Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011.
Дополнительная литература:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития: учебное пособие. - Издание 3-е / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.
2. Каспаржевский А.Г. Новые и инновационные школы: проблемы сегодняшнего дня, перспективы развития // Инновационное движение в российском образовании. - М., 1997.
3. Ковалева Ф.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы.- М.:2003.
4. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики. М., 2003.
6. Произведения педагогов-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, А.Н. Тубельского, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, Е.А. Ямбурга и др. (по выбору)
7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / Хуторской Андрей Викторович. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 256 с.
Электронные ресурсы:
1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com
2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
Наименование раздела дисциплины
Формы самостоятельной работы
(ак. час / ЗЕ)
Общая трудоёмкость
(ак.час / ЗЕ)
Схема
Письменная работа
Творческая работа на основе моногррфии
Микроисслеование
Схема
Письменная работа
Эссе
Аналитический отчёт
Реферат
Общие основы педагогики
1 /
0,028
3 / 0,075
42 / 0,05
34 / 0,11
32 / 0,05
82 / 0, 05
8 / 0,22
44 / 0,11
44 / 0,11
18 /
0,5
Базовая самостоятельная работа – 10 / 0,28
Дополнительная самостоятельная работа – 8 / 0,22 – на выбор студента
План-график самостоятельной работы студентов
№
п/п
Формы
самостоятельной работы
Вид сам.
работы
Сроки
(неделя семестра)
Форма
контроля
Обязат.
Допол.
1.
Схема
1/ 0,028
1,2
Беседа по схеме
2.
Письменная работа
3/ 0,075
3-5
Проверка письменной работы
3.
Творческая работа работа на основе монографии
2/
0,05
4-6
Беседа по содержанию монографии (микрогруппами по 3-5 человек)
4.
Микроисследование
4/
0,11
7,8
Проверка микроисследования
5.
Схема
2/
0,05
9,10
Беседа по схеме
6.
Письменная работа
2/
0,05
9,10
Проверка письменной работы
7.
Эссе
8/
0,22
3 - 10
Проверка эссе
8.
Аналитический отчёт
4 / 0,11
12-14
Беседа по представленному отчёту
9.
Реферат
4 / 0,11
13,14
Проверка реферата
Задание базовой части самостоятельной работы: (10 часов/ 0,28 ЗЕ)
Тема
Задание
час
З/Е
1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педаго-гики. Система педагогических наук.
Выписать в педагогический словарик основные категории педагогики с их определениями (использовать учебники, энциклопедические словари и справочники). Упорядочить понятия в виде схемы (схема, произвольный вид, 1 стр, 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
0,028
2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований.
Подобрать 5 разных по виду ПЕДАГОГИЧЕСКИХ диагностических методикдля изучения 1) интересов ребенка; 2) удовлетворённости своей деятельностью (участием в мероприятии); 3) читательских предпочтений; 4) уровня самостоятельности; 5) НА СВОЙ ВЫБОР (например, дисциплинированности, отзывчивости…) (письменная работа, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
0,055
3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Используя базовый учебник (Н.Ф. Голованова «Педагогика», М., 2010.), дополнить «Педагогический словарик» понятиями:
Прочитать на выбор одну из монографий и провести следующую работу:
1) Выписать по 5 ‑ 6 мудрых мыслей;
2) записать 5 – 6 собственных суждений по поводу прочитанного;
3) сделать вывод (в форме аннотации, отзыва или резюме).
1. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987.
2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1986.
3. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1992.
4. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.,1991.
5. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб, 2004.
6. Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
(Творческая работа с монографиейобъём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; аннотация/отзыв/резюме)
0,055
4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы
Провести микроисследование:
- Найти определение категории «инновации», узнать какие существуют виды инноваций, каковы этапы внедрения инноваций (конспект).
- Задать директору (заместителю директора) своей родной школы 2 вопроса: какие проблемы и какие инновации характерны для нашей школы в последние 3 года? (Указать с кем проведена беседа, в какой школе проведено микроисследование.)
- Обобщить полученные данные, сделать вывод (микроисследование, объём –2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
0,11
Задания дополнительной самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 8 часов / 0,22 ЗЕ)
Тема
Задание
Час
ЗЕ
1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук.
Пользуясь педагогической периодикой, проанализировать содержание 2-3 педагогических журналов, выписать тематику 7-10 статей, написать эссе на тему «Проблемы современной школы» (Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.)
0,11
2.Научное исследование в педагогике. Методы педагогических исследований.
Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 50 тем диссертационных исследований по педагогике; сгруппировать их в тематические блоки; сделать вывод об актуальных направлениях педагогических исследований (Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
0,11
Выйти на сайт ВАК РФ (знать расшифровку аббревиатуры), выбрать из раздела объявлений о защите диссертаций 3 заинтересовавших вас автореферата, изучить раздел «Методы исследования»; скопировать тему, цель, методы исследования; на основе проведённого анализа сделать вывод о специфике методов педагогических исследований (письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
0,055
3. Целостный педагогический процесс. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
Представить в виде схемы взаимосвязь понятий:
«Закономерности педагогического процесса».
Основные закономерности «целостного педагогического процесса».
Принципы педагогического процесса»
Принципы организации педагогического процесса.
Принципы управления деятельностью воспитанников.
(Схема в произвольном виде, 1 стр, 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
0,055
4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы
На основе изученного материала по теме «Инновации в педагогическом процессе» написать реферат на данную тему.
Примерный план:
Что такое новизна и новаторство?
Массово ли новаторство, или это удел нескольких избранных ученых-практиков?
На какой основе возникают прогрессивные новации?
Критерии педагогических инноваций.
Инновационные учебные заведения
Организация инновационной деятельности в общеобразовательной школе.
Инновации в школе, в которой я учился.
(Реферат;объём 5-7 стр.,14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
0,11
Прочитать одно из произведений педагогов-новаторов конца ХХ – начала ХХI вв (Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.П. Лысенкова, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург) и написать эссе «Что из опыта педагога-новатора я возьму в свой педагогический опыт?» ((Эссе; объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление