Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Строительство партий. 4 страница




После совершения иерархической катастрофы истина, то есть знание о Пути к Богу, о принципах движения народа к Небу, становится нарушенной, прерванной. При этом в народе остаются люди, желающие идти и предназначенные к руководству, и сохраняется сам принцип движения, выраженный в человеческой жизни и в жизни общества.

Не имея над собой духовной власти, не имея ясного понятия об истине и о принципах бытия, но в то же время осознавая себя, как руководителя и находясь в среде нуждающегося в руководстве народа, политик начинает управлять народом, рассудочным путём выдвигая некоторые идеи по поводу смысла жизни и движения общества. Идея есть основное орудие политики. Идея – это временное, даже пространственно-временное, представление об истине. Идея – это своего рода правда процесса человеческого развития, который может быть как истинным, так, в большинстве случаев линейных процессов, и ложным. В соответствии с четырьмя периодами иерархических катастроф, связанных в свою очередь с преобладанием в народе одной из четырёх его человеческих внутренних сущностей: духа, души, тела и подсознания, - основными политическими идеями выступают соответственно идеи фундаментализма, гуманизма, материализма и либерализма. Каждая из этих основных деградационных идей, в свою очередь, разделяется на множество низших, более конкретных руководящих идей, зависящих уже не столько от прямого сверхъестественного сатанинского давления, но по большей части от причин естественных, материальных: климатических, военных, экономических и прочих. Поскольку истина есть не только наш Путь к Богу, но и Путь Бога в нас, соответственно этому идея есть не только наше понятие об истине, но и проникновение истины в нас. После свершения иерархической катастрофы это проникновение свыше становится невозможным, истинная идея, как чистый интеллектуальный луч проникая в нас с Неба, ударяется в сатанинскую перегородку, теряет свою стройность и ясность, становится повреждённой сатанинской лже-идеей. Со своей стороны, находясь в пост-иерархическом обществе в хаосе понятий и диспропорций, политики, да и все мы своими мнениями и рассуждениями усиливаем ещё более повреждённые лже-идеи.

Все мы в душе потенциальные политики, но реальным политиком становится только тот, кто, сделав выбор в пользу той или иной идеи, начинает воплощать её в жизнь, то есть становится проводником идеи.

Всех политиков, независимо от политической ориентации, можно объединить в одну общую контр-иерархию, разделив их на создателей идеи, служителей идеи и рабов идеи или, иными словами, – на детей дьявола, слуг дьявола и рабов дьявола.

Выбор политиком своей идеологии не объясним никакими социальными или культурными причинами. Дети нищих становятся либералами, дети богачей – коммунистами. Поэтому уместно здесь сказать, что не политик выбирает ту или иную идею, но лже-идея выбирает политика. Для становления политика важна не внешняя лже-идея, но внутренняя мотивация, подвигающая его на принятие идеи. Эта внутренняя мотивация едина для всех политиков, независимо от их идеологии, расы и времени. Она обусловлена неустранимым внутренним противоречием между двумя божественными свойствами человека: душевной способностью наслаждаться и душевной способностью рассуждать. Это противоречие, по-видимому, устранимо только приобретением третьего божественного свойства, вечной жизни: однако, чего нет, того нет и на этом уровне существования не будет. Та или иная идея позволяет подавить это противоречие, и политик с её помощью начинает строить рассудочный рай на Земле – коммунистический, демократический, национальный и прочий рай, чтобы наслаждаться здесь и сейчас. Вся последующая линейная и хаотическая деятельность политика обусловлена изначальным неправильным непринципиальным выбором в условиях временной жизни.

Внутреннее состояние любого политика характеризуется повышенной интеллектуальностью при пониженной интуитивности и противоестественной чувственности. Будучи руководителем народа, политик воплощает в себе определённый исторический тип (но не архетип священника, воина или труженика), и этим внешним свойством, своей типичностью, он притягателен, зрелищен для народа. Политик становится определённым историческим дегенеративным типом, пародирующим свой архетип, только после неправильного, непринципиального выбора. Соответственно, тот руководитель, кто делает правильный, принципиальный выбор Неба в условиях Земли, уже не является ни политиком, ни дегенеративным типом и становится воплощённым архетипом странника, руководителя на Пути: священником, воином или тружеником.

Возвращаясь к символу Адама и Евы, можно сказать, что политик – это противоестественное преобладание женственных качеств человека над мужественными. Политик – это принципиальный неправильный выбор. Деятельность политика – это деятельность Евы в отношении Адама, уговоры съесть запретный плод. В данном случае под символом Адама следует понимать народ, ибо в сути своей народ есть существо сверхчеловеческое, устойчивое, богобоязненное, политики же являются псевдо-народом в народе, выделенным из своего народа, подобно Еве из Адама, но не подчинённым народу, а противопоставленным ему. Политики ведут народ в погибель, подобно тому, как Ева завела в погибель Адама. Однако, если Ева вместе с Адамом пала с Неба на Землю, то, по закону аналогий, политики вместе с соблазнённым народом падут с Земли в ад. Здесь есть о чём задуматься, и есть ещё у нас с Земли на небо дорога – странный Путь; но из ада ни на Небо, ни даже на эту Землю возврата уже нет. Политик – это Ева, уже вкусившая запретный плод, но ещё не изгнанная из Рая, находящаяся в промежуточном положении между преступлением и наказанием. Политик и политическая партия являются знаками богопредательства, совершённого народом, знаком преступления божественных заповедей и знаком грядущего неизбежного наказания. В настоящем, традиционном, триедином народе, народе боголюбивом и богобоязненном, политики просто не могут существовать, им просто не на чем в таком народе паразитировать.

Политик выступает пародией на воина. Воину свойственны внутреннее одиночество и внешняя соборность. Политик пародирует это своим внутренним индивидуализмом и внешним коллективизмом. Соборность объединяет одиноких воинов в качественно иное сверхсущество, в подлинного сверхчеловека – в корабль нападения и княжескую инициатическую дружину. Коллективизм объединяет политиков-индивидуалистов в политическую партию – в количественную структуру, по закону коллективизма ухудшающую ещё имеющиеся у некоторых политиков качества до среднего индивидуального уровня – по сути, в деградационную по отношению к политику-индивидуальности структуру. В пост-иерархическом обществе сила – на стороне количества.

Троическая воинская иерархия состоит из воинов-бойцов, воинов-вождей и воинов-государей или, оперируя общеевропейскими понятиями – из воинов-рыцарей, воинов-аристократов и воинов-монархов. Политическая лже-иерархия в пародийном воинском аспекте состоит из журналистов (бойцов невидимой информационной войны), собственно политиков (вождей народных масс) и идеологов (абсолютных владык безродных масс-медий). Воин является носителем принципа единоначалия (буквально – «мон-архии»), политик является носителем лже-принципа партийности.

 

 

Глава 15. Любовь и политика. Партии, как сверхчеловеки. «Лже-партии». Отсутствие в РФ государственной идеологии. Отсутствие в РФ лже-идеи.

 

Интеллектуальный хаос, наступающий после совершения в народе иерархических катастроф, - а хаос, как таковой, Хаос нашего мира есть понятие прежде всего интеллектуальное, душевное (духовный хаос невозможен в сущности, материальный же хаос наступит только после разрушения нашего мира и уничтожения нашего интеллекта, а значит, и не имеет для нас реального познавательного значения), - выражается в диспропорции иерархических качеств явлений бытия, в преимуществе или равнозначности временного над вечным, непринципиального над принципиальным, в смешении, хаотизации понятий, наделении одних явлений, как правило, иерархически низших, свойствами других явлений, качественно более высоких. Свойствами принципиального для нашего мира понятия “любовь” мы наделяем в своем интеллектуальном беспределе всё, что угодно: мы любим помидоры, автомобили, море и прочее низшее, не понимая при этом всю принципиальную опасность нашего положения, ибо кто что любит – тот тому и принадлежит. Любовь, будучи качеством сверхъестественным, всегда имеет в своем явлении тайную обратную связь: любя низшее и ритуально закрепляя эту любовь, то есть называя низшее любимым, человек становится этим низшим, - тем самым обозначая свои сущностные пределы, из богочеловека превращаясь в поедание помидоров, или в езду, или в пену на гребешках волн; при этом и мухи, кружащие у еды, и подорожники, и чайки над волной становятся духовно выше нас и блаженнее, поскольку остаются, в отличие от нас, верными самим себе, не деградируют в своей сущности.

Современный человек клеветнически называет любовью всё, что услаждает его свербящие инстинкты, балует его тяжкое тело, нравится его изменчивой душе, но с этим, будучи бездуховным, он не ведает любви к Самому божественному её источнику. Подобно этому, будучи безумным от своей бездуховности, он именует идеями не само восприятие свыше и отражение в себе божественной истины, но всё, что ни взбредёт ему в голову: любую комбинацию мыслей, правдоподобно обеспечивающую совокупный процесс животной эволюции человека, его духовную инволюцию, иерархическую деградацию и центробежный технический прогресс. Это не имеет никакого оправдания ещё и потому, что истинные идеи никуда не исчезли, не стёрлись из памяти народной, доступны для восприятия всех желающих. Вечные, истинные идеи о смысле жизни, о предназначении человека, о его Пути – сосредоточены в Евангелии, они при всём своем величии просты и внятны: мы боги, наше Отечество не здесь, а там, на небесах, там – наша настоящая жизнь, а здесь, на Земле – не жизнь, а испытание, его нужно пройти и вернуться домой, к Отцу. Но ни один политик или партия, от бессилия своего, или от проклятия, ещё не воплотили эти вечные духовные идеи в телесную временную реальность. Порою складывается впечатление, что все политики действительно произошли от обезьяны не только душевно-символически, но и телесно, исторически, особенно учитывая то, что все современные политические партии народов мира и все профессиональные политики стали появляться на этом свете как раз в эпоху торжества теории Дарвина. Если вспомнить, что многие наши святые отцы именовали сатану обезьяной Бога, то это впечатление оказывается не таким уж и поверхностным: коли уж сверхъестественно политики, как таковые, произошли, что не вызывает никаких сомнений, от сатаны, от поднебесной обезьяны, тем более, по закону аналогии, им сам Бог велел естественно, то есть телесно, произойти и от животной земной обезьяны.

Детям обезьян истинные идеи не нужны хотя бы потому, что они недоступны их животному восприятию. Истинные идеи должны отпугивать, ужасать и угнетать их, как ужасает обезьян гром, молния или огонь, - ведь истинные идеи, действительно, рождены из божественного огня и испепеляют пламенем своим низшие, сирые, политические «умы». Детям обезьян нужны лже-идеи, чтобы обезьянничать ими, завлекать толпу, плясать среди нас вверх ногами по своему кривозеркальному, уготовленному нам политиками, обезьяннему сатанинскому царству.

Политик, как носитель партийности, не может существовать без направляющей его лже-идеи. В этом его коренное отличие от прочих без-идейных и без-лже-идейных государственных и общественных деятелей. Политик и политическая партия обкрадывают и уничтожают свой народ из противоестественной «любви» к своей лже-идее – в этом их отличие от прочих государственных паразитов и преступных сообществ: казнокрадов, приватизаторов, олигархов, воров в законе, банков, транснациональных корпораций и прочих законных и незаконных организованных преступных сообществ, действующих, во-первых, с целью удовлетворения своих низменных инстинктов, во-вторых – противоестественных чувств, и лишь в третьей, незначительно осознанной степени – для утверждения в народе некоторой лже-идеи.

Противоподобно тому, как воинская инициатическая дружина предстаёт в отношении частного человека – сверхчеловеком, пребывая в сущности своей ангелическим иерархическим сверх-существом, воплощённым в человеческую иерархическую организацию, управляемую единой для них божественной идеей Пути, - так и политическая партия в отношении своих членов или просто обывателей выступает сверх-существом, но уже демоническим, не имеющим в себе высокой божественной идеи, но несущим в себе одно из пародийных её исторических, повреждённых сатаной проявлений, и вследствие этого – менее небесной, но более земной, реальной, льстящей и привлекающей к себе даже самых низших человеческих существ.

