Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование компетенций в процессе освоения дидактической единицы. «Управление образовательными системами» Темы Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Понятие




«Управление образовательными системами»

    Темы
Код компе-тенции Показатели сформированности компетенций Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами Школа как педагогическая система и объект управления Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений
  Знать
ОК - 7 Особенности социального партнёрства в системе образования * *   *
ОК-13 Основные нормативно-правовые акты в области образования *   * *
ОК-13 Нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций различных типов и видов Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; * *   *
ОК-13 Основные права ребенка и формы их правовой защиты *     *
ОК-13 Основные права и обязанности педагогических работников * * * *
ОК-13 Принципы финансирования образовательных учреждений, оплаты труда педагога; * * * *
ОК-13 Основные правовые акты международного образовательного законодательства. *     *
ОПК-1 Правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования        
ОПК-2* Особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества   *   *
ОПК-4* Сущность профессиональной педагогической деятельности, процессов воспитания, обучения и развития   * *  
ПК-5 Особенности социального партнёрства в системе образования   * *  
ПК-11* Способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса        
  Уметь        
ОК-7 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных отношений»   * *  
ОК-7 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества   * *  
ОК-13 Анализировать нормативные правовые акты в области образования   *   *
ОК-13 Анализировать и участвовать в разработке локальных нормативных актов (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.) * *   *
ОК-13 Понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах   *   *
ОК-13 Пользоваться электронными справочно-правовыми системами для быстрого поиска документов (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс)     * *
ОК-13 Решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности * * * *
ОПК-1 Адаптировать свою профессиональную деятельность к условиям конкретной образовательной среды   * *  
ОПК-2* Применять знания гуманитарных, социальных и экономических наук в профессиональной деятельности   * *  
ОПК-4* Корректировать собственную профессиональную деятельность   * *  
ПК-5 Организовывать общение по принципу «субъект-субъектных» отношений   * *  
ПК-5 Выбирать рациональный способ организации сотрудничества   * *  
  Владеть        
ОК-7 Рациональными приемами организации взаимодействия   *    
ОК-7 Средствами реального и виртуального общения (сетевыми, сообщениями и т.п.).   * *  
ОК-13 Способами реализации правовых норм в процессе осуществления профессиональной деятельности * * * *
ОК-13 Способами защиты прав участников образовательного процесса * * * *
ОПК-1 Системой мотивов, побуждающих к саморазвитию, самореализации в профессионально-педагогической деятельности     *  
ОПК-2* Способами решения профессиональных задач на основе знаний гуманитарных, социальных и экономических наук     * *
ОПК-4* Профессиональной этикой     *  
ОПК-4* Способами осуществления мониторинга образовательной деятельности * * *  
ОПК-4* Способами осуществления педагогической поддержки и сопровождения   * *  
ПК-5 Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса * *    
ПК-5 Ñïîñîáàìè ïðîåêòíîé è èííîâàöèîííîé äåÿòåëüíîñòè â îáðàçîâàíèè *   *  
ПК-5 Ñïîñîáàìè óñòàíîâëåíèÿ êîíòàêòîâ è ïîääåðæàíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñóáúåêòàìè îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà â óñëîâèÿõ ïîëèêóëüòóðíîé îáðàçîâàòåëüíîé ñðåäû * *   *
ПК-11* Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса * *    

ГЛОССАРИЙ

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ Один из видов человеческой деятельности, которая преимущественно осуществляется в ситуациях педагогической взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении группой, трудовой и другими видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности или отдельных личностных качеств, включая и развитие его способностей к самовоспитанию
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных. Проявляется индивидуальность в чертах характера и темперамента, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, в интересах, потребностях и способностях человека.
ЛИЧНОСТЬ Человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества.
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.
ОБРАЗОВАНИЕ Индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе целенаправленной и целостной системы обучения и воспитания, которая на определенных этапах своего развития переходит в самообразование
ОБУЧЕНИЕ Два взаимно обусловленных вида деятельности (преподавание и учение), направленные на решение учебных задач (проблем), в результате которых учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками предметной деятельности и развивают свои личностные качества, в том числе и способности к самообучению.  
ПЕДАГОГИКА Наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Процесс социального развития человека под влиянием всей совокупности факторов социальной жизни, освоения социальных ролей, норм поведения в обществе.
СРЕДА Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияет географическая, национальная, школьная, семейная, социальная среда. В понятие «социальная среда» входят такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и др.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Основополагающая идея или ряд идей, выражающих взгляды автора (или группы) авторов на сущность и содержание воспитательного процесса.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Целостный социальный организм, возникающий в процесс взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива и его психологический климат (цель – субъекты – деятельность – материальная база – освоенная школьным коллективом среда).
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Объединение учащихся, жизнь и деятельность которого мотивируются здоровыми социальными устремлениями, в котором функционируют органы самоуправления, межличностные отношения характеризуются высокой организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему успеху, богатством духовных отношений и интересов.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся.
КОНФЛИКТ Объективное социально-психологическое явление, обусловленное неповторимой индивидуальностью каждого человека, автономностью внутреннего мира личности, закрытой для Другого и открывающейся в общении с этим другим.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ Способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение воспитательных задач.
ЭТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА Защита человека от посягательства на его достоинство, производимая морально-этическими средствами.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия преподавателей и учащихся в информационно-образовательном пространстве с помощью ИКТ, при котором процессы преподавания и учения разделены в пространстве и во времени.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования.
КОМПЕТЕНЦИЯ Способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.
ОБУЧЕНИЕ Активная целенаправленная познавательная деятельностьученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Внешнее выражение характеристик процесса обучения, включающее элементы структуры, упорядочивания, условий его протекания.
ОТМЕТКА Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
ОЦЕНКА Определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.
ПОРТФОЛИО Структурированный самоотчёт учащегося о собственных учебных достижениях в различных областях за определённый период обучения, выстроенный в соответствии с определёнными образовательными целями.
ПРИЁМ ОБУЧЕНИЯ Составная часть метода обучения, характеризующая отдельное конкретное действие в совместной деятельности учителя и ученика.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Целенаправленная и совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на решение задач образования и развития личности.
РЕФЛЕКСИЯ Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагогически адаптированный социальный опыт, усвоение которого обеспечивает приобщение человека к культуре.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Объекты, которые обеспечивают результативное протекание учебного процесса
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Упорядоченная совокупность действий учителя и учащихся, с большей долей вероятности приводящая к достижению чётко обозначенной цели.
ТЬЮТОРСТВО Сопровождение в процессе обучения истории ребёнка (студента), то есть, внимательная поддержка его индивидуального развития

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.