КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование с помощью функции РОСТ
Проведем прогнозирование роста выпуска товаров с помощью функции Excel – РОСТ. Существует большое количество типов данных, которые изменяются во времени нелинейным способом. Примерами таких данных являются – объем продаж новой продукции. Функция РОСТ строит прогноз на основе модели: у = а·х+ b, где а и b - параметры; у - прогнозируемая переменная (в данном случае объем выпуска); х - независимая переменная (в данном случае время). Известные значения х - это 7 предплановых года. Известные значения у - объемы выпуска в эти годы. Исходные данные внести в ячейки А2:В8. В ячейку С2 ввести формулу: =РОСТ (В2:В8;А2:А8;;ИСТИНА) и получаем результат = 7098. Далее для ввода формулы массива выделить ячейки С2:С8, нажать клавишу F2 и далее комбинацию клавиш <Ctrl +Shift + Enter>. Полученные данные (С2:С8) прогнозируют базовую линию результатов фактических наблюдений. Для составления прогноза на новые временные моменты (А9:А13) в ячейку С9 ввести с помощью формулы массива следующее: {= РОСТ (В2:В8; А2:А8;А9:А13; ИСТИНА)} Excel вернет в ячейки С9-С13 прогноз на временные моменты с2009 по 2050г (рис. 8.49). Рис. 8.49. Прогноз на временные моменты Из рисунка 8.49 наблюдается тенденция увеличения роста объема выпуска. Так, в 2010 году объем выпуска составит 26384 шт., в 2014 году- 50867шт., а в 2050 году- 18722766 шт.
Контрольные вопросы к материалу главы 8 1. Из каких критериев состоит сегментация рынка по потребителям? 2. Дайте оценку методам сегментации рынка? 3. Какие существуют направления исследования рынка? 4. В чем заключается методика исследования товара? 5. Какое назначение АВС-анализа в маркетинговых исследованиях? 6. Какие существуют методы исследования и измерения спроса? 7. Какие способы прогноза рынка существуют? 8. Какие методы изучения конкурентов применяются в маркетинге? 9. Что включает в себя исследование цены товара? 10. Каким образом исследуется эластичность спроса товара по цене? 11. Как оказывает стимулирование на величину сбыта? 12. Какие темы включает в себя исследование рынка? 13. Что включают методы оценки коммуникационной эффективности рекламы? 14. Какую технологию испытания на узнаваемость необходимо применить для печатной, наружной, теле-радиорекламы? 15. Как оценить степень узнаваемости рекламы в региональных СМИ? 16. Как можно определить влияние рекламы на покупательское поведение потребителей? 17. В чем заключаются расчетные методы коммуникационной эффективности? 18. Для каких товаров /услуг целесообразно использовать экономическую эффективность рекламы Глава 9. ОТЧЕТ О МАРКЕТИНГОВЫХ
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |