Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура занятия. Семинар 5. Современные дидактические концепции




Семинар 5. Современные дидактические концепции

Структура занятия

Семинар 4. Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке)

1. Понятие формы обучения. Исторический аспект.

2. Характеристика отдельных форм обучения (фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке ). Их преимущества и недостатки.

3. Урок, его особенности в современном информационно-образовательном пространстве. Требования к компетентностно-ориентированному уроку.

4. Условия выбора формы обучения.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2001.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

4. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2000.

6. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

7. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

Электронные ресурсы:

1. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Серёгина О.С. Такие разные конспекты уроков. Новокузнецк, 2007 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

4. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

1. Понятие «концепция», «дидактическая концепция».

2. Обучение как игра, как систематическое исследование, как дискуссия (М.В. Кларин)

3. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова.

4. Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

5. Концепция проблемного обучения (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов).

6. Сущность компетентностного подхода.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

Электронные ресурсы:

1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru

2. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

4. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.