Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиски образцов педагогических решений, которые носят опережающий характер и могут быть использованы для моделирования нововведений, идущих на смену уста­ревшему, неэффективному




Всесторонняя проверка и оценка качества педагоги­ческой системы для определения необходимости ее рефор­мирования с помощью инструментария, о котором шла речь в п. 1.

Логика этого методологического требования очевидна. Нельзя реформировать, разрушать, заменять то, что про­дуктивно, tito соответствует интересам детей и их благо­получию, что отвечает интересам общества и каждого гражданина, подсказывается требованиями педагогическо­го прогресса. Особенностью педагогической диагностики является ее многомерность. Экспертизе должны подвер­гаться все компоненты педагогической системы: здоровье

школьников, их нравственность и законопослушание, без­опасность жизни, развитие природных задатков, экологи­ческая ситуация их развития, степень социального, эко­номического, криминального, экологического риска. В структуру мониторинга включаются и данные трудоем­кости деятельности учителей, их профессионализма, про­дуктивности работы с различными категориями учащихся. Разумеется, при микронововведениях в обучении и воспи­тании (использование новой модели учебника, примене­ние безобъяснительных методов освоения научных знаний школьниками, применение суггестоприемов в воспитании и др.) число показателей для оценки качества будет суще­ственно меньше.

В итоге должна быть получена достоверная картина устаревшего, неэффективного, нерационального, то есть подлежащего преобразованию, замене, реконструкции. Участки педагогической действительности, которые пред­стоит реформировать, должны получить достаточно стро­гое описание и обоснованные границы. Лишь после этого, как того требует методология реформ, правомерно перехо­дить к следующему этапу.

Смысл этого методологического требования состоит в том, чтобы путем широкого, тщательного анализа передо­вых педагогических технологий в отечественной и миро­вой практике отыскать прогрессивные примеры, тот строительный материал, из которого можно создать новые педагогические конструкции. В перспективе предполагает­ся разработка и создание Международного банка педаго­гических инноваций, где можно легко и быстро находить опережающие решения.

4. Всесторонний анализ научного задела, где содержат­ся творческие решения уже не практиков, а ученых. Фонд отечественных и международных педагогических ценно­стей труднообозрим. В настоящее время библиотеки на­шей страны не могут справиться с оперативным обеспече­нием реформаторов теоретическими и прикладными раз­работками, имеющимися в запасниках науки. Как и в слу­чае с образцами опыта в науке создаются компьютерные центры. Отсюда можно получить новейшие сведения как

по проблемам теории, так и прикладным вопросам для моделирования педагогических инноваций.

Вообще говоря, такая работа требует от современных исследователей подготовки атрибутивных параметров к каждому результату своего творчества. Так в банке педаго­гической информации Московского педагогического уни­верситета в формате модульных представлений итогов на­учной работы обязательным условием машиноориентиро-ванного оформления заявки на ввод в память ЭВМ итогов исследований предлагаются несколько атрибутов. Иссле­дователь сопровождает текст своего сообщения указания­ми на то, в какой сфере его рекомендации могут найти применение, какими должны быть условия его внедрения, освоения, что конкретно выигрывает пользователь и т. д.

5. Проектирование инновационной модели обновленного участка педагогической системы от ее эскиза до т. н. рабо­чих чертежей — следующий шаг в логике преобразования. Создается проект нововведения с конкретными заданными и его свойствами, отличающими традиционные варианты работы, на смену которых он идет.

Если говорить о крупных реформах в образовании, то указанная директива методологии педагогики предполага­ет социальное, экономическое и организационное, мате­риальное и кадровое, пространственное и временное обоснование нововведения. Одновременно в него на ста­дии проекта закладываются замышляемые преимущества перед прежними моделями педагогической деятельности. И, самое главное, дается всесторонняя характеристика каждого компонента нововведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.