Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации
Социальная педагогика. Её основные категории.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития
Сотрудничество семьи и школы
Знать
1.
2.
3.
4.
ОК-3*
Основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества
*
*
ОК-7
Особенности социального партнёрства в системе образования
*
*
ОК-7
Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса
*
*
ОК-7
Психологию конфликта и его разрешение
*
ОК-14*
Основные закономерности взаимодействия человека и общества
*
*
ОК-14*
Основные механизмы социализации личности
*
*
*
ОПК-1
Особенности современного этапа развития образования в мире, основные направления педагогической деятельности
*
*
ОПК-2*
Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
*
*
ПК-3
Сущность понятия «социализация и профессиональное самоопределение обучающихся»
*
*
ПК-3
Сущность и приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.
*
ПК-4*
Особенности взаимодействия различных субъектов образовательной среды, для характеристики социального компонента
*
ПК-5
Способы взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса
*
ПК-5
Психологию конфликта и его разрешение
*
ПК-8*
Возможности информационно- коммуникационных технологий для реализации культурно-просветительских программ
*
ПК-9*
Особенности социального партнёрства в сфере образования
*
*
ПК-10*
Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества
*
*
*
Уметь
ОК-3*
Анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы
*
ОК-7
Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»
*
ОК-7
Выбирать рациональный способ организации сотрудничества
*
ОК-7
Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
*
*
ОК-14*
Анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы
*
*
ОПК-1
Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды
*
ОПК-1
Прогнозировать трудности в профессиональной деятельности; видеть способы их преодоления
*
ОПК-2*
Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности
ОПК-2*
Системно анализировать и выбирать образовательные концепции
*
ПК-3
Использовать приемы педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
*
*
ПК-4*
Осуществлять анализ образовательной среды школы на выявление её возможностей для эффективной организации учебно-воспитательного процесса
*
*
ПК-5
Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений
*
ПК-5
Выбирать рациональный способ организации сотрудничества
*
ПК-5
Бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
*
*
ПК-5
Координировать деятельность социальных партнёров
*
*
ПК-8*
Разрабатывать культурно-просветительские программы
*
ПК-9*
Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений
*
ПК-9*
Выбирать рациональный способ организации сотрудничества
*
ПК-10*
Учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные) в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
*
*
*
Владеть
ОК-3*
Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний
*
ОК-3*
Навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля
*
ОК-7
Технологиями общения
*
ОК-7
Рациональными приемами организации взаимодействия
*
*
ОК-14*
Технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний
*
ОПК-1
Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности
*
ОПК-2*
Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук
*
ПК-3
Приемами педагогической поддержки и сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся и их подготовке к сознательному выбору профессии
*
ПК-4*
Методами и приемами отбора и использования образовательных ресурсов для повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях образовательной среды школы
*
*
ПК-5
Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
*
ПК-5
Ñïîñîáàìè ïðîåêòíîé è èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè
*
*
ПК-5
Ñïîñîáàìè óñòàíîâëåíèÿ êîíòàêòîâ è ïîääåðæàíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñóáúåêòàìè îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû
*
*
ПК-8*
Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
*
ПК-9*
Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
*
ПК-10*
Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
*
*
*
Дидактическая единица «Теории и технологии обучения»
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№
п/п
Наименование раздела/темы дисциплины
Кол-во часов/ЗЕ
Коды формируемых компетенций
ОК-3 *
ОК-7
ОК-14 *
ОПК-1
ОПК-2*
ОПК-4*
ПК-2*
ПК-3
ПК-4*
ПК-11*
1.
Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики
4/0,11
+
+
+
2.
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
4/0,11
+
+
+
+
+
3.
Методы и средства обучения
4/0,11
+
+
+
+
+
4.
Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)
4/0,11
+
+
+
+
+
+
+
5.
Современные дидактические концепции
6/0,17
+
+
+
6.
Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий.
Основные качества современных педагогических технологий.
4/0,11
+
+
+
+
+
+
7.
Общая характеристика современных технологий обучения
6/0,17
+
+
+
Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:
Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
32 /0,89
Лекции (Л)
12 /0,33
Практические занятия (ПЗ)
Семинарские занятия (СЗ)
20 /0,56
Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
36 /1
Презентация
6 /0,17
Письменная работа
14 /0,39
Эссе
1 /0,028
Опорный конспект
3 /0,075
Схема
1 /0,028
Реферат
3 /0,075
Участие в конкурсе творческих работ
4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы
4 /0,11
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
36 / 1
Входной контроль(вид, № семестра)
Тест, 4 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
тест, 4 семестр
Распределение часов по темам и видам учебной работы*
№
п/п
Раздел / тема
Неделя семестра
Всего часов / зачетные единицы
Виды учебной работы студентов и трудоемкость
(в час / зачетные единицы)
Аудиторная работа
Самостоятельная работа
Лек.
Сем.
Пр.
Лаб.
Обязат.
Доп.
Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики
4 /
0,11
2 /
0,06
2/ 0,06
2 / 0,056
2 / 0,056
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
4 /0,11
2 /0,06
2/ 0,06
3 /0,075
4 */ 0,11
Методы и средства обучения
4 /
0,11
2 /
0,06
2 /
0,06
4 /0,11
4* / 0,11
Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)
4 /
0,11
4 /
0,12
3 /0,075
6 */
0,17
Современные дидактические концепции
6 /
0,17
2 /
0,06
4 /
0,11
1 /0,028
2/
0,056
Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий.
Основные качества современных педагогических технологий.
4 /
0,11
2 /
0,06
2 /
0,06
1 /0,028
24* /0,66
Общая характеристика современных технологий обучения
6 /
0,17
2 /
0,06
4 /
0,11
6 /0,17
4/ 0,11
Итого:
32 /0,89
12 /0,33
20/ 0,56
20 /0,56
16 /0,44
*Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление