КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К теме 4 - Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса
К теме 3 - Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах При изучении материала воспользуйтесь выводами о том, что сущностной характеристикой педагогического (образовательного) процесса является именно взаимодействие его участников, а не воздействие педагогов на воспитанников. Педагогическое взаимодействие ¾ преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие реализуется при условии: а) целенаправленного педагогического влияния; б) активного восприятия и усвоения воспитанником разнообразных форм социокультурного опыта. Активность воспитанника проявляется в непосредственных и опосредованных ответных влияниях на педагога и на самого себя. На основе данных умазаключений составьте таблицу, отражающую особенности понимание педагогического взаимодействия в гуманистической педагогике. При анализе источников и подведении итого в по теме составьте таблицу, отражающую сущность и особенности различных типов педагогического взаимодействия:
К теме 5 – «Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса» 1. Познакомьтесь с материалами, отражающими содержание стандартов второго поколения для начальной школы (http://edu.resobr.ru/archive/year/articles/1908//) и обсудите их в группа в аспекте темы занятия (см. выдержки): Методология и методика оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения Модернизация содержания общего среднего образования сопровождается внедрением различных образовательных программ и технологий воспитания и обучения. К сожалению, в настоящее время не проводится оценка безопасности образовательной среды, в том числе условий, программ, методик и режимов обучения на работоспособность, функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся. В то же время, Закон РФ «Об образовании» определяет охрану здоровья обучающихся как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения, администрация которого должна обеспечивать условия безвредного и безопасного обучения и воспитания, организацию и проведение постоянного мониторинга влияния этих условий на организм воспитанников и учащихся на протяжении всего периода их обучения. В соответствии с действующим законодательством РФ образовательные учреждения или их учредители должны проводить работы по обоснованию безопасности для детей и подростков новых образовательных программ и технологий. Согласно Закону РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию в образовательной деятельности только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Для того чтобы оценить уровень безопасности и безвредности условий обучения, а также образовательных технологий, реализуемых в учреждении, необходимы научно обоснованные методические рекомендации по объективной оценке по влиянию комплекса факторов образовательной среды на изменение функциональных резервов и состояние организма воспитанников и обучающихся в динамике учебного года. Разработка методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения должна строиться на соответствующей методологической основе, основными положениями которой являются:
В основе оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений должны лежать результаты комплексных гигиенических исследований по изучению влияния факторов образовательного среды на работоспособность, функциональное состояние организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся. Алгоритм оценки включает: а) оценку факторов внешней среды, б) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в начале учебного года, результаты которого принимаются в качестве исходного уровня состояния их организма, в) комплексное исследование функционального состояния организма и состояние здоровья воспитанников и учащихся в конце учебного года, результаты которого сравниваются с исходным уровнем состояния их организма, г) сравнительный анализ с использованием современных статистических методов и программ и установление характера динамики (или ее отсутствие) каждого из оцениваемых показателей, д) оценку здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, В качестве критериев оценки здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения принимаются две группы критериев. К 1-й группе критериев относятся соответствия нормативным документам гигиенических требований к факторам внешней среды: - зданию, - площадям групповых и классных помещений, - воздушно-тепловому режиму, - уровням естественного и искусственного освещения, - ученической мебели и ее расстановке. Ко 2-й группе критериев относится статистически достоверное отсутствие ухудшения хотя бы одного из функциональных показателей или положительная динамика показателей функционального состояния организма, физического развития и состояния здоровья: - умственная работоспособность (по данным корректурного теста и критической частоты слияния мельканий), - физическая работоспособность (PWC 170 по данным степ-теста), - функциональные возможности (по уровню адаптационного потенциала), - физиометрические показатели (жизненная емкость легких, мышечная сила кисти), - физическая подготовленность (результаты тестирования по специальным тестам), - психо-эмоциональное состояние (выраженность психо-эмоционального напряжения и стресса, уровень тревожности) - физическое развитие (длина и масса тела), - состояние здоровья (по данным острой заболеваемости, индексу здоровья, количеству часто болеющих детей). 2. При подготовке к семинарскому занятию проведите в базовой школе микроисследование с использованием следующий материалов: Нормативные значения функциональных параметров ученической мебели
ШКАЛА САМООЦЕНКИ СПИЛБЕРГЕРА (РЕАКТИВНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ) Ф.И.________________________________________________________________ Школа № ____________ Класс___________ Дата обследования_____________
ШКАЛА САМООЦЕНКИ СПИЛБЕРГЕРА (ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ) Ф.И. _______________________________________________________________ Школа № _______ Класс___________ Дата обследования__________________
К теме 6 – «Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся» 1. Познакомьтесь со следующими источниками по теме: - Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа / Сб. док. по народному образованию. 19171973. М., 1974. - Симонов В. П., Черненко Е. Г. Десятибалльные шкалы оценки степени обученности по предметам: Учеб.-справ. пособие. М., 2002. 2. Выскажите свое мнение о педагогических требованиях к контролю в процессе обучения: индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот; систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля); всесторонность контроля (обеспечивает проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся); объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы); дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых); единство требований со стороны обучающих.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |