КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для преподавателей, ведущих семинары
Основные понятия: информационные ресурсы, информационное сопровождение. Занятие 9. Тема - Информационные ресурсы в образовательном процессе Основные понятия: информационные ресурсы, информационное сопровождение. Занятие 8. Тема - Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса Цель: сформировать представление о педагогическом сопровождении образовательного процесса; познакомить с особенностями информационного сопровождения учащихся как технологическом процессе. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Цель: сформировать представление об особенностях информационных ресурсов в современном образовании и в начальной школе; познакомить с особенностями информационного сопровождения учащихся как технологическом процессе в условиях начальной школы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1.Составьте схему-таблицу Современные образовательные ресурсы:
ЛИТЕРАТУРА: 1. В.А.Сластенин,И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов. Общая педагогика. Часть 2. Владос, 2002. 2. В.А. Сластенин, Л.С.Подымова. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. 3. В.А.Сластенин, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. Педагогика. М., 2000. 4. Т.И.Шамова. Активизация учения школьников. М. 1982. 5. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. Под редакцией Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. М.,1994.
1. Основой для проведения семинарских занятий является учебная программа курса. Изучив её содержание необходимо далее внимательно познакомиться с содержанием лекционного курса, который представлен тезисами в УМК дисциплины. Далее необходимо изучить литературу к курсу и составить примерную аннотацию по ней с целью ориентации по содержанию материала к каждой теме. 2. Курс «Практическая педагогика» рассчитан на два семестра и состоит из двух разделов. Общий объем 144 часа, в том числе 72 аудиторных часа (36 часов - лекционный курс, 36 часов - семинарские занятия). Первый раздел составляет 36 аудиторных часов (16 часов - лекции, 18 часов - семинарские занятия), второй раздел также - 36 аудиторных часов (18 часов - лекции, 18 часов - семинарские занятия). Кроме этого предполагается самостоятельная работа студентов в объеме 72 часов (36 час. - 4 семестр, 36 час. – 5 семестр). Каждый раздел курса завершается итоговым контролем: четвертый семестр-зачёт, пятый семестр–экзамен. 3. При подготовке к семинарским занятиям необходимо иметь в виду, что в данное время отсутствуют базовые учебники по дисциплине «Практическая педагогика». Поэтому следует ориентировать студентов на необходимость работы с различными источниками – учебниками, учебными пособиями и рекомендациями, выпущенными для других педагогических дисциплин. 4. Предложить студентам познакомиться со следующей литературой:
5. Использовать словарь основных терминов к курсу и предложить студентам его расширить и пополнить. 6. Для закрепления теоретических знаний по курсу рекомендуется: 1-2 семинарских занятия провести на базе опорной школы кафедры МОУ СОШ № 10 (по договору кафедры с учителями-исследователями)- -. использовать активные формы работы- деловые игры, обзор периодической печати и др.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |