КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение с пассивом (без грамматического показателя)
Грамматика Чэнъюй Аудирование Лексика Грамматика Урок 48 Выучите чэнъюй - китайское идиоматическое выражение Аудирование Лексика Дополнительная лексика по теме «Библиотека»
Упражнение:
1. Используя дополнительную лексику по теме «Библиотека», подготовьте презентацию о своем любимом писателе или произведении. 2. Разбейтесь на четыре группы и подготовьте доклад о четырех знаменитых произведениях Китая, таких как «Сон в красном тереме», «Путешествие на Запад», «Троецарствие», «Речные заводи». 1. Прослушайте диалог 约时间, выберите правильный ответ. 1)我为什么想跟老师见面? a)问几个问题 b)送礼物 c)交本子 2)老师什么时候在办公室? a)每天 b)星期三 c)除了星期三,每天 3)学生在哪里有不懂的地方? a) 在课文和练习 b) 在课文 c) 在练习
2. Прослушайте диалог 辅导, выберите правильный ответ. 1)第一个人有几个错误? a)一个 b) 不知道 c)两个 2)错误是什么样的? a)语音的 b)口语的 c)语法的 2)“因为”要放在哪儿? a)在“他”后边 b) 在“他”前边 c) 放在后边跟放在前边一样
3. Прослушайте диалог 看病人, выберите правильный ответ. 1)几个人来看病人? a) 一个 b) 几个 c) 不知道 2)他觉得怎么样? a) 一样 b)好一点 c)不太好 3)同学们把什么带给病人? a) 花儿 b)苹果 c)录音机 4) 小王得什么病? a) 感冒 b) 肺炎 c)不知道
急中生智jízhōngshēngzhì – в критический момент найти выход В этом уроке рассмотрены следующие разделы и темы: 1. Предложение с пассивом (без грамматического показателя) 2. Вопросительные местоимения с обобщающим значением 2.1.Вопросительное местоимение 谁 2.2. Вопросительное местоимение什么 2.3. Вопросительное местоимение 哪儿 3. Конструкция 因为。。。所以 Грамматическая конструкция 免得(省得) Грамматическая конструкция 特别是 1. Дополнительная лексика по теме «Семейные встречи» В китайском языке существуют два способа передачи пассивного залога – с показателем пассива 被, который будет рассмотрен в следующем 49 уроке, и без показателя. Пассивные предложения без показателя пассива формально ничем не отличаются от предложений с активной формой глагола. Сравните:
Согласно примерам, в пассивном предложении без показателя пассивности объект выходит в начало предложения на место подлежащего, глагол своей формы не меняет. Таким образом, подлежащие является не субъектом, а объектом действия, и обычно выражено неодушевленным существительным, называющим конкретный предмет. Глагольное сказуемое в подобных предложениях обязательно должно быть оформлено косвенным дополнением со значением места или цели, обстоятельством результата, результативными морфемами, модификаторами либо суффиксами. Предложения подобного типа широко используются в устной речи. 这篇文章翻译好了。 Эта статья переведена. 自行车修得不好。 Велосипед отремонтирован плохо. Поскольку подобные пассивные предложения не имеют показателя и в тексте структурно ничем не отличаются от активных, при переводе прежде всего стоит ориентироваться по смыслу.
Упражнения:
1. Переведите следующие предложения с китайского на русский язык.
1) 老师看了看我的作业,就说:“最后的三个句子写得不对”。
________________________________________________________________________ 2)妈妈进厨房去了,就大声地问我:“碗碟为什么还没洗好了?”
________________________________________________________________________ 3) 我亲耳听了,售票员说了:“火车票已经卖完了”。
________________________________________________________________________ 4) 你看,给我送的花儿已经放在花瓶,多么漂亮啊!
________________________________________________________________________ 5) 你看,这幅画儿好像还没有画完。
________________________________________________________________________ 6) 衣柜里的衣服整理得很整齐。
________________________________________________________________________ 7)这个礼物 包装* 得多么漂亮啊!
________________________________________________________________________ 8) 信封上的地址写错了。
________________________________________________________________________ 9) 我饿死了!晚饭已经做好了没有?
________________________________________________________________________ 10) 我家里人的照片放在桌子上。
________________________________________________________________________ *包装 bāozhuāng – упаковывать
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |