КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группа орговиков
Данная группа отвечает за событийную коммуникацию и занимается решением следующих приоритетных задач: ♦ осуществляет реализацию запланированных презентационных мероприятий для представителей СМИ ♦ осуществляет контакты со СМИ и журналистами, приглашает журналистов на конкретные мероприятия;
создает необходимые условия для работы журналистов на мероприятии (наличие «зоны для прессы», ♦ сопровождение публичной деятельности руководителя в командировках по территории России и за рубежом; ♦ взаимодействует со службами безопасности, обеспечивающими охрану объектов, где проводится мероприятие (ФСО, ФСБ, органы внутренних дел, частные охранные предприятия). На группу орговиков (в некоторых компаниях этих специалистов также называют егети-менеджерами1) возлагаются значительные обязанности, однако надо учитывать, что многие из перечисленных выше функций относятся к проведению конкретных мероприятий с представителями средств массовой информации и поэтому не являются ежедневными. В главе 1 раздела 2 будет подробно говориться 0 данном направлении в работе пресс-службы. В зависимости от размера и статуса организации мероприятия для прессы имеют разную частоту и масштаб. К примеру, для крупных федеральных органов власти характерно постоянное проведение подобных мероприятий, соответственно, эти пресс-службы имеют специально закрепленных за данным направлением работы сотрудников, составляющих основу группы орговиков. Для остальных пресс-служб характерно ситуативное проведение мероприятий для прессы, поэтому при их подготовке нескольких сотрудников пресс-службы лишь временно освобождают от выполнения других обязанностей и поручают им проведение подобных мероприятий. Одним из необходимых элементов в работе орговиков является определение пула журналистов, которые будут приглашены на проводимое мероприятие (этим, как правило, занимается группа аккредитации и руководитель пресс-службы). При этом решение данного вопроса непо- 1 Event (по-русски — ивент) — событие или мероприятие, специально организованное и проводящееся в заранее установленное средственно зависит от статуса и значения организации. Естественно, когда организация имеет федеральный статус, к ней приковано внимание общественности и, соответственно, журналистов. «Пишущую и снимающую братию» не нужно долго и упорно звать на проводимую пресс-конференцию, если она того стоит, — они сами обо всем узнают и пошлют заявки на аккредитацию. В этом случае задача орговика состоит в том, чтобы выбрать наиболее профессиональных, авторитетных и лояльно настроенных журналистов, если заявок на аккредитацию больше, чем мест для прессы. В случае, когда организация не имеет известного бренда, который изначально бы решал вопрос с приглашением журналистов, приходится потрудиться, чтобы на проводимое мероприятие пришли те, кто будет о нем рассказывать общественности. При этом необходимо стремиться, чтобы гости представляли читаемые издания, популярные телеканалы, радиостанций и сайты. Для этого используются различные приемы и технологии привлечения журналистов, о которых мы будем говорить в главе 3 раздела 2. Подводя итог, отметим, что группу орговиков обычно составляют сотрудники, обладающие хорошо развитыми навыками межличностного общения, умением нестандартно (креативно) мыслить, деловой хваткой. Провести мероприятие на высоком качественном уровне — это очень сложная и трудоемкая задача, поэтому орговики-профессионалы являются ценными сотрудниками пресс-служб. 7. Группа аккредитации1 Группа аккредитации является важным структурно-функциональным звеном пресс-службы. Она обеспечивает работу журналистов внутри организации. От качества выполнения своих должностных обязанностей сотрудниками 1 Аккредитация — это процесс получения журналистом официального разрешения на работу в учреждении в течение определенного календарного периода или во время проведения конкретного мероприятия. данной группы зачастую зависит первое впечатление журналиста обо всей организации в целом, потому что именно с общения с сотрудником группы аккредитации журналист начинает свое реальное знакомство с ней. Следовательно, от того, насколько профессионально будут сопровождать его деятельность, зависит его настрой при создании материала о прошедшем мероприятии и, соответственно, мнение об организации в целом. Особенно важно соблюдать это правило средним и малым организациям, так как на их презентационные мероприятия зачастую попадают журналисты неангажированные, которые не имеют никакого изначального ни положительного, ни негативного впечатления. Именно первый опыт общения с организацией, первые эмоции и впечатления журналиста очень часто глубоко влияют на его дальнейшую позицию. Существует разница в специфике организационно-штатной структуры групп аккредитации в пресс-службах крупных и малых организаций. Заключаются эти различия в том, что в больших государственных учреждениях группы (отделы) аккредитации существуют постоянно и в них может входить до трех человек. Обусловлено это тем, что такие организации постоянно проводят мероприятия, которые вызывают у журналистов повышенное внимание и интерес. Если, к примеру, мы говорим о Государственной Думе, то в течение года для работы в этом органе государственной власти аккредитуется около 1 500 журналистов. Естественно, на группу аккредитации выпадает большой объем работы, и ряд сотрудников отдела пресс-службы занимаются только этим вопросом. В средних и малых организациях, учреждениях регионального значения потребность в наличии конкретных сотрудников пресс-службы, занимающихся исключительно вопросами аккредитации, менее выражена. Объясняется это тем, что презентационные мероприятия проводятся нечасто, соответственно, число представителей СМИ, которых необходимо аккредитовать, невелико. В данном случае группу аккредитации может составлять всего один со- трудник, который эпизодически, по мере необходимости занимается выполнением данных обязанностей. Для организаций, не испытывающих потребность в постоянном наличии сотрудников для решения этой задачи, целесообразно создавать группу аккредитации в начале года, когда постоянному пулу журналистов необходимо продлевать аккредитацию на год (если такая форма предусмотрена положением о пресс-службе или иным нормативным документом) либо непосредственно перед проведением каких-либо крупных презентационных мероприятий, на которые приглашаются представители СМИ. В остальное же время, когда не проводится ивентов с участием представителей средств массовой информации, целесообразность наличия группы аккредитации отсутствует, и временно занятые в ней сотрудники могут выполнять другой функционал в пресс-службе. В заключение подчеркнем, что необходимо четко понимать, что при строгом распределении служебных полномочий группа аккредитации не занимается приглашением журналистов на мероприятие. Этим занимается группа орговиков. Более подробно о процессе аккредитации будет рассказано в главе 5, раздела 2.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |