Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические указания




Дисциплина "Введение в профессию" входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, федеральный компонент (ОПД.Ф).

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов: «Философия», «Социология», «История». Курс «Введение в профессию» - естественная часть психологических дисциплин, которая открывает цикл обще-профессиональных дисциплин и преподается параллельно курсам «Общая психология» и «Психологический практикум».

Курс закладывает основы профессиональных знаний и мотивационную базу для осмысленного восприятия и усвоения концептуальной части психологии. В программе учитывается, что психология относится к сферам деятельности, в которых невозможно обойтись знаниями концепций и методов, а необходимо освоение и развитие психологического мышления и особого уровня профессиональных взаимоотношений.

Особенностью этого курса является пограничное положение между теорией и практикой изучаемого предмета, сочетание популярного языка изложения и включения научной, специфичной терминологии. При построении программы использовался принцип поэтапности освоения вопросов, когда к одной проблеме студент возвращается в процессе обучения несколько раз, рассматривая их с разных сторон, постепенно совершенствуя методическую базу.

Следующий принцип отбора содержания учебного материала - ориентация на личность каждого студента, на развитие собственного взгляда на профессию. Особое значение в процессе освоения предмета придается личностному самопознанию - одному из важнейших аспектов профессионального мастерства психолога, необходимого для оказания помощи другим людям.

Одним из основных способов профессионального совершенствования в программе обозначено поддерживающее консультирование (супервизия). Супервизия - это особый вид наставничества, профессиональной поддержки, помощи.

Особенностью организации процесса изучения этого предмета на очном отделении является возможность демонстрации, проигрывания и проживания основных положений дисциплины на практических занятиях, разработанных в программе.

Студентам заочного отделения помогут сориентироваться в предлагаемой литературе вопросы и задания для самопроверки и развития профессионального мышления.

Курс изучается в течение первого семестра. Основными формами обучения является тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, семинарские занятия, практические занятия и самостоятельная работа.

Лекции нацелены на формирование систематизированных знаний и на изложение наиболее сложных понятий и проблем науки, именуемой психологией.

Семинарские занятия призваны закрепить знания, накопленные в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы.

Практические занятия нацелены на формирование умений и навыков необходимых в работе практического психолога.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, готовятся к зачету для овладения знаниями в изучаемой области.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, выступления с докладами, обобщающих конспектов.

Рубежный контроль предусматривает оценку знаний по пройденным темам и разделам в форме тестирования и устного опроса.

Промежуточная аттестация – проводится в форме зачета.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в практической деятельности психолога-практика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.