Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап. Стратегическое планирование потенциала предприятия




1) Расширение предприятия:

В случае успешного развития детской парикмахерской «Мечта» возможны аренда и покупка других парикмахерских с целью увеличения конкурентоспособности. Это также дает данному бизнесу благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от цен и утверждением своих позиции в данном секторе предоставления услуг.

Если же детская парикмахерская «Мечта» станет бизнесом со слабой конкурентной позицией, то существует возможность слияния нескольких парикмахерских в одно предприятие, что позволит проводить единую политику в вопросах подготовки кадров, повышения квалификации мастеров, внедрения новых технологий, установления новых цен на услуги, что в конечном счете может привести к расширению сети салонов красоты, способных успешно конкурировать с частным бизнесом.

 

2) Сохранение предприятия:

Каждый предприниматель, основывающий свое дело, должен обращать внимание на ошибки других и учиться на них. Существуют определенные методы, которые помогают сохранить новое предприятие на плаву и уменьшить риск провала. Никто не может гарантировать успех, но можно научиться избегать провалов и сохранить свой бизнес.

Так, в нашей детской парикмахерской «Мечта» для сохранения бизнеса мы делаем выбор в пользу реинвестирования и рационализации производства.

Реинвестирование — повторное, дополнительное вложение собственного капитала в экономику в форме наращивания ранее вложенных инвестиций за счет полученных от них доходов, прибыли. Это метод позволяет расширить наш бизнес.

Рационализация производства преследует цель получения максимальной прибыли для предпринимателя, наряду с совершенствованием техники и технологии.

Рационализация производства проводится по следующим основным направлениям:

· усовершенствование средств труда (парикмахерских инструментов);

· создание наиболее благоприятных условий труда. Этим целям служат внедрение рациональных режимов работы и отдыха, уменьшение влияния производственных вредностей (шум, вибрация, загазованность и пр.) на организм человека, улучшение техники безопасности, сангигиены, производственной эстетики и т.п.

 

3) Свертывание предприятия:

Если произойдет снижение спроса или детская парикмахерская «Мечта» станет нерентабельной, то она вынуждена будет использовать свернуть свой бизнес путем сдачи в аренду или ликвидации.

В случае отсутствия спроса на услуги, предоставляемые детской парикмахерской «Мечта», одним из способов выступает сдача в аренду предприятия, если оно не может быть прибыльно продано. Это также сокращает издержки и уменьшает затраты.

Стратегия ликвидации представляет собой предельный случай свертывания предприятия, осуществляющийся в том случае, если у парикмахерской не будет будущего, т.е. предприятие не сможет вести дальнейший бизнес. Руководитель детской парикмахерской «Мечта»таким образом может минимизировать свои потери.

 

 

4) Стратегическое планирование структуры предприятия (на ближайшие пять лет):

· Выработка системы и стиля управления.

Система управления детской парикмахерской «Мечта»: в последнее время в России отмечается устойчивый интерес к компьютерным интегрированным системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием. В нашей бизнесе мы будем использовать современную систему управления предприятием под названием ERP - системы, предназначенных для малых и средних предприятий. В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную нашей парикмахерской в процессе ведения бизнеса, в частности финансовую информацию, данные, связанные с предоставлением услуг, управлением персоналом, и любые другие данные. Стандарт ERP позволит повысить эффективность управления нашей детской парикмахерской «Мечта».

Стиль управления: Каждому руководителю присущ определённый стиль управления. Известный немецкий психолог К. Левин описал три основных стиля управления:

1. Авторитарный стиль. Решение принимает руководитель единолично. Он действует по отношению к подчиненным властно, жестко закрепляет роли участников, осуществляет детальный контроль, сосредоточивает в своих руках все основные функции управления. Этот стиль наиболее эффективен в хорошо упорядоченных (структурированных) ситуациях, когда деятельность подчиненных носит алгоритмизуемый характер (по заданной системе правил).

2. Демократический стиль. Решения принимаются руководителем совместно с подчиненными. При таком стиле лидер стремится управлять группой совместно с подчиненными, предоставляя им свободу действий, организуя обсуждение своих решений, поддерживая инициативу. Этот стиль наиболее эффективен в слабо структурированных ситуациях и ориентирован на межличностные отношения, решение творческих задач.

3. Либеральный стиль. Решения навязываются подчиненными руководителю. Он практически устраняется от активного управления группой, ведет себя, как рядовой участник, предоставляет участникам группы полную свободу. Участники группы ведут себя в соответствии со своими желаниями, их активность носит спонтанный характер. Этот стиль наиболее эффективен в ситуациях поиска наиболее продуктивных направлений групповой деятельности.

В детской парикмахерской «Мечта» Махутин С. В. отдал предпочтение демократическому стилю управления.

 

· Решение вопросов о размещении предприятия.

Детская парикмахерская «Мечта» будет расположена по следующему адресу: Манежная пл., д. 1, 4 эт., пав.302.

Данное размещение парикмахерской основано на том, что это место является центром Москвы, где наблюдается большое количество посетителей.

 

· Организационно-правовая форма деятельности.

Организационно – правовая форма – ИП.

Организация образована в соответствии с ОКОПФ и имеет следующую организационно-правовую форму и полное наименование:

Детская парикмахерская «Мечта», ИП Махутин С.В.

Основа деятельности – предоставление парикмахерских услуг детям старше одного года.

Лицензии на оказание парикмахерских услуг не требуется, достаточно получить сертификат. Для получения сертификата нужно обратиться в любой орган по сертификации, аккредитованный по сертификации данного вида услуг.

Сертификация складывается из трех основных моментов:

1. оценки квалификации исполнителей;

2. оценки оборудования рабочего места;

3. оценки инструмента, косметических препаратов, вспомогательных материалов.

Сертификация указывает на уровень парикмахерских услуг, на требования качества, безопасности и т.д.

Сертификация парикмахерских услуг проводится на основании Постановления Госстандарта РФ от 16 ноября 1999 г. N 58 "О принятии и введении в действие Правил сертификации услуг парикмахерских".

 

· Связи предприятия.

Детская парикмахерская «Мечта» имеет связь с банком по поводу кредита в размере 500 000 руб.

ИП Махутин С.С. производит набор мастеров – парикмахеров со школы стилистов «Персона», а также сотрудничает с «Johnsons baby» и «Nova StudioIN».

 

· Определение размера капитала, персонала, средства производства.

Размер капитала: 1500 000 - собственные средства, 500 000 – средства, полученные в кредит.

Размер персонала: на сегодняшний день у нас работает 8 человек, включая директора. Мы не нанимаем на работу уборщиков и охранников по той причине, что наша парикмахерская располагается в здании торгового центра, где все эти услуги предоставляются в счёт аренды.

Всего в работе задействовано:

- директор, исполняющий также функции главного бухгалтера;

-администратор, исполняющий также функции коммерческого директора;

- 6 парикмахеров.

Средства производства:

Наименование Количество
Парикмахерское кресло  
Зеркало  
Сушуар  
Дезинфектор  
Электрощипцы  
Электрофен  
Ножницы простые  
Ножницы филировочные  
Машинка для стрижки волос  
Бритва  
Расчёска для укладки волос  
Щётка плоская  
Щётка круглая  
Полотенце для волос  

 

 

Задание 2А. Мотивация труда.

Мотивация – процесс, представляющий собой активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем- либо.

Руководитель организации должен в первую очередь определить для себя, какие конкретные цели должна выполнить организация, когда и каким образом она может их достигнуть. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей, реализовывать потенциальные возможности группы работников.

В современном управлении данному фактору уделяется достаточно большое внимание, так как очевидно, что от предрасположенности человека к работе, от его морального и физического состояния зависит качество выполненного им труда.

Непосредственно в организации «Мечта», ИП Махутин С.В. мотивация состоит из следующих этапов:

1. Определение потребностей;

2. Поиск путей решений;

3. Определение возможностей организации для решения проблем;

4. Обсуждение действий с персоналом;

5. Удовлетворение персонала.

 

1.1. Анализ потребностей персонала.

В первую очередь необходимо провести анализ потребностей персонала, стоит более подробно остановиться на исследовании первоисточников возникших проблем.

Для определения потребностей и их последующей классификации воспользуемся теорией иерархии потребностей работников Маслоу.

А) Потребность в самовыражении.

Руководство приветствует личную инициативу коллектива. Каждый работник обладает правом предъявить в письменном виде предложение по увеличению производительности труда, совершенствованию качества обслуживания клиентов.

В детской парикмахерской «Мечта» персоналу организации разрешается по желанию оформлять личное рабочее место в мерах разумного, при условии, что это не будет мешать эффективному труду других членов рабочего коллектива.

Б) Потребность в уважении и признании.

Данная потребность персонала удовлетворяется в следствии проведения различных мероприятий, направленных на выявление лучших сотрудников, последующего их поощрения.

С целью удовлетворения данной потребности проводится комплекс мероприятий для поддерживания теплого дружеского микроклимата в группе. Персонал должен выполнять свои обязанности по личной инициативе.

Г) Потребность в уверенности в будущее.

Каждый работник должен быть уверен в завтрашнем дне. Детская парикмахерская «Мечта» стремится к минимизации текучести кадров. Мы преследуем цель поддержания сплоченности коллектива.

В случае возникновения каких – либо конфликтов сотруднику предоставляется испытательный срок.

Д) Физиологические потребности.

Данному пункту уделяется большое внимание со стороны руководства организации. Персоналу организации предоставляется перерыв в работе длительностью 30 минут. В случае необходимости может быть заключен договор с третьей стороной о предоставлении комплексных обедов сотрудникам организации «Мечта».

 

1.2. Разработка критериев эффективности труда.

Показатели Критерии
Соответствие развития фирмы плану 1. Отношение реальных и плановых показателей затрат и доходов фирмы; 2. Повышение объема услуг.
Функционирование системы управления 1. Грамотная организация труда; 2. Грамотное составление отчетов за различные по срокам периоды; 3. Поддержка сотрудников в реализации их успешных предложений; 4. Качество проведение корпоративных мероприятий с целью сплочения коллектива фирмы; 5. Отсутствие проблем предыдущих периодов.
Функционирование системы связи исполнитель - управляющий 1. Соблюдение корпоративной этики персоналом; 2. Отношение управляющих постов к исполнительному персоналу.
Функционирование системы поощрений 1. Своевременность выдачи премий и других материальных поощрений; 2. Качество составления и реализации компенсационного пакета.
Функционирование материально-технической базы 1.Наличие материальн – технического обеспечения в соответствии с требованиями пожарной безопасности и жизнеобеспечения; 2. Обоснованность и своевременность списания и замены оборудования.  

 

1.3. Стимулирование персонала.

Продвижение данной организации на рынке, повышение ее конкурентоспособности требует от детской парикмахерской высокого уровня предоставления услуг клиентам, что в свою очередь невозможно без соответствующего стимулирования работников.

Стимулы

Материальные Нематериальные

Материальные стимулы:

А) Денежные.

Денежные стимулы выражены в первую очередь в премиях, бонусах, надбавках к окладу.

Денежные стимулы состоят из двух составляющих - основная оплата труда и дополнительная оплата (премии, бонусы, переменная часть денежного вознаграждения).

Базовая заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации, т.е. вознаграждение за исполнение должностных обязанностей на своем рабочем месте в объеме и с качеством, которые предусмотрены должностными инструкциями или корпоративными стандартами. Базовая зарплата остается постоянной в течение достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника.

Что касается бонусов, премий, то они обычно связаны с вознаграждением за перевыполнение плана труда работника (комиссионные выплаты, премии за выполнение плана).

Б) Неденежные.

Среди неденежных стимулов выделяются:

ü Подарки к праздникам;

ü Повышение квалификации (за счет организации);

ü Предоставления паркинга.

 

Нематериальные стимулы:

А) Моральное стимулирование

ü Устная, письменная благодарность;

ü Грамоты;

ü Награды.

Б) Психологическое стимулирование

ü Благоприятный микроклимат;

ü Уважительное отношение со стороны руководства.

В) Стимулы самоутверждения

ü Проведение конкурсных работ;

ü Выбор лучшего сотрудника.

Более того, необходимо также выделить и стимулы, которые несут в себе своего рода наказание сотрудников, но тем не менее могут стать серьезным инструментом для стимулирования персонала.

ü Штраф;

ü Выговор;

ü Отмена льгот;

ü Увольнение.

 

1.4. Компенсационный пакет.

Под компенсационным пакетом подразумевается совокупность все виды материального и нематериального вознаграждения, получаемые сотрудником.

Ежегодно проводится собеседование с сотрудниками организации для определения компенсационного пакета, в который входят:

ü Добровольное медицинское страхование (полностью или частично за счет компании);

ü Страхование от несчастных случаев (полностью или частично за счет компании);

ü Программа поддержки личных интересов — спорт, хобби, увлечения (полностью или частично за счет компании);

ü Обучение (повышение квалификации, участие в профильных семинарах и тренингах);

ü Оплата проезда в общественном транспорте;

ü Оплата питания.

 

«Мечта» ИП Махутин С. В. Генеральный директор
(наименование предприятия, организации, учреждения) (руководитель предприятия, организации, учреждения)
   
ПОЛОЖЕНИЕ ___ Махутин ____ Махутин С.В.
От 01.11.2010 № 55 (подпись) (фамилия, инициалы)
 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.