КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовое регулирование рекламной и ПР-деятельности
ВОПРОС 23. Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности. Результатом применения связей с общественностью может быть нанесение вреда тем или иным личностям, группам или всему человеческому сообществу. Государства пришли к необходимости законодательного регулирования этого инструмента социального, экономического и политического манипулирования. В сфере PR существует немалое количество кодексов, первый из них был издан в 1954 году в США (кодекс профессиональный стандартов американского общества PR). Переиздан в 1988г. 1963г. Лондон «Кодекс проф.институтов PR» Переиздан в 1986г. 1965год – Афинский кодекс МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ "ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ" - ИПРА (Афинский кодекс был также принят СЕРП (Европейской Конфедерацией ПР в 1965 году). 1978 год – Лиссабон европейский кодекс проф.поведения в области ПР. Принят СЕРПОМ. Подписан 18 ассоциациями. 1991 год – Рим – проф.хартия междунар. Коммитета ассоциаций ПР консультантов ICCO и АКОС 2001 год – Москва – Российский кодекс проф. И этических принципов. Принят РАССО.Разработан на основе Лиссабонского кодекса и Римской хартии. Основные моменты: универсальные права личности, свобода слова, печати, уважение к правам человека. Все кодексы регулируют: 1.Общие проф.принципы 1.1 исходить из общественного блага и не наносить ущерб чести и достоинству личности. 1.2 точность, правдивость, добросовестность информации. 2. Принцип отношения с клиентами (честный, откровенный подход) 2.1 Полная конфиденциальность 2.2 Открыто заявить об обстоятельствах если они возникают 2.3 не предлагать вознаграждение лицам, занимающие общественные посты. 2.4 PR спец. не должны: - использовать информацию в целях получения выгоды, - оказывать услуги на условиях, уоторые могут повлиять на независимость, честность агентства (компании) -гарантировать результат, если он не находится под контролем агенства. 3. Принцип взаимодействия с коллегами (избегать нечестной конкуренции, не унижать достойинсва других) Взаимодействия со СМИ (не предпринимать действий, которые могут нанести ущерб СМИ, новостная информация должна быть без $) Знать и уважать правила других профессий. Воздерживать от любых действий, которые могут нанести ущерб профессии, способствовать пониманию кодекса другими, контроль за соблюдением правил кодекса. Федеральный закон РФ о рекламе (от 13 марта 2006 года) Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний; Когда потребители рекламы введены ею в заблуждение или ненадлежащей рекламой нанесен вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, либо вред чести, достоинству или деловой репутации, применяются не только нормы этого Закона, но и нормы гражданского законодательства и уголовного законодательства (нормы о заведомо ложной рекламе, мошенничестве). Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации; Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий; Примеры нарушения закона о рекламе: «Сибирским берегом» в 2004 году распространила в Московском метро стикеры содержащий слоган «Хорошие сухарики корочками не назовут», учитывая что сухарики под брэндом «Три корочки» продает конкурент «Сибирского берега» - компания «Бриджтаун фудс». В результате чего «Сибирский берег» по предписанию ФАС начинает контррекламную кампанию, которая должна опровергнуть утверждение. Реклама NIKE Секретное оружие спортсмена (упоминание слова оружие в рекламе по ФЗ о рекламе недопуст "АртроФоон - Лечение заболеваний суставов" В рекламе БАДов запрещено использовать слово "лечение"). "Умножай производительность компьютеров. Повышай эффективность сотрудников"
Координирует деятельность: Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |