КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях Семестр Вид занятия (Л
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Рейтинговая шкала:
1. Определения, предмет и задачи дидактики. 2. Категории дидактики. Функции обучения. 3. Движущие силы обучения. Логика процесса обучения. 4. Закономерности обучения, примеры их проявления. 5. Принципы обучения, их взаимосвязь. 6. Процесс обучения, его структура. 7. Двусторонний характер процесса обучения. Характеристики деятельность учителя и учащихся. 8. Индивидуализация процесса обучения. 9. Дифференциация процесса обучения. 10. Мотивация и стимулирования учения. 11. Инновационные образовательные процессы. 12. Концепция содержания базового образования. 13. Виды содержание образования. 14. Носители содержания образования, базисная, вариативная, дополнительная составляющие содержание образование. 15. Принципы формирования содержания образования. 16. Методы обучения, их классификации. 17. Выбор методов обучения. Методический прием. 18. Средства обучения, их функции. Требования к использованию средств обучения. 19. Классификация средств обучения. средства новых информационных технологий. 20. Педагогические модели организации обучения. 21. Характеристики современной дидактической системы. 22. Концепция поэтапного формирования умственных действий. 23. Программированное обучение. 24. Проблемное обучение, его виды. Способы создания проблемной ситуации. 25. Развивающее обучение. 26. Концепция личностно-ориентированного обучения. 27. Педагогика сотрудничества. 28. Отечественные и зарубежные авторские школы. 29. Формы обучения в современной школе. 30. Типология и структура урока. Тенденции его развития. 31. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. 32. Движущие силы, логика, закономерности и принципы воспитания. 33. Базовые концепции воспитания и развития личности. 34. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. 35. Духовное развитие личности и педагогические проблемы становления ее мировоззрения. 36. Нравственное и гражданское воспитание в современной школе. 37. Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся. 38. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование здорового образа жизни современного школьника. 39. Эстетическое воспитание учащихся в современной школе. 40. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия оптимального выбора и применения учителем методов воспитания. 41. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности (взгляды, убеждения, цели, ценностные ориентации и т.д.). 42. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности. 43. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности. 44. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействий личности и коллектива. 45. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления. 46. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различных воспитательных систем. 47. Содержание, формы и методы взаимодействия школьного и семейного воспитания. Специфика и основания семейного воспитания. 48. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 49. Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Готовность школьника к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса. 50. Педагогика межнационального общения. 51. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. 52. Опыт обучения и воспитания педагогов-новаторов (по выбору студента). 53. Педагогическая система К.Д.Ушинского. 54. Прагматическая педагогика Д.Дьюи и ее влияние на педагогические системы США и других стран. 55. Теория и практика свободного воспитания Марии Монтессори. 56. Особенности обучения и воспитания в Вальдорфской школе. 57. Теория свободного самоопределения личности С.Френе. 58. Роль коллектива в формировании личности, ее развитии и социальной адаптации. 59. Теория самовоспитания. 60. Теория перевоспитания. 61. Теория личностно-ориентированного воспитания. 62. Теория культурологического воспитания. 63. Семейное воспитание: сущность, задачи, традиции и проблемы и др.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |