КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии определения статистических показателей при анализе маркетинговой информации с применением Microsoft Excel
. По шкале из табл. 85 это значение соответствует повышенному риску. Метод Дельфы является наиболее популярным и эффективным методом анкетирования экспертов в определении прогнозов. Он имеет следующие основные особенности: - на первом этапе каждый эксперт работает изолированно от других; - опрос экспертов проводится в несколько туров; - после каждого прошедшего тура экспертов знакомят с оценками других экспертов и их средним значением при сохранении анонимности экспертов и подробной аргументации минимального и максимального значений оценок. Решение о необходимости проведения последующих туров экспертизы и достоверности групповой оценки принимается, как правило, исходя из показателя согласованности мнений экспертов. В качестве такого показателя используется коэффициент вариации V, который можно рассчитать по формуле ; , где - среднее квадратическое отклонение оценок; yi - индивидуальная оценка каждого эксперта; ycp - среднее значение оценки; n — число экспертов, участвующих в экспертизе. В статистике считается, что если V>40%, то это говорит о больших колебаниях и ненадежности средней величины. При определении согласованности мнений экспертов этот предел снижают и, как правило, считают приемлемым коэффициент вариации, не превышающий 33%. Для лучшего понимания практического использования данного метода рассмотрим конкретный пример. Пример26. Экспертам было предложено определить сумму закупки товара А, который торговля данного региона ранее не реализовала. Результаты экспертных оценок представлены в таблице 8.49. Таблица 8.49 Расчетные данные
Требуется проанализировать данные по методу Дельфы. Решение. После первого тура коэффициент вариации оказался слишком большим (37%) и было принято решение о проведении второго тура. После второго тура экспертизы коэффициент вариации составил около 21%, что свидетельствует о высокой степени согласованности мнений экспертов и возможности использовать среднее значение оценки второго тура (130 млн. руб.) для принятия решения о закупке товара А. Результаты решения условного примера по использованию данного метода подробно излагаются в табл. 8.50. Таблица 8.50
Для начала работы необходимо установить в Microsoft Excel программной настройки Пакет анализа. Если он уже установлен, то меню Сервис будет содержать пункт подменю Анализ данных. Если данный пункт отсутствует, то необходимо: Сервис – Надстройки; в диалоговом окне Надстройки отметить пункт Пакет анализа; ОК. 1. Построение и графическое отображение интервального вариационного ряда распределения (гистограмма) Рассмотрим в качестве примера результаты опроса по данным табл. 8.51. Таблица 8.51 Результаты опроса оптимальной стоимости образовательных услуг.
Для выполнения задания необходимо произвести действия с опциями: 1. Перенести данные таблицы № 18 в Excel. 2. Сервис – Анализ данных – Гистограмма – ОК (рис. 8.15).
Рис. 8.15. Окно «Анализ данных» 3. В появившемся диалоговом окне «Гистограмма» задаются следующие параметры: Входной интервал – диапазон ячеек со значениями стоимости образовательных услуг (А2:А81). Интервал карманов – оставить незаполненным. Выходной интервал – любую ячейку (С2). ОК (рис. 8.16).
Рис. 8.16. Окно «Гистограмма» с заполненными параметрами
4. На листе появляется таблица:
5. В данной таблице необходимо выделить левую верхнюю ячейку (значение 14) и удалить его. Далее в ячейку с именем «Еще» ввести максимальное значение из таблицы, т.е. число 35 и получим новую таблицу:
6. Сервис – Анализ данных – Гистограмма – ОК. 7. В появившемся диалоговом окне «Гистограмма» задаются следующие параметры: Входной интервал – диапазон ячеек со значениями стоимости образовательных услуг (А2:А81). Интервал карманов – диапазон карманов итоговой промежуточной таблицы с верхними границами. Выходной интервал – любую ячейку (С13). Интегральный процент – активизировать. Вывод графика – активизировать. ОК (рис. 8.17).
Рис. 8.17. Окно «Гистограмма» с необходимыми параметрами 8. В результате данных действия на рабочем листе появляется выходная таблица 8.52 и диаграмма (рис. 8.17). Таблица 8.52 Выходная таблица
Рис. 8.17. Гистограмма и кумулята интервального ряда распределения Далее необходимо преобразовать выходную таблицу в результативную. Для этого необходимо заменить название столбцов выходной таблицы следующим образом: карман – группа респондентов по стоимости образовательных услуг; частота – число респондентов в группе; интегральный % - накопительная часть группы. Затем строки первого столбца привести к виду «нижняя граница интервала – верхняя граница интервала», учитывая совпадение верхних границ предыдущего интервала с нижней границей последующего интервала. Строку с именем «Еще» удалить, добавить и заполнить строку «Итого» (табл. 8.53). Таблица 8.53 Результативная таблица
В результате данных преобразований автоматически изменится гистограмма распределения (рис. 8.18).
Рис. 8.18. Преобразованный вид гистограммы и кумуляты интервального ряда распределения стоимости образовательных услуг 2. Расчет описательной статистики (методика 1) Рассмотрим пример анализа рынка образовательных услуг, а именно оплаты за обучение в Вузах города на экономические специальности. Вводим на рабочий лист в Microsoft Excel данные таблицы 8.54. Таблица 8.54 Распределение группы студентов по размеру оплаты за образовательные услуги в регионе
1. В меню выбираем: Сервис Анализ данных Описательная статистика ОК. Появляется окно «Описательная статистика» (рис. 8.19, 8.20).
Рис. 8.19. Окно «Анализ данных»
Рис. 8.20. Окно «Описательная статистика» 2. В данном окне выбираем команды: Входной интервал – диапазон ячеек со значениями Средняя стоимость образовательных услуг и Количество респондентов (В3:С9); Группировка – по столбцам; Итоговая статистика – активировать, Уровень надежности – активизировать; Уровень надежности – 95%; Выходной интервал – А12; ОК (рис. 8.21).
Рис. 8.21. Окно «Описательная статистка» с необходимыми командами. При появлении окна с сообщением «Выходной интервал накладывается на имеющиеся данные» - ОК. В результате указанных действий Microsoft Excel осуществляет вывод таблицы описательных статистик (табл. 8.55). Таблица 8.55 Описательная статистика
Интерпретация терминов таблицы 8.55 следующая: Среднее – средняя арифметическая величина признака в выборке, вычисленная по несгруппированным данным; Стандартная ошибка – средняя ошибка выборки – среднее квадратическое отклонение выборочной средней от математического ожидания генеральной средней; Медиана – значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда выборочных данных; Мода – значение признака, повторяющееся в выборке с наибольшей частотой; Стандартное отклонение – генеральное среднее квадратическое отклонение, оцененное по выборке; Дисперсия выборки – генеральная дисперсия, оцененная по выборке; Эксцесс – коэффициент эксцесса, оценивающий по выборке значение эксцесса в генеральной совокупности; Ассиметричность – коэффициент ассиметрии, оценивающий по выборке величину ассиметрии в генеральной совокупности; Интервал – размах вариации в выборке; Минимум - минимальное значение признака в выборке; Максимум – максимальное значен ие признака в выборке; Сумма – суммарное значение элементов выборки; Счет – объем выборки; Уровень надежности (95,4%) – предельная ошибка выборки, оцененная с заданным уровнем надежности. Метод 2. Расчет предельной ошибки выборки при Р=0,997 1. В меню выбираем: Сервис Анализ данных Описательная статистика ОК. Появляется окно «Описательная статистика». 2. В данном окне выбираем команды: Входной интервал – диапазон ячеек со значениями Средняя стоимость образовательных услуг и Количество респондентов (В3:С9); Итоговая статистика – снять флажок, Уровень надежности – активизировать; Уровень надежности – 99,7%; Выходной интервал – А29; ОК (рис. 8.22).
Рис. 8.22. Окно «Описательная статистка» с необходимыми командами При появлении окна с сообщением «Выходной интервал накладывается на имеющиеся данные» - ОК. Таблица 8.56 Предельная ошибка выборки
Метод 3. Расчет выборочного стандартного отклонения для признака Средняя стоимость образовательных услуг () 1. Установить курсор в ячейку В33 для среднего квадратического отклонения первого признака (средней стоимости образовательных услуг, тыс.руб.). 2. Вставка Функция. Открывается окно «Мастер функций шаг 1 из 2» (рис. 8.23).
Рис. 8.23. Выбор команды «Функция»
2. Категория Статистические СТАНДОТКЛОНП ОК (рис. 8.24) 3.
Рис. 8.24. Окно «Мастер функций шаг 1 из 2» 4. Появляется окно «Аргументы функции». Число 1 – диапазон ячеек таблицы 1, содержащих значение первого признака (В2:В9) ОК (рис. 8.25). В ячейке В 33 выводится значение стандартного отклонения (6,48).
Рис. 8.25. Окно «Аргументы функции»
Метод 4. Расчет выборочной дисперсии для признака Средняя стоимость образовательных услуг ( 2) 1. Установить курсор в ячейку В34 для выборочной дисперсии первого признака (средней стоимости образовательных услуг, тыс.руб.). 2. Вставка Функция. Открывается окно «Мастер функций шаг 1 из 2» 3. Категория Статистические ДИСПР ОК (рис. 8.26). 4. Появляется окно «Аргументы функции». Число 1 – диапазон ячеек таблицы № 1, содержащих значение первого признака (В2:В9) ОК. В ячейке В 34 выводится значение дисперсии (42).
Рис. 8.26. Окно «Мастер функций шаг 1 из 2» Метод 5. Расчет выборочного среднего линейного отклонения для признака Средняя стоимость образовательных услуг (d) 1. Установить курсор в ячейку В35 для выборочной дисперсии первого признака (средней стоимости образовательных услуг, тыс.руб.). 2. Вставка Функция. Открывается окно «Мастер функций шаг 1 из 2» 3. Категория Статистические СРОТКЛ ОК. 4. Появляется окно «Аргументы функции». Число 1 – диапазон ячеек таблицы № 1, содержащих значение первого признака (В2:В9) ОК. В ячейке В 35 выводится значение дисперсии (5,14). Метод 6. Расчет коэффициента вариации по признаку Средняя стоимость образовательных услуг (V) 1. Установить курсор в ячейку В36 для выборочной дисперсии первого признака (средней стоимости образовательных услуг, тыс.руб.). 2. В активизированную ячейку ввести формулу = В33 / В 14 * 100. Enter. (рис. 9). 3. В ячейке В 36 рассчитывается значение коэффициента вариации (26,452).
Рис. 8.27. Ввод формулы для вычисления коэффициента вариации Таблица 8.57 Расчетные значения описательных параметров выборочной совокупности
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |