Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Воспитательные системы и их развитие




Тема 1. Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания

Ключевые понятия: воспитание, особенности воспитательного процесса, закономерности и принципы воспитания, подходы к сущности и содержанию воспитательного процесса.

Содержание: сущность воспитательного процесса как подсистемы целостного педагогического процесса, его особенности, задачи и функции в общей системе образовательного процесса. Диалектика, структура воспитательного процесса. Современные подходы к организации процесса воспитания: личностный, деятельностный, ценностный, гуманистический, синергетический, аксиологический. Оценка результатов процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Их общая характеристика.

 

Тема 2. Классические и современные концепции воспитания

Ключевые понятия: концепция, воспитание, воспитательная концепция.

Содержание: сущность понятия «воспитательная концепция». Классические концепции воспитания (И.П. Иванов. Я. Корчак, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский).

Современные концепции воспитания (Е.В Бондаревская, О. С. Газман, И.С.Гончаров; Караковский В.А., Л.И. Новикова; Н.М. Таланчук, Н.Е. Щуркова).

 

Ключевые понятия: система, воспитание, воспитательная концепция, педагогическая система, воспитательная система, компоненты воспитательной системы (цель, субъекты, деятельность, среда, материальная база, управление).

Содержание: сущность и содержание понятий «педагогическая система» и «воспитательная система» школы. Место и роль воспитательной системы школы в педагогической системе школы. Структура воспитательной системы, характеристика её компонентов. Идеи обновления воспитательных систем в свете гуманизации воспитания. Признаки развития воспитательной системы. Современные воспитательные системы, их характеристика.

 

Тема 4. Понятие педагогических технологий, научные основы и классификации. Воспитательные педагогические технологии, их общая характеристика

Ключевые понятия: технология, педагогическая технология, воспитательные педагогические технологии, функции педагогических технологий, классификация педагогических технологий, критерии педагогических технологий.

Содержание: сущность педагогической технологии. Специфика педагогической технологии. Технология и педагогическое мастерство. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические. технологии. Различные подходы к классификации воспитательных технологий. Технологии воспитательного воздействия и технологии организации воспитательных мероприятий.

Технология КТД. Ситуация успеха, ее назначение, пути ее создания. Технология формирования коллектива.

Тема 5. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование воспитательной работы в классе. Тьютор в современной школе

Ключевые понятия: классный руководитель, функции объекты внимания классного руководителя, план воспитательной работы, тьютор.

Содержание: роль классного руководителя в системе воспитания школьника. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Содержание профессиональной работы классного руководителя. Принципы планирования, виды и формы планирования воспитательной работы в классе. План по целевым программам воспитания, по видам деятельности, по ключевым делам. Структура и требования к плану воспитательной работы. Понятие «тьютор». Роль тьютора в современной школе. Отличия деятельности тьютора от деятельности классного руководителя.

 

Семинарские занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.