Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура занятия. Семинар 1. Школа как педагогическая система и объект управления




Семинар 1. Школа как педагогическая система и объект управления

Тема 2. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений

Ключевые слова: конституционное право; виды законов и подзаконных актов; правовые акты, нормативно-правовое обеспечение, правовой статус участника образовательных отношений, субъекты образовательных отношений.

Содержание. Образование в современном обществе, условия его развития. Конституционное право граждан на образование. Виды законов и подзаконных актов в области образования. Общая характеристика федеральных законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Соотношение российского и международного законодательства. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования.

 

Семинарские занятия

1. Школа как педагогическая система, её основные структурные и функциональные компоненты.

2. Внутришкольное управление как цепь последовательных функций (анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование и корригирование).

3. Педагогический менеджмент как комплекс приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.

4. Кадровая политика. Система управления персоналом.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.

4. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

6. Сидоров С.В.Педагогика (управление образовательными системами): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. Шадринск, 2004.

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. М., 2010.

8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.

9. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Солнцева Н.В. Управление в педагогической деятельности. Учебное пособие. М., 2012 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

 

 

Семинар 2. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.