7. Сидоров С. В.Педагогика (управление образовательными системами): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. Шадринск, 2004.
8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.
9. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.
Электронные ресурсы:
1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
2. Солнцева Н.В. Управление в педагогической деятельности. Учебное пособие. М., 2012 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
1. Образование в современном обществе. Условия его развития.
2. Конституционное право граждан на образование. Виды законов и подзаконных актов в области образования.
3. Соотношение российского и международного законодательства в области образования.
4. Правовой статус образовательного учреждения. Устав, его место и роль в регулировании деятельности образовательного учреждения. Управление образовательным учреждением.
5. Понятие правового статуса участника образовательных отношений. Субъекты образовательных отношений, их права и обязанности.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Гл. 3.
Дополнительная литература:
1. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
2. Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении. М., 2001.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
4. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.
5. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.
7. Сидоров С. В.Педагогика (управление образовательными системами): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. Шадринск, 2004.
8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.
Электронные ресурсы:
1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
2. Солнцева Н.В. Управление в педагогической деятельности. Учебное пособие. М., 2012 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru
Структура и трудоёмкость самостоятельной работы студентов
Наименование дидактической единицы
Формы самостоятельной работы
(ак.час /ЗЕ)
Общая трудоёмкость (ак.час /ЗЕ)
Основы управления педагогическими системами
Схема
Письменная работа
Таблица
Схема
Письменная работа
Таблица
Эссе
Презентация
3 /0,075
12 /0,33
1 /0,028
2 /0,05
13 /0,36
4 /0,11
2 /0,05
7 /0,19
30 /0,83
Базовая самостоятельная работа – 16 /0,44
Дополнительная самостоятельная работа – 14 /
План-график самостоятельной работы студентов
№
п/п
Формы
самостоятельной работы
Вид сам.
работы
Сроки
(неделя семестра)
Форма
контроля
Обязат.
Допол.
1.
Схема
3/
0,075
2/
0,05
4,5
Обсуждение схемы по микрогруппам
2.
Презентация
7 /0,19
12-14
Беседа по представленной презентации
3.
Письменная работа
12/
0,33
13/
0,36
5,12
Проверка письменной работы
4.
Таблица
1/
0,028
4/ 0,11
12-14
Проверка таблицы
5.
Эссе
2/
0,056
4,5
Проверка представленных эссе
Задания базовой части самостоятельной работы (16 часов /0,44 ЗЕ)
Тема
Задание
Час
З/Е
1.Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами
2) Составьте схему государственно-общественного управления системой образования РФ. (Схема в свободной форме, объём 1 стр.).
0,028
2 Школа как педагогическая система и объект управления
1) На основе теоретической модели образовательной системы, предложенной О.Е. Лебедевым (Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.),
разработайте по тем же критериям собственную модель образовательного учреждения (варианты: Центр раннего развития, Языковой центр, Реабилитационный центр, общеобразовательная школа, ДОУ и др.).
Критерии: функции образовательной системы; образовательный процесс; связи и отношения; ресурсы; организация управления; результативность
(Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
0,056
2) Изучив литературу, перечислите основные разделы Устава школы и кратко охарактеризуйте их содержание.
Рекомендуемая литература:
1. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.
2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.
3. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.
4. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2000.
5. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.
(Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).
(Схема, отражающая взаимосвязь форм внутришкольного контроля).
0, 028
3.Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования
1) Заполните таблицу: управленческая культура руководителя школы.
Компоненты управленческой культуры
Содержание компонентов управленческой культуры
(Таблица, объём 1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).
0, 028
2) Объясните сущность принципов аттестации педагогов: принцип открытости, принцип добровольности, принцип коллегиальности. Сделайте вывод. (Письменная работа, объём 1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).
0,028
4.Система законодательства РФ в области образования.
Правовой статус участников образовательных отношений
На основании изучения Закона Пермского края «Об образовании» и ФЗ «Об образовании» ответьте на ряд вопросов:
а) соблюдено ли право субъекта РФ в регулировании вопросов образования?б) Есть ли какие-то особенные нормы в Законе «Об образовании» Пермского края в сравнении с ФЗ «Об образовании»?в) Есть ли противоречия в представленных законах?
Сделайте вывод. (Письменная работа, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см)
0,14
Задания дополнительной части самостоятельной работы (на выбор студента в суммарном объёме 14 часов /0,39 ЗЕ)
Тема
Задание
Час
З/Е
1.Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами
Составьте схему, отражающую взаимосвязь принципов управления педагогическими системами. Сделайте вывод об их взаимодействии. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь обозначенных категорий).
0,028
2) Согласны ли Вы с приведённым ниже утверждением Вернера Зигерта о том, что «руководить – значит приводить сотрудников к успехам и самореализации» и «управлять, значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным?» Выразите своё мнение в форме эссе (Эссе, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см)
0,11
2 Школа как педагогическая система и объект управления
Посетите на выбор любую школу города. Цель – встреча с директором школы и его заместителями (по учебно-методической работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной части). Примерный круг вопросов, которые необходимо задать: функциональные обязанности, каковы особенности системы методической работы в школе, каков уровень квалификации учителей, развиваются ли в школе инновационные процесс, каково участие родителей в образовательном процессе.
Сделать вывод об особенностях системы управления школой.
По итогам встречи оформите письменную работу. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).
0,14
3.Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования
1) Составьте схему, отражающую взаимосвязь компонентов управленческой культуры руководителя школы (Схема в свободной форме, объём 1 стр.).
0,028
2) Сделайте презентацию по одной из книг на выбор:
1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М., 2012.
2. Караковский В.А. Директор – учитель – ученик. М., 1982.
3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.
4. Управление качеством образования /М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др., Под. ред. М.М. Поташника. М., 2006.
5. Учитель, который работает не так /Под ред. А.Н. Тубельского. М., 1996.
6. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М., 1986.
7. Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления М., 1992.
8. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.
Презентация должна отвечать на вопросы:
качества, необходимы для руководителя школы;
компоненты управленческой культуры руководителя школы;
функциональные обязанности руководителя школы;
особенности взаимодействие с субъектами образовательного процесса.
(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал).
0,075
4.Система законодательства РФ в области образования.
Правовой статус участников образовательных отношений
1) Проанализируйте Устав любого образовательного учреждения с точки зрения соблюдения Федерального законодательства об образовании и с точки зрения дополнения норм Федерального законодательства. Сделайте выводы. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).
0,05
2) Поработать в библиотеке с периодическими педагогическими изданиями, раскрывающими вопросы нормативно-правового обеспечения образования. По одному из них подготовить презентацию «Реклама издания», обратить внимание как на форму, так и на содержательную сторону издания.
Рекомендуемые издания:
- Право и образование
- Юридическая мысль.
- Вестник образования России
- Методист
- Управление качеством
- Профессиональное образование. Столица.
- Справочник руководителя образовательного учреждения.
- Официальные документы в образовании.
- Образование в документах.
- Завуч.
(Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал).
0,22
3) Выписать статьи из ФЗ «Об образовании», содержащие нормы о правовом статусе:
учащихся;
педагогических работников;
родителей
(Письменная работа, объём1 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).
0,05
4) Сделайте подборку публикаций из газет и журналов за последний год, посвящённых защите прав детей (5-7) Оформите в виде таблицы. Критерии:название периодического издания, год, № выпуска, название статьи, автор, аннотация. (Таблица с учётом вышеназванных критериев, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).
0,11
5) Изучите Конвенцию о правах ребёнка и выпишите оттуда статьи в соответствии с разделами отчётного доклада государств-участников по реализации Конвенции:
1. Определение ребёнка.
2. Общие меры по осуществлению Конвенции.
3. Общие принципы.
4. Гражданские права и свободы детей.
5. Семейное окружение и альтернативный уход.
6. Первичное медицинское обслуживание и благосостояние.
7. Образование, отдых, культурная деятельность.
8. Специальные меры защиты детей, находящихся в чрезвычайных ситуациях; детей, нарушивших закон; детей, подвергшихся экономической, сексуальной эксплуатации и насилию.
(Письменная работа, объём3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление