Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика системы образования. Структура образовательной системы




Структура образовательной системы.

Лекция № 7.

Образовательная система России.

Тема 3.

Вопросы самопроверки.

Дать определение понятию категория.

Назвать основные педагогические категории.

Охарактеризовать процесс педагогического взаимодействия.

Дать определение понятию педагогическая технология.

Дать определение понятию педагогический процесс.

Охарактеризовать процессы развития и воспитания.

Назвать виды воспитания.

Охарактеризовать процесс самовоспитания

Охарактеризовать процессы обучения и образования.

Назвать составные части образования.

Охарактеризовать процесс социализации.

 

Использованная литература:

1.Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. Пед. учеб. завед. Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 176 с.

2.Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед./ В.В.Краевский – М.: ИЦ «Академия», 2003. – 256 с.

3.Педагогика: учебное пособие /П.И.Пидкасистый. – М.:Высшее образование,2008. -430с.

4.Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. завед.: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОЛС, 2001. – Кн. 1. – 576 с.; Кн. 2. – 256 с

 

7.1. Образование как социокультурный феномен возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения их жизнедеятельности. Накопление и углубление знаний, а также рост образованности общества привели к появлению их культурологической функции, связанной с представлениями о вселенной, человеке, искусстве и др. Именно эти две тенденции (прагматическая и культурологическая) определили направления в отборе содержания образования в различных культурах и цивилизациях.

Концептуальным документом развития образовательной системы России до 1991 г. являлось постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране», принятое в марте 1987 г

Указ и изданное в его исполнение постановление Совета Министров РСФСР (№ 402 от 16 июня 1991 г.) определяли ряд мер, которые следовало принять в сфере развития образования, и в первую очередь необходимость создания к концу 1991 г. Государственной программы развития образования в России – «Программа-92».

Она являла собой поэтапную и систематическую программу развития высшего образования в России. В основу авторами проекта было положено направление эволюционного становления российской системы высшего образования.

«Программа-92» в качестве одного из проектов определила создание Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ГОС ВПО (Постановление Правительства РФ № 773 от 10 августа 1993 г.). Данный проект должен был закрепить на нормативном уровне предложенные мысли и идеи в области обновления содержания образования. Таким образом, ГОС ВПО должен был стать основным нормативным документом системы высшего образования и определить уровни высшего профессионального образования, содержание и результаты учебного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.