Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы




«Социальная педагогика»

    Темы
Код компетенции Показатели сформированности компетенций Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации Социальная педагогика. Её основные категории. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития Сотрудничество семьи и школы
  Знать 1. 2. 3. 4.
ОК-3* Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества * *    
ОК-7 Особенности социального партнёрства в системе образования     * *
ОК-7 Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса     * *
ОК-7 Психологию конфликта и его разрешение       *
ОК-14* Основные закономерности взаимодействия человека и общества * *    
ОК-14* Основные механизмы социализации личности * *   *
ОПК-1 Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности *     *
ОПК-2* Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества *     *
ПК-3 Сущность понятия «социализация и профессиональное самоопределение обучающихся» * *    
ПК-3 Сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.       *
ПК-4* Особенности взаимодействия различных субъектов образовательной среды, для характеристики социального компонента       *
ПК-5 Способы взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса       *
ПК-5 Психологию конфликта и его разрешение       *
ПК-8* Возможности информационно- коммуникационных технологий для реализации культурно-просветительских программ       *
ПК-9* Особенности социального партнёрства в сфере образования     * *
ПК-10* Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества *   * *
  Уметь        
ОК-3* Анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы *      
ОК-7 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»       *
ОК-7 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества       *
ОК-7 Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса     * *
ОК-14* Анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы * *    
ОПК-1 Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды       *
ОПК-1 Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности; видеть способы их преодоления       *
ОПК-2* Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности        
ОПК-2* Системно анализировать и выбирать образовательные концепции *      
ПК-3 Использовать приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии *     *
ПК-4* Осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление её возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса *     *
ПК-5 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений       *
ПК-5 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества *      
ПК-5 Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса *     *
ПК-5 Координировать деятельность социальных партнёров *     *
ПК-8* Разрабатывать культурно-просветительские программы       *
ПК-9* Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений       *
ПК-9* Выбирать рациональный способ организации сотрудничества       *
ПК-10* Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации *   * *
  Владеть        
ОК-3* Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний       *
ОК-3* Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля       *
ОК-7 Технологиями общения       *
ОК-7 Рациональными приемами организации взаимодействия     * *
ОК-14* Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний       *
ОПК-1 Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности       *
ОПК-2* Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук *      
ПК-3 Приемами педагогической поддержки и сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся и их подготовке к сознательному выбору профессии       *
ПК-4* Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы *     *
ПК-5 Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса       *
ПК-5 Ñïîñîáàìè ïðîåêòíîé è èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè     * *
ПК-5 Ñïîñîáàìè óñòàíîâëåíèÿ êîíòàêòîâ è ïîääåðæàíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñóáúåêòàìè îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû     * *
ПК-8* Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса       *
ПК-9* Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса       *
ПК-10* Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды *   * *

 


Дидактическая единица «Теории и технологии обучения»

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов/ЗЕ Коды формируемых компетенций
ОК-3 * ОК-7 ОК-14 * ОПК-1 ОПК-2* ОПК-4* ПК-2* ПК-3 ПК-4* ПК-11*
1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики 4/0,11 +         + +      
2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности 4/0,11 +     +   +   +   +
3. Методы и средства обучения 4/0,11   +       + + + +  
4. Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке) 4/0,11   +   + +   + + + +
5. Современные дидактические концепции 6/0,17     +   +     +    
6. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий. 4/0,11 + + + +     + +    
7. Общая характеристика современных технологий обучения 6/0,17         + + +      

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 32 /0,89
Лекции (Л) 12 /0,33
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 20 /0,56
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 36 /1
Презентация 6 /0,17
Письменная работа 14 /0,39
Эссе 1 /0,028
Опорный конспект 3 /0,075
Схема 1 /0,028
Реферат 3 /0,075
Участие в конкурсе творческих работ 4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы 4 /0,11
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 36 / 1
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 4 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 4 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы*

№ п/п Раздел / тема Неделя семестра Всего часов / зачетные единицы Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час / зачетные единицы)
Аудиторная работа Самостоятельная работа
  Лек. Сем. Пр. Лаб. Обязат. Доп.
  Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики   4 / 0,11 2 / 0,06 2/ 0,06     2 / 0,056 2 / 0,056
  Содержание образования как фундамент базовой культуры личности   4 /0,11     2 /0,06 2/ 0,06       3 /0,075 4 */ 0,11
  Методы и средства обучения   4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     4 /0,11 4* / 0,11
  Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)   4 / 0,11   4 / 0,12     3 /0,075 6 */ 0,17
  Современные дидактические концепции   6 / 0,17 2 / 0,06 4 / 0,11     1 /0,028 2/ 0,056
  Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий.   4 / 0,11 2 / 0,06 2 / 0,06     1 /0,028 24* /0,66
  Общая характеристика современных технологий обучения   6 / 0,17 2 / 0,06 4 / 0,11     6 /0,17 4/ 0,11
  Итого:   32 /0,89 12 /0,33 20/ 0,56     20 /0,56 16 /0,44

*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

Содержание дисциплины

Лекции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.