Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Тема - Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса




Занятие 3. Тема - Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах

Цель: сформировать представление о педагогическом взаимодействии и основных типах педагогического взаимодействия; познакомить с особенностями взаимодействия субъектов педагогического процесса.

Основные понятия: педагогическое взаимодействие, субъекты педагогического взаимодействия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Назовите характеристики взаимодействия, установите взаимосвязь между ними.

2. По каким признакам различают взаимодействие между людьми?

3. Чем отличаются социальное и педагогическое взаимодействие?

4. Какие типы взаимодействия можно отнести к гуманным?

5. Какие типы взаимодействия являются демократичными?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Подберите ситуацию, характеризующую тип взаимодействия, и разыграйте её на занятии микрогруппой или в паре.

2. Подберите методики диагностики отношений в коллективе.

3. Подберите игры в детском коллективе, направленные на устранение и развитие доброжелательных отношений. Одну из игр проведите с участниками занятия.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986.

2. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.

3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М., 2004.

 

Цель: сформировать представление о процессе организации педагогического взаимодействия; познакомить с особенностями взаимодействия различных субъектов.

Основные понятия: педагогическое взаимодействие, субъекты педагогического взаимодействия, диалог.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Какие педагогические средства обеспечивают развитие сотрудничество педагогов и учащихся?

2. Назовите ситуации, в которых формируется взаимопонимание между педагогами и учащимися.

3. Приведите примеры равноправного участия педагогов и учащихся в решении вопросов жизнедеятельности классного и школьного коллектива.

4. Почему необходимо организовывать взаимодействие старших и младших школьников?

5. Какие условия и как влияют на характер взаимодействия педагогов и учащихся?

6. В чем особенности взаимодействия педагогов и учащихся на уроке и во внеурочное время?

7. Формы и технологии взаимодействия педагога с родителями, общественностью, администрацией. работа в команде, коллективе, сотрудничество; ролевое, проектное, сетевое взаимодействие. Профессиональные объединения и команды педагогов. Социальное партнерство.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Составьте педагогические рекомендации (правила) по установлению диалога и сотрудничества: между педагогами и детьми, между детьми.

2. Составьте перечень дел, позволяющих развивать сотрудничество старших и младших школьников.

3. Разработайте план подготовки и проведения внеклассного занятия с учащимися на тему «Учимся общаться».

4. Подберите педагогические ситуации по теме.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.
  2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.
  3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М., 2004.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.