Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, оказывающие влияние на развитие личности




Наиболее общее определение современной педагогики - это наука

D) Общие закономерности воспитания и образования

Воспитание - это

A) процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника;

B) управление процессом развития и социализации личности;

C) процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта;

D) деятельность человека, направленная на саморазвитие;

E) совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду

 

129. Древнегреческий термин "детоведение" обозначает науку:

A) андрогогику;

B) антропогогику;

C) антропологию;

D) педагогику;

E) педологию

 

130. Понятие "Педагогика" означает:

A) учение об искусстве воспитания человека;

B) научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности;

C) наука о воспитании и образовании личности;

D) наука об обучении человека;

E) наука о личности

 

131. Перед педагогической наукой стоят задачи:

A) Воспитание, обучение подрастающего поколения

B) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса

C) Формирование всесторонне гармонически развитой личности

D) Изучение глобальных проблем человечества

E) Исследование человеческой природы

 

132. Общая педагогика изучает:

А) Развитие воспитания как общественного явления

В) Педагогические проблемы взрослых

С) Закономерность воспитания внутри определенного возрастной группы

Е) Закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения

 

A) о воспитании человека

B) о воспитании и обучении детей

C) о педагогических проблемах взрослых

D) о формировании человека

E) о человеке

 

134. Вид активности, обеспечивающий интеллектуальное развитие ребенка:

A) трудовая;

B) познавательная;

C) политическая;

D) общественная;

E) коммуникативная

 

A) наследственность, среда, воспитание;

B) наследственность, обучение;

C) цвет кожи;

D) среда, обучение;

E) наследственность, воспитание

 

136. Движущие силы развития личности -это:

A) деятельность (активная);

B) противоречия (внешние и внутренние);

C) самосознание, саморазвитие;

D) учение, труд, общение;

E) потребности, склонности, интересы

 

137. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

A) воспитание и игра;

B) обучение и самообразование;

C) воспитание и обучение;

D) деятельность и общение;

E) активность и сознательность

 

138. Формирование личности означает:

A) количественные изменения, происходящие в организме человека;

B) качественные изменения, происходящие в организме человека;

C) целенаправленное становление человека как социальной личности;

D) вхождение человека в социальную среду;

E) влияние на взгляды и мысли воспитанника

139. Личность - это:

A) живое существо обладающее даром мышления и речи;

B) своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость;

C) человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию;

D) человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами;

E) специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

 

140. «Развитие» - это:

A) накопление количественных изменений в организме человека;

B) уничтожение старого и возникновение нового;

C) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

D) процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов;

E) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

 

141. Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату:

A) Политологии

B) Философии

C) Педагогики

D) Психологии

E) Социологии

 

142. Самовоспитание активизирует:

A) сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

B) систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

C) уничтожение старого и возникновение нового

D) овладение способами деятельности

E) поиск новых знаний

 

143. Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств:

A) саморазвитие

B) самосовершенствование

C) самообразование

D) самоуправление

E) самовоспитание

 

144. Требование личностного подхода:

A) учет индивидуальных особенностей воспитанников;

B) учет возрастных особенностей в воспитании;

C) изучение личности воспитанника;

D) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;

E) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

 

145. Цель современного образовательного процесса:

A) Развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу

B) Формирование личности через усвоение способов деятельности и систематизацию знаний, умений и навыков

C) Развитие личности в соответствие с собственной программой

D) Формирование мировоззрения и познавательных интересов личности

E) Развитие познавательной активности и формирование личности

 

146. Принцип гуманизации содержания общего образования предполагает:

A) Создание условий для освоения общечеловеческой культуры

B) Включение в содержание образования традиционных научных знаний

C) Согласованность теоретических представлений и учебного материала

D) Осознание учащимися преобразующей деятельности

E) Вооружение методами добывания новых знаний, умений и навыков

 

147. Наиболее интенсивно интеллектуально-познавательная сфера личности развивается в:

A) дошкольный возраст (3-7 лет)

B) младший школьный возраст (7-11 лет)

C) подростковый возраст (11-15 лет)

D) старший школьный возраст (15-17 лет)

E) юношеский возраст (17-21 год)

 

148. Метод обучения, связанный с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности:

A) соревнований.

B) дидактической игры.

C) создания ситуации успеха.

D) создания ситуации занимательности.

E) создания ситуации новизны

 

149. К возникновению у ученика уверенности в своих силах ведет метод:

A) создания ситуации занимательности.

B) создания ситуации успеха.

C) стимулирования интереса к учению.

D) дидактических игр.

E) ролевых, деловых игр

 

150. Индивидуализация обучения – это:

A) Организация учебной работы с одаренными детьми

B) Обучение с использованием компьютера

C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся

D) Организация учебной работы с группой слабых учащихся

E) Организация педагогической работы в целях развития способности ученика

 

151. Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления:

A) эксперимент;

B) изучение документации;

C) интервьюирование;

D) анкетирование;

E) наблюдение

 

152. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:

A) Методология

B) Идеология

C) Аксиология

D) Философия

E) Акмеология

 

153. Методологическая культура учителя – это:

A) часть общей культуры

B) знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

C) культура общения с учащимися в педагогическом процессе

D) культура исследовательской работы

E) культура работы с научно-педагогической литературой

 

 

154. Объектом деятельности учителя является:

A) Процесс количественных изменений в личности

B) Процесс качественных изменений в личности

C) Педагогический процесс

D) Процесс становления личности

E) Процесс влияния на личность

 

155. Целостный педагогический процесс" – это:

A) Система взаимодействия учителя, ученика, ученического коллектива, родителей, направленная на развитие личности

B) Совокупность урочных занятий, внеклассной и внешкольной воспитательной работы

C) Взаимная активность воспитателя и воспитанников в процессе обучения и воспитания

D) Совокупность педагогического воздействия и ответной реакции воспитанников

E) Система взаимодействия всех социальных институтов

 

156. Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет:

A) Субъект - объектным

B) Субъект - субъектным

C) Объект - субъектным

D) Объект - объектным

E) Объективно-субъективным

 

157. Укажите ведущий принцип воспитания:

A) Принцип гуманистической направленности

B) Принцип связи воспитания с жизнью

C) Принцип вариантности воспитания

D) Принцип единства требования и уважения к личности

E) Принцип направленности личности

 

158. Принцип общественной направленности воспитания требует:

A) Оптимального соотношения государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

B) Приоритета государственных интересов в процессе формирования личности

C) Смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

D) Воспитания семьянина

E) Внедрения в сознание людей господствующей идеологии

 

159. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

A) В координации деятельности средств массовой информации со школой

B) В координации социальных воспитательных влияний

C) В согласованности действий всех родителей

D) В согласованности действий всех педагогов

E) В единых требованиях, согласованных действиях всех участников воспитательного процесса

 

160. Методы воспитания:

A) Средство достижения воспитательных целей, поставленных педагогом

B) Способ воздействия педагога на качества личности ученика

C) Совместная творческая деятельность воспитанника и воспитателя

D) Способ взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленный на решение задач воспитания

E) Фактор развития личности ученика

 

161. К методам формирования сознания личности относится:

A) Перспектива

B) Соревнование

C) Авторитет учителя

D) Требование

E) Убеждение

162. К методам воспитания в народной педагогике относятся:

A) Убеждение, пример, приучение

B) Общение, традиция, религия

C) Игра, слово, труд

D) Пословицы, поговорки, сказки

E) Скороговорки, загадки, потешки

 

163. Процесс по формированию целостного коллективного представления о воспитательной системе это –

A) Мотивация

B) Корректирование

C) Диагностирование

D) Обоснование

E) Моделирование

164. Классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги – это:

A) Объекты воспитательной системы

B) Субъекты воспитательной системы

C) Среда общения

D) Признаки системы

E) Компоненты воспитательной системы

 

165. Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье называется:

A) Нестандартный ребенок

B) Книга для родителей

C) Материнская школа

D) Эмиль, или о воспитании

E) Человек как предмет воспитания

 

166. Согласно Закону РК ''Об образовании'' ответственность за воспитание ребенка несёт:

A) Семья

B) Школа

C) Государство

D) Орган управления образованием

E) Общественные организации

 

167. Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по:

A) Усвоению содержания образования

B) Оценке педагогического процесса

C) Самооценке учебных достижений

D) Передаче новой информации

E) Оказанию помощи при затруднениях

 

168. Элементы процесса обучения:

A) Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат

B) Опыт педагога, его знания, личное воздействие

C) Формирование отдельных качеств личности

D) Уровни технологичности, продуктивности, экономичности

E) Мотивы, потребности, стимулы

 

169. Взаимосвязь между отдельными предметами – это:

A) Взаимосвязь между наукой и предметами

B) Взаимосвязь между родственными предметами

C) Взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов

D) Взаимосвязь отдельных предметов

E) Межпредметная связь

170. Содержание школьного образования должно соответствовать требованиям:

A) Учет международного опыта, научность, последовательность, систематичность

B) Последовательность, систематичность, занимательность

C) Систематичность, занимательность, легкость

D) Занимательность, легкость, идейность

E) Легкость, идейность, патриотизм

 

171. Направления изменения современного содержания образования:

A) Гуманизации и гуманитаризации

B) Политехнизма и технократизации

C) Фундаментализации и специализации

D) Профессионализации и профилизации

E) Материализма и академизма

 

172. Документы, отражающие содержание образования:

A) Учебник

B) Учебная программа, учебник

C) Учебный план, учебная программа, учебник

D) Госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник

E) Закон об образовании, госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник

 

173. Руководство для педагога по преподаванию учебной дисциплины:

A) Советы более опытных коллег

B) Учебный план школы

C) Интересы школьников

D) Требованиями школьной администрации

E) Учебная программа

174. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:

A) Учебник

B) Хрестоматия

C) Справочник

D) Энциклопедия

E) Монография

 

175. Учебник выполняет следующие функции:

A) Мотивационную, информационную, тренировочную

B) Тренировочную, контрольно-координирующую

C) Развивающую, воспитательную, обучающую

D) Воспитательную, формирующую, конструктивную

E) Коммуникативную, организаторскую, мотивационную

 

176. Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.:

A) Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод

B) Проблемное изложение, репродуктивный метод

C) Методы первичного усвоения и закрепления учебного материала

D) Метод преподавания, метод учения и самообразования

E) Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности

177. Методы обучения, обеспечивающие трансляцию знаний в готовом виде:

A) Рассказ, учебная дискуссия

B) Проблемное изложение, дидактическая игра

C) Рассказ, объяснение, лекция

D) Дискуссия, рассказ, игра

E) Работа с книгой, беседа

 

178. Наглядные методы обучения:

A) Показ и просмотр фильмов, презентаций

B) Графические работы, упражнения, работа с книгой

C) Иллюстрация, демонстрация, видеометод

D) Составление таблиц, графиков, диаграмм

E) Экскурсия, наблюдение, опыт

 

179. Сущность индивидуальной формы обучения:

A) Каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку

B) Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания

C) Группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате

D) Организуется помощь более сильного ученика слабому

E) Организуется взаимопомощь и взаимоконтроль

 

180. Урок является основной формой обучения, потому что …

A) На уроке идет реализация основных целей обучения

B) Есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут

C) Она возникла раньше других

D) На уроках изучается большой объем учебного материала

E) Урок проводится учителем

 

181. Этап урока: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания…

A) Организационный

B) Усвоения новых знаний

C) Закрепления новых знаний

D) Всесторонней проверки знаний

E) Информации о домашнем задании

 

182. Признак для определения типа урока:

A) Дидактическая цель

B) Структура урока

C) Деятельность учителя

D) Хронометраж урока

E) Деятельность учащихся

 

183. Урок, посвященный, главным образом, работе над новым материалом:

A) Совершенствования знаний, умений

B) Обобщения и систематизации знаний, умений

C) Контроля, оценки и коррекции знаний, умений

D) Усвоения новых знаний, умений

E) Комбинированный

 

 

184. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

A) Контроля качества знаний учеников

B) Корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом

C) Текущей проверки результатов обучения

D) Индивидуализация и дифференциации обучения

E) Накопления оценок и ранжирования учеников по уровню обученности

 

185. Педагогические технологии - это:

A) Совокупность технических средств обучения

B) Использование компьютера в процессе обучения

C) Проектирование и воспроизведение педагогических действий, гарантирующих успех

D) Научное направление в педагогике

E) Индивидуальный опыт учителя

 

186. Объективный показатель успешности учения:

A) Количество отметок по предмету

B) Овладение учебно-познавательными умениями

C) Отсутствие отрицательных отметок

D) Количество знаний

E) Число ученических исследований

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.175 сек.