Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Практические занятия (семинары)




Практические занятия (семинары)

Разделы дисциплины, изучаемые в 4 семестре

 

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
               
  Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке            
  Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры            
  Закономерности, принципы и функции обучения и воспитания.            
  Педагогическое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе.            
  Содержание и базовые концепции воспитания. Воспитательные системы            
  Становление и развитие дидактических систем. Авторские школы.            
7. Организация учебно-воспитательного процесса.            
8. Общие методы обучения и воспитания            
9. Социально-педагогические системы. Образовательное учреждение как педагогическая система и объект научного управления            
10. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве РФ.            
  Итого:            
                         

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
       
    Методологические основы педагогики  
2-3   Содержание образования и его социально-педагогическая функция.    
    Закономерности, принципы, функции обучения.    
    Закономерности, принципы, воспитания.    
    Развитие взаимодействия педагогов и учащихся  
    Традиционные и инновационные подходы в воспитании  
    Воспитательная система школы, ее развитие  
9-10   Современные дидактические концепции  
    Авторские школы  
    Современные формы организации обучения    
    Формы воспитательной работы  
    Воспитательная деятельность классного руководителя  
    Методы обучения, их классификация и выбор  
    Методы воспитания, их классификация. Выбор методов и приемов воспитания.  
    Педагогическое управление и педагогический менеджмент  
    Система образования в РФ: сущность, уровни, правовые основы, стратегии развития  

Аудиторные занятия включают в себя: лекции, семинарские занятия, консультации, контроль за самостоятельной работой студентов, экзамен (как итоговый).

Лекции носят информационно-проблемный характер. Семинарские занятия могут проводиться в форме: диспута, разрешения психолого-педагогических задач, деловой игры, защиты проектов и т.п. Результаты исследования обсуждаются в устной и письменной формах в виде эссе по изучаемым темам, их рецензирования и защиты.

Занятия по промежуточному контролю за самостоятельной работой студентов предполагают их организацию по выравниванию успехов студентов в максимальном овладении знаниями, умениями и навыками по проблемам осуществления учебно-воспитательного процесса. Консультации носят обзорно-диалогический характер, целью которого является устранение «пробелов» в знаниях, противоречий во взглядах, формирование уверенности (убеждений) в их объективном характере. Экзамен предполагает проверку, уточнение и дополнение знаний студентов учебного материала.

На занятиях в форме семинаров обсуждаются основные теоретические вопросы по курсу, заслушиваются подготовленные студентами доклады, реферативные сообщения по предложенным темам. На семинарских занятиях развиваются когнитивный (знаниевый), эмоционально-чувственный и поведенческий компоненты деятельности студентов в контексте компетентностного подхода профессионально-педагогической подготовки.

Аттестации знаний студентов проводятся один раз в 4 семестре. Они реализуются преподавателем в форме накопительного зачета. Для оценки знаний студентов можно использовать традиционную или балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.