КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прим. ред
Разновидности американского футбола с упрошеннымиправилами, и которыемогут играть люди любого возраста. и избегании маскулинности. Внешне это наблюдение подтверждает идею Фрейда о том, что для мальчика разрыв с матерью влечет за собой пожизненный отказ от женственности как механизм, с помощью которого мальчик устанавливает свою автономию; для девочки же формирование идентичности состоит как раз в идентификации с матерью, и таким образом укрепляется конкретность ее идентификации. Но этот процесс может быть результатом всего окружающего «материала», из которого дети формируют свои тендерные идентичности, а не результатом некоего врожденного двигателя. Например, подумайте о типичных образах мальчиков, которые девочка видит в комиксах и телевизионных передачах. Подумайте также о типах ролевых игр, в
которые играют мальчики и девочки. Мальчик будет играть роль мифического героя (ковбоя, индейца, солдата, супергероя, черепашки ниндзя). Девочка же часто играет роль мамы, медсестры и учительницы. Таким образом, мальчик узнает, что его будущие перспективы безграничны, играя в определенные «идентичности», бросающие вызов обычным пределам и ограничениям. Девочка же узнает, что ее будущий мир детерминирован конкретными социальными ограничениями. Хотя все это значительно изменилось за последние годы, но гораздо больше для девочек, чем для мальчиков. Девочки теперь играют в настоящий футбол и фантазируют о том, как бы стать Зеной — королевой воинов или Баффи — убийцей вампиров*, которые сильнее и сексуальнее, чем любой из мужчин, постоянно побеждаемых ими. Ранние тендерные различия совсем не абсолютны, но изменение всегда направлено только в одну сторону. Некоторым «девчонкам-сорванцам» можно разрешить играть в неформальные игры с соседскими мальчишками, когда необходимы дополнительные игроки. Но только в последние годы для девочек был открыт доступ в официально организованные спортивные лиги в футболе и софтболе. Для мальчика возможность играть в «девчачьи» игры очень редка; в этом случае ярлык «баба» (sissy) носит еще более негативную оценку, чем ярлык «девчонка-сорванец». У девочек может быть больше «мальчишеских игрушек», чем у мальчиков «девчачьих». Есть ряд «маль- чишеских поступков», которые могут совершить и девочки, но для мальчиков любые «отклонения» в сторону «девчоночьих поступков» невозможны. Героини детских американских сериалов. — Прим. ред. Эта асимметрия, переходящая на другие виды гендерно маркированных игр, указывает на то, что мужественность оказывается намного более жесткой ролевой конструкцией, чем женственность, а также на то, как эта жесткость становится частью принудительных механизмов ролевой социализации. Ген-дер — не просто выражение того, что является «правильным» и «соответствующим»; скорее, наши культурные определения того, что является правильным и соответствующим, получены из знаний взрослых людей о мире и частично зависят от того, кто диктует эти правила. Детская игра в сжатом виде выражает и содержит ожидания тендерного неравенства, которые и передаются дальше, в процесс тендерных отношений уже во взрос- зб лои жизни. Мальчик и девочка понимают неравенство между женщиной и мужчиной, но они также понимают, что статус «менее равной» дает девочке немного больше свободы в области кросс- гендерно-го (не соответствующего ее полу) поведения, из-за ее принадлежности к женскому тендеру. Девочки считают, что им надо вести себя лучше, чем мальчики, и многие девочки утверждают, что предпочли бы быть мальчиком, чем девочкой. Наоборот, мальчики считают, что быть девочкой — хуже, чем смерть. «Если бы я был девочкой, — сказал один третьеклассник, — все были бы лучше меня, потому что мальчики лучше, чем девочки». Подобные утверждения заставляют нас вздрогнуть, потому что они показывают, как глубоко взаимосвязаны тендерные различия и тендерные неравенства и как первое служит оправданием второго. Этот маленький мальчик, подобно миллионам других, понял, что его статус в мире зависит от его способности дистанцировать себя от женственности. Преувеличивая тендерное различие, он снова и снова утверждает СЕ*эй более высокий статус. В значительной степени именно в обычных, ежедневных событиях семейной жизни дети познают, что такое «быть мальчиком» или «быть девочкой». Именно через те же самые события тендерное неравенство воспроизводится дальше в нашей взрослой жизни среди женщин и мужчин. «Детские взаи- модействия — это не подготовка к жизни, — приходит к выво-ДУ социолог Барри Торн. — Они — сама жизнь»37.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |