Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура занятия. Семинар 7. Общая характеристика современных технологий обучения




Семинар 7. Общая характеристика современных технологий обучения

Структура занятия

Семинар 6. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий

1. Понятие «педагогическая технология». Взаимосвязь педагогической технологии с педагогической методикой и педагогическим мастерством.

2. Понятийный аппарат педагогических технологий.

3. Функции педагогических технологий.

4. Разнообразие подходов к классификации педагогических технологий.

5. Ключевые операции педагогических технологий (Я-сообщение, положительное подкрепление, безусловность нормы).

6. Критерии эффективности выбора педагогических технологий.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.

Электронные ресурсы:

1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru

2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

4. Самылкина Н.А. Современные средства оценивания результатов обучения М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

 

1. Характеристика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Новые требования к методам и технологиям обучения.

2. Характеристика современных технологий обучения: полного усвоения знаний, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, проектной деятельности, дистанционного обучения.

3. Современные технологии оценивания результатов обучения.

4. Портфолио – средство развития рефлексии учащихся.

5.Система дидактических средств и их использование в процессе обучения.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.

4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.

Электронные ресурсы:

1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru

2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. Учебное пособие. М., 2007 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Киселёв Р.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. Учебник для бакалавров М., 2012 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

4. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

5. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

6. Самылкина Н.А. Современные средства оценивания результатов обучения М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

7. Федунец Н.И.., Ярощук И.В. Применение мультимедиатехнологий в образовании. М., 2006 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

Наименование дидактической единицы Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Теории и технологии обучения Таблица Тематический диктант Письменная работа Презентация Схема Реферат Кроссворд Тест Творческая работа План урока Участие в конкурсе Эссе Письменная работа Презентация
1/ 0,028 1/ 0,028 12 /0,33 2 /0,056 1/ 0,028 3 /0,075 1/ 0,028 1/ 0,028 15/ 0,41 2 /0,056 4 /0,11 1 /0,028 18 /0,5 4 /0,11 36 /1
  Базовая самостоятельная работа – 20 /0,56 Дополнительная самостоятельная работа – 16 /0,44 на выбор студента
                                 

 

План-график самостоятельной работы студентов

№ п/п Формы самостоятельной работы Вид сам. работы Сроки (неделя семестра) Форма контроля
Обязат. Допол.
1. Таблица 1/ 0,028   1,2 Проверка таблицы
2. Презентация 2/ 0,056 4 /0,11 3,4 Беседа по представленной презентации
3. Схема 1/ 0,028   5,6 Обсуждение схемы по микрогруппам
4. Письменная работа 12/ 0,33 18/ 0,5 4-10 Проверка письменной работы
5. Эссе   1/ 0,028   Проверка представленного материала
6. Тематический диктант 1 /0,028   1,2 Проведение диктанта по микрогруппам
7. Реферат 3 /0,075   5,6 Защита реферата по микрогруппам
8. Кроссворд   1/ 0,028 3,4 Решение кроссворда по микрогруппам
9. Тест   1/ 0,028 2,3 Решение теста по микрогруппам
10. Творческая работа   15 /0,41 2-10 Проверка и обсуждение творческих работ по микрогруппам
11. План урока   2 /0,056 4-6 Проверка и обсуждение представленных планов по микрогруппам
12. Участие в конкурсе   4 /0,11 8,9 Непосредственное участие в конкурсе «Грани таланта», либо поддержка участников

 


Задания базовой СРС (20 часов /0,56 ЗЕ)

Раздел № Задание Час ЗЕ
1. Сущность процесса обучения.Категориальный аппарат дидактики Используя пособие И.П. Подласого «Педагогика» (ч.I), начертить в тетради таблицу, отражающую особенности структуры деятельности учителя и деятельности учащихся (Таблица с учётом обозначенных критериев).   0,028
Подготовиться к тематическому диктанту на знание категориального аппарата дидактики (Тематический диктант на знание основных категорий дидактики).   0,028
2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Найти варианты базисного учебного плана разных лет, скопировать их в конспект, провести сравнительный анализ, написать отчет по сравнительному анализу (письменная работа, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).   0,056
Сделать анализ школьного учебника (с учетом специфики преподаваемого предмета) в соответствии с дидактическими требованиями (Педагогика В.А. Сластёнин и др.) (письменная работа, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).   0,028
3. Методы и средства обучения Сделать на выбор презентацию по одному из вопросов: - Сущность и особенности классификации методов обучения по источнику знания. - Сущность и особенности классификации методов обучения по типу познавательной деятельности. (Презентация в Pover Point, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал, задание на микрогруппу).   0,056
Выполнить творческую работу по теме «Оборудование учебного кабинета» (с учетом специфики преподаваемого предмета). (Письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,056
4. Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке) Письменно ответить на вопросы (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).: - Какие требования предъявляются к учебным экскурсиям? - Какие требования предъявляются к домашней самостоятельной работе учащихся? - Какими особенностями характеризуются кружковая работа, факультативные занятия?   0,028
Посетить урок в школе (с учетом специфики преподаваемого предмета). Составить план посещенного урока и проанализировать его. (Письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).   0,056
5. Современные дидактические концепции Осуществить сравнительный анализ дидактических теорий по следующей схеме (Схема по обозначенным критериям).  
Педагогическая теория Основные авторы Аспект Нерешаемые проблемы, трудности
Целевой Сравнительный Процессуальный
           

 

  0,056
6. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий. Выполнить творческую работу на тему «Влияние педагогических технологий на формирование компетенций обучающихся» ( письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,028
7. Общая характеристика современных технологий обучения Пользуясь книгой Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий», выполнить следующие задания: 1). Изучить тему «технологии проблемного обучения». Разработать проблемные ситуации с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).   0,028
2) Изучить тему «технологии игрового обучения». Разработать игру с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см, задание на микрогруппу).   0,056
  3) Подготовить реферат для участия в конкурсе творческих работ «Грани таланта» (см. положение о конкурсе) (Реферат с учётом требований, предъявляемых к такого рода работам с обязательным введением, заключением и списком литературы).   0,078
           

Задания дополнительной СРС (на выбор студента в суммарном объеме 16 часов /0,44 ЗЕ)

 

Раздел № Задание Час ЗЕ
1. Сущность процесса обучения. Категориальный аппарат дидактики Составить кроссворд с использованием терминов категориального аппарата дидактики (Кроссворд, по 6 заданий)   0,028
Составить тест на знание терминов категориального аппарата дидактики (Тест на знание терминов дидактики).   0,028
2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Найти варианты современного базисного учебного плана для профильных школ или классов, скопировать их в конспект, провести сравнительный анализ, написать отчет по сравнительному анализу (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,056
Творческая работа на тему «Эволюция Государственного образовательного стандарта» (творческая работа; объём –3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,056
3. Методы и средства обучения Подготовить презентацию на тему «Интерактивные методы обучения» (презентация объемом 15-20 слайдов)   0,056
Подготовить презентацию на тему «Компьютер как средство обучения» (презентация объемом 15-20 слайдов)   0,056
4.Организационные формы обучения. Урок как основная форма организации обучения. Формы организации учебного процесса (фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся на уроке) 1) Составить план урока (тип урока – любой на выбор). (План урока с анализом целевого, содержательного и результативного компонентов).   0,056
2) Принять участие в конкурсе творческих работ «Грани таланта», либо посетить конкурс в качестве группы поддержки представителей своего факультета (Участие в общеуниверситетском конкурсе «Грани таланта»)   0,11
5. Понятие педагогических технологий. Научные основы педагогических технологий. Основные качества современных педагогических технологий. Подготовить работу на тему «Соотношение понятий «педагогическая технология» и «педагогическое мастерство»» (Письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,028
Подготовить эссе на тему «История появления педагогической категории «педагогическая технология»» (Эссе, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).     0,028
6. Общая характеристика современных технологий обучения Пользуясь книгой Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий», выполнить любые два из следующих заданий. Изучить тему «технологии блочно-модульного обучения». Разработать структуру обучающего модуля с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «технологии задачного обучения». Выполнить творческую работу на тему«Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «технологии проектного обучения». Разработать план проектной деятельности с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «технологии развивающего обучения». Выполнить творческую работу на тему «Особенности использования технологии развивающего обучения в начальных, средних и старших классах» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «технологии case-обучения». Разработать кейс с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «технологии концентрированного обучения». Разработать план урока погружения с учетом специфики преподаваемого предмета (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «технологии интегрирования». Разработать план бинарного урока (письменная работа, объём – 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
Изучить тему «информационные технологии обучения». Выполнить творческую работу на тему «Особенности использования информационных технологий в процессе обучения» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,08
7. Современные дидактические концепции Творческая работа на тему «Сравнительный анализ ассоциативных и деятельностных теорий обучения» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,056
Творческая работа на тему «Оптимизация процесса обучения» (творческая работа, объём – 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см).   0,056




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.