Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7. Тема - Гуманизация контроля. Контроль и диагностика




Занятие 6. Тема - Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся

Занятие 5. Тема - Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса

Цель: сформировать представление об основных педагогических технологиях; познакомить с особенностями здоровьесберегающей направленности технологий в педпроцессе начальной школы.

Основные понятия: педагогические технологии, здоровьесбережение.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Что такое педагогические технологии?

2. Как вы понимаете здоровьесберегающая организация образовательного процесса?

3. Что такое здоровьесберегающие технологии? Дайте характеристику их особенностей.

4. Самостоятельная деятельность. Домашние задания.

5. Что включает понятие «педагогическая поддержка и сопровождение педагогического процесса»?

6. Охарактеризуйте формы и методы педагогической поддержки младших школьников.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Проанализируйте составляющие здоровьесберегающей организации образовательного процесса: динамичное расписание, внеклассная подготовка школьников, домашнее задание.

2. Представьте технологии организации педагогической поддержки и сопровождения ученика в педагогическом процессе.

ЛИТЕРАТУРА:

1. В.А.Сластенин, Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. Педагогика. М., 2000.

2. Т.И.Шамова. Активизация учения школьников. М. 1982.

3. Педагогические технологии: что такое и как их использовать в школе. Под редакцией Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова. М.,1994.

4. Воспитательная деятельность педагога. Под редакцией В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой. М., 2005.

 

Цель: сформировать представление о педагогическом контроле и диагностике; познакомить с особенностями технологий оценки достижений учащихся с учетом их возрастосообразности.

Основные понятия: контроль, диагностика, оцениевание достижений учащихся, возрастосообразность.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Почему в гуманистической педагогике больше говориться не о контроле, а о диагностике?

2. Что такое контроль знаний, умений?

3. Назовите функции контроля.

4. Что такое проверка знаний, умений?

5. Что такое оценивание, оценка, отметка?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Какие критерии существуют для оценки диагностических тестов?

2. Какие формы тестового контроля вы знаете?

3. Какие правила соблюдаются при составлении тестов?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1986.

2. Вантеева Л.Д.Компьютерное тестирование как одна из форм контроля в начальной школе.//Начальная школа. 1999, №5.

3. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1982.

4. Солдатов Г. Оценки и отметки. // Начальная школа.1998, №2.

5. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1980.

Цель: сформировать представление о сущности гуманизации оценочной деятельности педагога; познакомить с особенностями технологий оценки достижений учащихся с учетом их возрастосообразности.

Основные понятия: гуманизация, диагностика, оцениевание достижений учащихся, возрастосообразность.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. На каких принципах основывается диагностирование, контроль и проверка знаний?

2. Что означает гуманизация контроля?

3. Что такое диагностирование обученности?

4. Охарактеризуйте звенья проверки знаний, умений.

5. Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике контроля, поверки, оценки знаний?

6. Что вы знаете о новых поисках в области контроля и проверки знаний?

7. Что такое тестирование обученности, достижений, развития?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. Как оцениваются письменные работы? Приведите примеры.

2. Какими правилами руководствуется учитель при выставлении оценок?

3. Как вы смотрите на отмену оценок в 1 классе?

4. Можно ли учить без оценок в начальной школе? Обоснуйте свой вывод.

ЛИТЕРАТУРА:

6. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984.

7. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1986.

8. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1982.

9. Солдатов Г. Оценки и отметки. // Начальная школа.1998, №2.

10. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1980.

11. И.П.Подласый. Педагогика начальной школы. М., Владос. 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.