ресурс. Называется он очень просто — информация. Именно грамотный (либо наоборот) подход к использова­нию информации в собственных целях, ее изменению, на­правлению в необходимые коммуникационные каналы, ад­ресному достижению целевых групп делает одних более успешными и приближает к достижению результата, а дру­гих, напротив, отдаляет от заветной цели, обрекая на роль потребителя, но не производителя новостей и «законода­теля мод».

Во время проведения олимпийских игр в Атланте в 1996 году, американская компания «Nike» провела масш­табную рекламную кампанию, основным девизом которой являлся слоган: «You don't win silver. YOU LOSE GOLD», что в переводе означает: «Вы не выигрываете серебро. Вы проигрываете золото». Этот девиз выразил идею всей кор­порации, которая в 10 время участвовала в настоящей схватке с основным своим конкурентом — формой «Adidas».

Современное общество работает согласно этому прин­ципу. Лишь тот добивается успеха, кто способен ставить перед собой самые высокие цели и приходить к успеху не смотря ни на что. Современный лидер — это человек, ко­торый не ищет для себя оправданий, который не знает таких понятий, как «лень» и «усталость», для него выход­ные настают тогда, когда это ему позволяют дела, это человек, который находится в постоянном поиске новых технологий и, анализируя свою работу годичной давности, находит в ней массу недостатков.

Мастерство и профессионализм владения, пользования и распоряжения информацией является неотъемлемой ча­стью знаний, умений и навыков современного лидера, человека, который привык решать стоящие перед ним за­дачи, а не избегать их. Знаменитую триаду права мы здесь вспомнили не случайно. В век интенсивного развития ин­формационных технологий и расширения возможностей для различных манипуляции в этой сфере особенно важным становится юридическое регулирование таких вопросов, как авторское право, защита чести, достоинства и дело­вой репутации, верность передаваемых сообщений.

Уже сейчас имеются большие проблемы в области ис­пользования, изменения и транслирования информации. С ними сталкиваются все: начиная с государств и трансна­циональных корпораций, заканчивая простыми граждана­ми во время межличностной коммуникации. В связи с этим, особенное значение приобретают субъекты и струк­туры, которые являются производителями и передатчи­ками информации от источника к потребителю. Такими про­межуточными, но очень важными звеньями в этой цепи являются ньюс-мейкеры (люди, создающие новости, изве­стные персоны), журналисты, редакции, транснациональ­ные информационные холдинги, и, конечно же, пресс-службы.

Вопросу освещения деятельности пресс-служб в совре­менной России в научных работах, учебной литературе, публицистике посвящено определенное количество работ. Вместе с тем, эта тема далека от насыщения и оконча­тельной разработанности. Обусловлено это, в первую оче­редь, тем, что пресс-служба является институтом, нахо­дящимся на передовой общественных отношений, новых трендов социальных, экономических, политических, тех­нических процессов. Рассматриваемое нами в дальнейшем подразделение, несмотря на ограниченный штатный состав сотрудников, является особенно актуальной и востребо­ванной структурной единицей любой современной органи­зации, так как обеспечивает коммуникацию с внешней сре­дой, создает нужный образ в глазах той целевой аудито­рии, на которую, в первую очередь, обращена ее актив­ность.

Учебник «Современная пресс-служба» изначально со­здавался для тех, кто стремится понять и разобраться в


технологических тонкостях и вопросах, с которыми стал­киваются данные подразделения в своей ежедневной прак­тической деятельности, так как сегодня отсутствие описа­ния реальных ситуаций, комментариев и мнений специа­листов в области коммуникативных технологий, тех, кто имеет большой профессиональный опыт в работе пресс-службы, очень сильно ослабляет возможности и потенци­ал учебной литературы. Авторы учебника перед собой ста­вили цель избежать подобных ошибок.

Одним из достоинств представленного Вам труда явля­ется то, что учебник «Современная пресс-служба» плани­ровался и создавался в качестве практикоориентированного издания, в котором основной акцент сделан на привле­чение экспертных комментариев, освещение эффективных технологий работы современных пресс-служб, а также ис­пользование кейсов для возможности профессионального совершенствования на примере успехов и ошибок других. Безусловно, это поможет приобрести необходимые знания будущим специалистам в области связей с общественнос­тью, а тем, кто уже работает по данной специальности, позволит расширить собственные профессиональные на­выки за счет сравнения специфики работы пресс-служб, представляющих самый широкий спектр институтов, орга­низаций и предприятий различных форм собственности.

В работе рассматривается опыт крупнейших пресс-служб: Президента РФ, органов власти и управления, в том числе Правительства РФ, ГД ФС РФ, МВД РФ, МИД РФ, ФСИН РФ, органов региональной исполнитель­ной и законодательной власти, коммерческих компаний, учебных заведений, общественных организаций. Обозначен­ный подход позволяет показать специфические аспекты работы различных пресс-служб и их самостоятельные стратегии построения деятельности применительно к особенностям стоящих перед отдельными структурами за­дач и внедрить новые методы достижения целей в повсед­невную практику других организаций.

В связи с этим, отдельные главы посвящены анализу конкретной специфики каждой группы пресс-служб и

сопровождены экспертными мнениями и комментариями. Такой подход не имеет аналогов в учебной литературе по предмету, так как представляет собой массив практиче­ских знаний и рекомендаций, представленный в максималь­но наглядной форме.

Учебник построен по инновационной модели: в основу положен метод мастер-классов. Авторами был собран зна­чительный массив информации и мнений о работе совре­менной пресс-службы руководителей крупнейших подраз­делений по связям с общественностью и известных про­фессионалов-практиков в области общественных комму­никаций, что позволяет комплексно осветить различные аспекты деятельности современной пресс-службы и макси­мально уйти от субъективных оценок. Неоценимую помощь в работе над учебником авторам оказали следующие экс­перты, комментарии которых цитируются в тексте:

♦ Начальник Управления общественных связей Адми­нистративного департамента МВД России генерал-майор милиции Валерий Грибакин;

♦ Руководитель отдела пресс-службы Государственной Думы ФС РФ Константин Тарасов;

♦ Председатель совета директоров компании развития
общественных связей «КРОС» Виталий Дымарский;

♦ Пресс-секретарь Союза журналистов России Петр Полоницкий;

♦ Пресс-секретарь Российского футбольного союза Ан­дрей Малосолов;

♦ Президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин;

♦ директор аналитического центра ЗАО «АИФ» Вячес­лав Костиков (с мая 1992 по декабрь 1994 — пресс-секретарь Президента России Б.Н. Ельцина);

♦ заместитель председателя ФГУ РГРК «Голос Рос­сии» по международным связям Эдуард Крусткалин;

♦ руководитель управления по связям с общественно­стью компании «Росгосстрах-Столица» Александр Си­доров;

♦ начальник Центра общественных связей ФСИН РФ Валерий Зайцев;


 

♦ руководитель службы корпоративного продвижения
международной инвестиционно-девелоперской корпо­рации MIRAX GROUP Анна Миронова;

♦ Старший вице-президент международной информа­ционной группы «Интерфакс» Вячеслав Терехов;

♦ Проректор по развитию Московской финансово-про­мышленной академии Вадим Лобов;

♦ Руководитель дирекции по связям с общественно­стью и международным связям ОАО «ТВ Центр» Ан­желика Морозова;

♦ Пресс-секретарь ФГУ РГРК «Голос России» Екате­рина Ягунова;

Вот далеко неполный перечень рассматриваемых в учеб­нике вопросов:

♦ аспекты формирования и функционирования пресс-службы;

- стратегическое планирование деятельности пресс-службы, определение ее целей, задач и механизмов их реализации;

♦ мотивирование команды и психологическая работа в коллективе;

♦ личность руководителя;

♦ создание условий для опережающего развития и ра­боты с информационными поводами;

♦ выстраивание взаимоотношений пресс-службы с дру­гими участниками информационного обмена (СМИ,органы власти и управления, коммерческие струк­туры, лидеры общественного мнения, частные лица, общественность в целом).

Авторы стремятся к тому, чтобы развить способности студентов к выработке собственных нестандартных под­ходов к построению взаимодействия с общественностью и СМИ. Для этого необходим фундамент актуальный знаний, сформированный с учетом всех современных профессио­нальных достижений, основанных на «стратегии опереже­ния» и самостоятельного формирования повестки дня.

В условиях финансового кризиса именно от качества созданного имиджа и профессионализма команды зависит


успех на рынке и в общественной жизни в условиях обо­стрившейся конкуренции, когда журналисты с еще боль­шим желанием ищут «горячие факты», а потребители с еще большей избирательностью подходят к выбору и оценке качества информационного продукта.

Именно на тех, кто стремится развиваться в сфере связей с общественностью, готов к конкуренции и отдает себе от­чет в том, что ценность личностных качеств в современ­ных условиях особенно важна, и рассчитан данный учебник.

Наполеон очень любил повторять: требуйте от своих солдат невозможного, и тогда они продемонстрируют, на что способны. Мы со своей стороны выражаем искреннюю надежду на то, что учебник «Современная пресс-служба» станет полезным и интересным для Вас интеллектуальным продуктом, над которым трудились многие профессиона­лы в области общественных коммуникаций.


 


РАЗДЕЛ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.