Политическая партия, будучи демоническим сверхчеловеком, состоит из лже-идеи и лже-иерархии. Устойчивое в нашем изменяющемся времени существование некоторой лже-идеи, коммунизма или либерализма, говорит о двусторонней направленной её поддержке: сверхъестественным усилием свыше её удерживает в партии и народе сатана, и противоестественно снизу её удерживают в народе от посягательств самого народа – политики, объединённые для этого в лже-воинскую контр-иерархию своей партией. Если каждый воин имеет с Богом прямую ангелическую связь, закреплённую обоюдным ритуалом посвящения, то у политиков – по крайней мере, у легионов публичных политиков, да и у большинства политиков теневых, – по-видимому, нет с сатаной прямой ритуальной связи. Между сатаной и политиками лежит непреодолимая для последних снизу вверх пропасть лже-идеи. Лже-идея, в отличие от истинной идеи, исходящей непосредственно от Бога, не имеет в себе начала, представляя собой интеллектуальную западню, в которой начало её является ловушкой повреждения истинной идеи, лежащей за границей интеллекта. Отсутствие прямой обратной связи между сатаной и политиком придаёт политику видимость самостоятельности, естественности, законности. Однако эта обратная связь отсутствует только со стороны политика, вследствие его интеллектуальной недостаточности. Сатана использует политиков для утверждения в народе своей лже-идеи, политики используют лже-идею для утверждения себя в народе. Прямой телесной связи здесь нет, зато очевидны различные душевные степени общего сатанизма, демонического и человеческого.

Рассматривая историю человечества с точки зрения троического человека – как историю народных иерархических катастроф, следует заметить здесь, что, подобно тому, как существуют диктатуры «настоящие» и лже-диктатуры, рассмотренные в предыдущем тексте «Основы диктатуры», существуют также «настоящие» политические партии и лже-партии. Общим с этой точки зрения для настоящих партий и настоящих диктатур выступает то, что они предназначены для совершения в народе соответствующей им по времени иерархической катастрофы, при этом политическая партия обеспечивает идеологическое обоснование иерархической катастрофы, а настоящая диктатура затем устанавливает соответствующую идеологии законную власть: так, первой иерархической катастрофе русского народа соответствовала идеология Просвещения, обеспеченная диктатурой воинского дворянского сословия, партией «птенцов гнезда Петрова», установившей законную абсолютистскую власть; второй иерархической катастрофе соответствовала идеология коммунизма, обеспеченная диктатурой пролетариата, коммунистической партией, установившей законную власть трудящихся. Соответственно этому, лже-диктатуры и лже-партии – это такие диктатуры и партии, которые утверждаются и создаются не с целью совершения в народе иерархической катастрофы, но с более низменными целями – как правило, для передела собственности или захвата части власти, не выбиваясь при этом за рамки существующей правящей идеологии.

Из вышеназванного можно отметить, что в современной политической жизни РФ существует лишь одна «настоящая» политическая партия, отвечающая этому критерию и состоящая из глобальной лже-идеи и огромной количественной лже-иерархии. Это КПРФ. Однако, учитывая то, что иерархическая катастрофа 1917 года уже произошла и, как сама компартия, так и её идея коммунизма свою задачу по извращению народа уже выполнили (обратного же хода в линейном историческом времени – нет), то нельзя и КПРФ назвать «настоящей» партией. Она обречена на инерционную гибель и представляет собой уже «ненастоящую» партию – политический неупокоенный труп «настоящей» партии. Помимо КПРФ, на политическом поле современной России присутствует множество партий демократического толка, не имеющих сколь-нибудь внятной, не говоря уже о сколь-нибудь правдивой, реальной в отношении исторического времени, идеологии. При этом следует отметить, что третья иерархическая катастрофа русского народа произошла в 1991-1993 годах, соответствующая либерально-рыночная диктатура была установлена, но какой-то определённой либеральной политической партии, не говоря уже о соответствующей идеологии, на политической поверхности так и не появилось. Получается, что власть не была отнята, но выпала из рук компартии и валяется теперь где попало, разделившись на «ветви» (как поэтично наименовал некто ироничный и рогатый её многочисленные осколки), и хаотически проявляющаяся, за неимением соответствующей лже-идеи и лже-иерархии, объединённых в политическую партию, в самых неожиданных видах: в банях, в горах, в регионах, в телевизорах и прочих непотребных и несвойственных ей местах. Без всякой усмешки можно отметить, что вся политическая жизнь России состоит из одного большого «настоящего» трупа и множества призрачных политических теней, не имеющих в себе какой-либо внутренней идеологической опоры, но паразитирующих на этом трупе, питаясь его мертвыми соками и, за неимением в себе своего собственного существования, подделывающих себе опору, выстраивая некое пародийное подобие идеологии от противного - из этого коммунистического трупа.

Всем известно, что современная РФ живёт без собственной государственной идеи. Учитывая то, что все истинные государственные идеи сосредоточены в Евангелии, следует отметить здесь, что слова об отсутствии государственной идеи следует понимать наоборот: когда президент озабоченно говорит об этом, он, скорее всего, не понимая, говорит об отсутствии в России лже-идеи. Его инстинктивную озабоченность можно понять: иерархическая катастрофа совершена, либеральная диктатура давно установлена, законная власть передана дегенератам, а властная идея, обосновывающая всё это, – отсутствует. И это-то в стране великих писателей и революционеров: экономических и политических концепций – хоть завались, а правящей идеи – нет.

Трудность в порождении актуальной государственной лже-идеи, действительно, велика и ужасна. Она напрямую связана с сущностью наступившей сейчас третьей иерархической катастрофы русского народа. Зная деградационную, нисходящую природу иерархических катастроф, нетрудно определить, что власть в народе, точка зрения на жизнь, а значит, и правящая идеология – будут основаны на четвёртом уровне бытия человека, на его подсознании, инстинктах и рефлексах. Ещё раз здесь следует повторить, что в священном триедином народе власть принадлежит царю-первосвященнику и основана на духовном уме человека; после первой иерархической катастрофы верховная власть в народе деградирует из духовного сословия к воинскому и основывается на душевном рассудке; после второй иерархической катастрофы власть деградирует от воинского сословия к сословию трудящихся и основывается на чувствах тела; после третьей иерархической катастрофы власть деградирует от сословия трудящихся к сословию изгоев (которые поименованы здесь сословием для аналогии; в сущности они сословием не являются, но представляют собой пародию и извращение на три народных сословия) и основывается на инстинктах подсознания. Четвёртая иерархическая катастрофа и природа её лежат за пределами нашего интеллекта, однако на символическом, интуитивном уровне она описана весьма точно и откровенно Иоанном Богословом, как Апокалипсис. Лже-идеи, обеспечивающие течение иерархических катастроф, ограничивают троичность человека и народа своим лже-идейным, гипертрофированным уровнем. Так, последовательно во времени диктаторская идея фундаментализма, развязавшая первую иерархическую катастрофу, ограничивала жизнь человека по преимуществу только своим уровнем и заставляла его, говоря предельно просто, молиться; идея гуманизма – учиться; идея материализма – трудиться. Наступающая на нас из небытия идея либерализма, по логике процесса, будучи связана с основным инстинктом и при этом выступая пародией на предыдущие лже-идеи, диктаторски заставит человека извращаться и рефлексировать, но уже не только на уровне своих инстинктов, а во всём, диктаторски освободит его, то есть либерализует – во всём: как угодно и кому угодно заставит его молиться, как угодно учиться, как угодно трудиться и как угодно беситься. Действительно, объединить такое в одну идеологию достаточно сложно, русский народ по инерции ещё очень здоров, чтобы добровольно принять этот яд, поэтому идея либерализма сейчас присутствует в хаотическом виде, в отдельных своих элементах, будучи разбросанной до поры в программах современных демократических партий.

Могущественная коммунистическая партия семьдесят лет объясняла народу, что такое «новый», в соответствии с их идеей, «советский человек» – но так и не сумела объяснить эту примитивную в общем-то вещь. Тем более, как же тогда хаотические и немощные современные политические партии либерального толка смогут объяснить русскому народу, что их «новый» либеральный человек, человек Нового мирового порядка, в идеале должен быть двуполым педерастом, иудомасоном и безродным космополитом – и всё в одном флаконе, то есть в несчастном теле? У них просто духу не хватит высказать это всё народу в одной правящей идее. До конца идею наступающего подсознательного либерализма в силах сформулировать только сам Антихрист – будущий абсолютный либерал и, следовательно, будущий абсолютный диктатор. Пока же современный российский без-идейный партийный хаос существует ради самого хаоса, который не является ещё абсолютным, но отчасти управляемым, нагнетаемым с Запада, скрывающим в своём либерализме будущую диктатуру. Очевидная идейная (а с этим – и культурная, и материальная) зависимость российских политических партий от Запада также не позволит им создать национальную идеологию – но, как видим, уже по другим, более низменным причинам. Пока же лже-партии занимаются пародированием истины и хаотизацией общества, причём неважно, как эти лже-партии именуются: собственно партиями, или движениями, или союзами, или единствами, или конгрессами – все эти НПСР, СПС, РНЕ, КРО, НДР, ОВР в идейном смысле не просто пародии, но пародии на пародию, в одном слове – ЕдиОты, частные пародии на общую невыразимую до поры лже-идею. Давно уже существуют такие монструозные партийно-заклинательные политические конструкции, как «христианско-демократическая партия» (что означает, в свете вышеизложенного, буквально «божественно-сатанинская партия») или «народная национальная партия» (уж лучше сразу назвались бы «абракадабренной партией» – взяли бы избирателя наглостью и нахрапом) – учитывая все эти закономерности, можно отметить, что российский политический хаос довольно скоро, в пределах одного поколения, всё-таки будет прекращён, государственная лже-идея наконец объявлена народу, а Антихрист – возведён на трон.

 

 

Глава 16. Небесная иерархия. «Устроение, знание и действие». Вера-воля-власть. Надежда-подвиг-сила. Любовь-жертва-господство.

 

Особенность сверхъестественной над-исторической войны человека и падшего ангела заключается в том, что происходит она в рамках единого архетипа, как для человека, так и для дьявола, и в общих категориях космической ангелической, то есть тварной и имеющей свои пределы, иерархии. Соблюдение, восхождение и преодоление в конце концов этой внутренней душевной сверхъестественной иерархии позволяет человеку не только противостоять сатане, но и побеждать его; несоблюдение, извращение или забвение человеком этой иерархии оказывается основной причиной демонических побед и человеческих поражений. Святой отец наш Дионисий Ареопагит именует эту иерархию «небесной» в том смысле, что нисходит она к нам с Неба, от Бога, но, будучи сотворённой, она уже не является божественной по внутренней природе своей, но только тварной, ангелической. Не будучи, подобно божественной природе, единой, но представляясь чиновной, градационной, она состоит, подобно подъему в горы, из символических восхождений и символических привалов, из душевных действий и душевных состояний, из ангелического существа и ангелического вещества. Поэтому здесь, по внутренней природе своей, а не по имени Создателя и не по конечному месту (сиречь Небу) следования, иерархия именуется ангелической, - ведь и Земля наша создана Богом на Небе, но именуем её мы не божественной и не небесной, но именуем «нашей», то есть человеческой, - поскольку состоит Земля из тёмной материи, подобной телесной материи человека, из наших, человеческих иерархий и контр-иерархий. Сатана, будучи изначально ангелическим, тварным существом, не имеет возможности выйти за рамки своей врождённой иерархии, он может только извращать, сопротивляться, пародировать её – но только в её собственных пределах. Также сатана и демоны его могут, по своей тонкой ангелической природе, проникать в наш низкий, грубый земной материальный мир, в наши общества и наши тела, устраивать в них свои контр-иерархии и анти-системы, воплощая их в конкретные человеческие контр-иерархические организации.

В данном тексте речь идёт по преимуществу о политической сфере нашего бытия, поэтому уместно здесь не описывать ещё раз всю военную иерархию в соотношении её с ангелической иерархией, более подробно рассмотренной в книге «Восстановление Царств» (глава 6, «Игемон»), но ограничиться только её срединной частью, второй иерархической троицей, напрямую соотносимой нами с современной политической контр-иерархией. Внешней, очевидной, политической, восходящей контр-иерархии «журналист–политик–идеолог» противоответствует воинская, потенциальная восходящая иерархия «феникс–вождь–игемон». Внутреннее, неочевидное это противостояние совершается в рамках единого архетипа, и как контр-иерархии политиков, так и иерархии воинов внутренне соответствует иерархически связанная с нашим политическим миром вторая, срединная ангелическая восходящая иерархия: ангелов власти–ангелов силы–ангелов господства.

Некогда было сказано: «знание – сила», в том смысле, что обладающий наибольшими знаниями обладает и большей силой. Знание является внутренней сущностью силы. Более того, знание и есть сила, ещё более того – знание есть сверх-сила, поскольку силы преходящи, знание же бессмертно. Знание, как таковое, то есть знание истины, знание смысла жизни, знание Пути человека, имеет градационную, иерархическую основу, открываемую и закрепляемую в душе человека соответствующими душевными действиями и состояниями. И сыны божии, и дети дьявола – и воины, и политики – имеют одинаковую душевную сущность, впрочем, как и всё остальное теплохладное человечество. Они обладают и одинаковыми сверхъестественными знаниями, которым невозможно научиться в университете у профессора или в армии у генерала, но которые можно обрести только в ходе невидимой ангелической войны. При этом воины свои знания получают от ангелов, а политики – от демонов; и ангелы, и демоны являются носителями единого сверхъестественного, связывающего Землю и Небо, знания.

Будучи градационным, открывающимся не вдруг, знание истины складывается в определённую систему – в воинскую иерархию или в политическую контр-иерархию. Иерархия, по утверждению святого Дионисия, есть «священное устроение, знание и действие» – открываемое в озарениях ума. Увы, подобно тому, как Иерусалим, захваченный врагами, не перестаёт быть Иерусалимом, священным городом, так и контр-иерархия, то есть иерархия, захваченная врагами, не перестает быть священной, сверхъестественно озаряя наших врагов священными знаниями.

В предыдущем тексте «Основы диктатуры» были вскрыты этимологические и символические значения иерархической восходящей понятийной троицы «власти–силы–господства» и внешнее, историческое, линейное их проявление. Здесь же, в соответствии с особенностями текста, следует рассмотреть внутренние причины, душевные действия, позволяющие достигать определённых иерархических состояний и получать при этом свойственные им откровения истины в озарениях ума. Внутренним состояниям в данном случае соответствует внутренняя душевная троица состояний «власти–силы–господства», а внутренним действиям, позволяющим сподобиться данных состояний, соответствует внутренняя троица действий «веры–надежды–любви». Мы не берёмся утверждать, что понятийно троица «вера–надежда–любовь» выступает эзотерической сущностью иерархии, а троица «власти–силы–господства» – экзотерической. В данном случае и состояние, и действие представляют единое иерархическое целое. То, что не возможно для профанического, линейного мира (то есть одновременное пребывание и в действии, и в состоянии) не распространяется на инобытие. По причине того, что речь здесь идёт об иерархии, то есть о стержне инобытия, противоречие между осознанием единства состояния и действия можно снять, ещё раз раскрыв сущность понятия иерархии, как таковой. Иерархия есть священное устроение, знание и действие. Устроение иерархии – это её троическое градационное состояние. Знание иерархии – это троическое градационное знание истины. Действие иерархии – это троическое градационное действие знания. Таким образом, состояние и действие – это не два различных явления, но две единые ипостаси знания, знания истины, знания себя, знания своего собственного инобытия, – знание состояния и знание действия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.