Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для преподавателей, ведущих семинары




Основные понятия: информационные ресурсы, информационное сопровождение.

Занятие 9. Тема - Информационные ресурсы в образовательном процессе

Основные понятия: информационные ресурсы, информационное сопровождение.

Занятие 8. Тема - Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса

Цель: сформировать представление о педагогическом сопровождении образовательного процесса; познакомить с особенностями информационного сопровождения учащихся как технологическом процессе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Сущность технологии осуществления педагогического процесса
  2. Роль и место организаторской деятельности и её особенности в педагогическом процессе, в педагогической деятельности.
  3. Структурные компоненты организаторской деятельности педагога.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  1. Раскройте технологию организации учебно-познавательной деятельности. Приведите примеры.
  2. Какова технология организации развивающих видов деятельности школьников. Приведите примеры.
  3. Раскройте технологию организации коллективной творческой деятельности детей на конкретном примере.

 

Цель: сформировать представление об особенностях информационных ресурсов в современном образовании и в начальной школе; познакомить с особенностями информационного сопровождения учащихся как технологическом процессе в условиях начальной школы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Дайте характеристику основных видов деятельности детей.
  2. Каковы общие технологические требования к организации деятельности детей?
  3. В чем специфика ценностно-ориентировочной деятельности?
  4. В чем сущность коллективной творческой деятельности?
  5. Информационные ресурсы в образовательном процессе. Проектирование информационного сопровождения образовательного процесса.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1.Составьте схему-таблицу Современные образовательные ресурсы:

Название Сущность Особенности
     

ЛИТЕРАТУРА:

1. В.А.Сластенин,И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. Общая педагогика. Часть 2. Владос, 2002.

2. В.А. Сластенин, Л.С.Подымова. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

3. В.А.Сластенин, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. Педагогика. М., 2000.

4. Т.И.Шамова. Активизация учения школьников. М. 1982.

5. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. Под редакцией Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. М.,1994.

 

1. Основой для проведения семинарских занятий является учебная программа курса. Изучив её содержание необходимо далее внимательно познакомиться с содержанием лекционного курса, который представлен тезисами в УМК дисциплины. Далее необходимо изучить литературу к курсу и составить примерную аннотацию по ней с целью ориентации по содержанию материала к каждой теме.

2. Курс «Практическая педагогика» рассчитан на два семестра и состоит из двух разделов. Общий объем 144 часа, в том числе 72 аудиторных часа (36 часов - лекционный курс, 36 часов - семинарские занятия).

Первый раздел составляет 36 аудиторных часов (16 часов - лекции, 18 часов - семинарские занятия), второй раздел также - 36 аудиторных часов (18 часов - лекции, 18 часов - семинарские занятия). Кроме этого предполагается самостоятельная работа студентов в объеме 72 часов (36 час. - 4 семестр, 36 час. – 5 семестр).

Каждый раздел курса завершается итоговым контролем:

четвертый семестр-зачёт, пятый семестр–экзамен.

3. При подготовке к семинарским занятиям необходимо иметь в виду, что в данное время отсутствуют базовые учебники по дисциплине «Практическая педагогика». Поэтому следует ориентировать студентов на необходимость работы с различными источниками – учебниками, учебными пособиями и рекомендациями, выпущенными для других педагогических дисциплин.

4. Предложить студентам познакомиться со следующей литературой:

  1. Азаров Ю, П. Искусство воспитывать. — М., 1985.
  2. Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. — М., 1990.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
  4. Кан-Калик В. А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.
  5. Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мас­тера производственного обучения профтехучилища. — М., 1990.
  6. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического обра­зования. — М., 2001.
  7. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие / Под ред. Л.И.Рувинского. — М., 1989.
  8. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А.Зязюна. — М., 1989.
  9. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.

5. Использовать словарь основных терминов к курсу и предложить студентам его расширить и пополнить.

6. Для закрепления теоретических знаний по курсу рекомендуется:

1-2 семинарских занятия провести на базе опорной школы кафедры МОУ СОШ

№ 10 (по договору кафедры с учителями-исследователями)-

-. использовать активные формы работы- деловые игры, обзор периодической печати

и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.